Российский автопром
948,588 5,785
 

  DeC ( Слушатель )
04 сен 2024 14:53:40

Германия

новая дискуссия Дискуссия  517

В Вольфсбурге протестуют сотрудники Volkswagen

Рабочим не понравились планы руководства по сокращению расходов. А именно потенциальное закрытие заводов в Германии и, соответственно, увольнение сотрудников.

Надписи на плакатах: "Мы не в ответе за ошибки руководства", "Руки прочь от рабочих мест" и "Развивайте, а не управляйте".








Непонимающий

Да ну - титушки какие-то. Не слушай их Олаф! Подмигивающий
  • +2.88 / 65
  • АУ
ОТВЕТЫ (42)
 
 
  BlackCat ( Слушатель )
04 сен 2024 15:33:04


Вот и VW туда же.
По оценкам на улице может оказаться несколько сотен тысяч человек.
  • +1.46 / 43
  • АУ
 
 
  releyman ( Слушатель )
04 сен 2024 15:36:05

Не вписались в рыночек?
  • +0.50 / 13
  • АУ
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
04 сен 2024 15:36:16

Думаю эти по привычке несколько лет без зарплаты "на работу" ходить не будут как у нас было. Вопрос: куда они пойдут? Ну или поедут...
  • +1.47 / 24
  • АУ
 
 
 
  Resident1 ( Слушатель )
04 сен 2024 20:28:59

Они пойдут голосовать за АфД или СаруПодмигивающий
А некоторые поедут на завод в Калугу
  • +0.82 / 19
  • АУ
 
 
 
 
  Технарь_ ( Практикант )
04 сен 2024 20:46:25

Ну, в Калугу пусть едут. Где у нас вообще Фольксваген делали?
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Igor_FF ( Практикант )
04 сен 2024 21:46:40

С того завода уже Chery в прожажу пошли.
  • +0.41 / 11
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
04 сен 2024 15:43:35

    
Ну и кому нужны эти дурацкие повозки?!
Они же портят не только окружающую среду, но и четверг.
      
А если кому и нужны - купят в Китае!!
Обеспокоенный
  • +0.18 / 20
  • АУ
 
  andrey_pd ( Слушатель )
04 сен 2024 16:30:13

Нее, это в Тольятти сняли.
Нет турков и даже негров нетПлачущий
  • +0.11 / 8
  • АУ
 
  Максим Н. ( Слушатель )
05 сен 2024 09:25:37

Себестоимость VW Polo Sedan на заводе в Калуге на февраль 2022 была около 300 т.р. Ещё 300 т.р. были отчисления в концерн VW.
Усредненная комплектация VW Polo Sedan стоила 1.2 млн р.
Повторить бы маневр Екатерины II Великой по переселению рукасто-головастых немцев в Россию. Заводы VW в Калуге и Н.Новгороде заново запустить.
  • +0.29 / 14
  • АУ
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 09:30:35

То есть самим сделать для себя же, в общем-то, не такую сложную по нынешним временам повозку решительно невозможно?
  • +0.73 / 14
  • АУ
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
05 сен 2024 09:39:08

да Веста именно такая повозка.
  • +0.33 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 09:43:28

Да, только есть по ней вопросы насчет "все самим". В музее АвтоВАЗа очень наглядно видеть различия между ступенями ее эволюции - вот это 2116, вот это проект С первой и второй итерации, а вот здесь на сцене появился Стив.
  • -0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
05 сен 2024 09:46:41

Стив помог только с дизайном. Шасси, двигатель, трансмиссия и т.д. - все отечественные разработки. И да, когда на рынке был vw polo калужской сборки, Веста сильно выигрывала у него по продажам при примерно равной цене.
  • +0.42 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 10:04:57

Это понятно, но продается дизайн, и как бы не в первую очередь.
Кстати, вы как - пересели на Весту с Вольво или все не выходит каменный цветок?
  • -0.13 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
05 сен 2024 13:30:20

ну нет, та комплектация Весты, что я взял в 17 году за 635 тыр, у фолькса стоила под 800. Прямо сравнивать нельзя, что-то было в свистелках там, что-то здесь, но +- поллаптя так.
помню, что полный фарш у Весты стоил 800+, а у Поло за лям выходило.
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  VS451 ( Слушатель )
05 сен 2024 10:39:12

Этот эффект называется "нет пророка в своем отечестве".
Акт первый. На заводе собираются дядьки-производственники и принимают решение: ну раз мы машину умеем делать, то что нам стоит нарисовать новую?! Это всяко проще, чем сделать её по-настоящему.
Акт второй. Назначается конструктор, а над ним стоят начальники и говорят: ты рисуй, а мы будем поправлять. И только конструктор-художник замахивает кисть, ему через плечо летят замечания: мы такую деталь не можем сделать, тут попроще, это будет трудно стыковать, та сделай, как в БМВ, а тут, как у Ауди, колеса поменьше, надо вписаться в прайс, где я тебе такие фары достану... и т.д.
Акт третий. Когда все уже устали от этой дурной работы, получившуюся каракатицу передают в опытное производство. Там она попутно приобретает еще более неказистый вид. Изначально уродливый и неприятный проект, проходя через очередные руки от художника до заводского испытателя, на каждом этапе получает болезненные удары. Никто не хочет спасать урода, все хотят его добить, чтобы не мучился.
Акт четвертый (необязательный). Эту мерзость начинают производить, расходуя ресурсы на плохое, отталкивающее покупателей изделие.
Акт пятый. Ресурсы закончились, проект закрывается. Потребитель язвит и глумится, директор завода опять вспоминает про "место проклятое" и т.д.
Акт сто тридцать шестой. Государство выделяет ресурсы, но на этот раз директор покупает импортного дизайнера за огромные деньги, а так как денег потрачено уйма, то приказывает всем беспрекословно исполнять его требования: если нужны выштамповки на дверях, значит хоть усритесь, но научитесь их штамповать.

И, о чудо! Получился красивый современный автомобиль. Вот только получился он не потому, что его иноземец нарисовал, а потому что при создании машины были заданы правильные приоритеты. А до этого не получалось, потому что каждый важный чин - от мастера цеха до бухгалтерии и топ-менеджеров мнили себя дизайнерами.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Технарь_ ( Слушатель )
05 сен 2024 10:51:01

Теперь осталось научиться делать качественно: какого хрена на вторую неделю половина салона начинает стучать-скрипеть-дребезжать? Через сезон на арках и порогах появляется коррозия.
  • -0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Слушатель )
05 сен 2024 13:34:41

мнэ... машине 7 лет. не стучит, не дребезжит, и коррозии, тьфу, тьфу, тьфу, нет. Может потому, что в Ижевске делали?
ЗЫ На Логане от Автофрамоса коррозия появилась через 5 лет, к семи годам уже дыбилась по всем местам от дверей, до рамки лобового стекла. Но не стучала и не дребезжалаУлыбающийся
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
05 сен 2024 13:50:12

Для меня в России загадка. Что мешает элементы кузовов цинковать?
Столбы освещения оцинкованы. Дорожные ограждения оцинкованы.
Фольксваген Поло, купленный в новый год с 2013 на 2014 оцинкован. Где наждачкой кузовщики прошли - ржавеет.
Ударила барышня в зад, немного. Сколола краску так, что цинк виден. Специально не заделываю и нет ржавчины уже год.
  • -0.04 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 14:10:38

Ничего не мешает при наличии агрегата непрерывного горячего оцинкования.
На ММК такой успели построить до санкций, сейчас работает и делает оцинкованный автолист.
Оцинковать детали для дорожного ограждения несколько проще (совсем грубо говоря, ванна нужна), а при производстве автолиста цинкуется рулон, то есть лист разматывается, нагревается и в горячем состоянии последовательно проходит через фазы оцинкования. Агрегат сам огромный, потому что в нем из рулона лист длиной в сотню метров разматывается и движется через участки обработки.
Посмотрите фотки - машина очень серьезная и дорогая.
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
05 сен 2024 14:22:39

Готовые элементы, или их составные части почему не цинкуют?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 сен 2024 14:33:45


Потому что технологически очень сложно, особенно для скрытых полостей. И хреново получается. Цинковка авто - это штамповка из специального цинкованного листа. Но под неё надо машину специально проектировать, так как характеристики металла сильно другие, просто взять старую машину и засунуть в штамп вместо обычного листа цинкованный - нельзя.

На ваш вопрос уже отвечал специалист как раз по кузовам, известный на Дзене как DL24. Вот его очень толковая статья про цинковку:

АвтоВАЗ и "Цинковка"
https://dzen.ru/a/ZeTzayUTah9FMMII

Кузова на автозаводах не "цинкуют"
https://dzen.ru/a/YrylZADh8FNooBEF

Заодно там содержится некоторый ликбез на тему антикоррозионной защиты кузовов.

Обе статьи крайне рекомендую к спокойному вдумчивому прочтению. DL24 - специалист именно по кузовам, так что пишет на эту тему очень грамотно. Причём именно в применении к крупносерийному конвейерному производству.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 14:40:11

Да, там очень сильно меняется техпроцесс.
Оцинкованный автолист для Весты - повод для заслуженной гордости ММК.
Новая сталь, новый прокатный стан и новый агрегат непрерывного горячего оцинкования дал металл, из которого можно все эти иксы штамповать.
После запуска сваренный из нашего металла кузов Весты торжественно экспонировался на выставках и т.д., ибо это реально достижение было.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
05 сен 2024 14:47:32

Да всё понимаю, не понимаю одного. Фольксваген поло оцинкованный инопланетяне проектировали и изготавливали в Калуге?
Они же смогли в приемлемой цене.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 сен 2024 15:07:10


Из импортного оцинкованного листа? Нет его больше, забудьте. Не знаю про WV, а Тойота питерская точно лист для штамповки импортировала из ЕС.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 15:12:30

Да.
Отечественный лист в итоге пошел на хундай-киа (изначально был корейский). Для поставок ММК построил во Всеволожске металлосервисный центр для раскроя заготовок из своего листа. Планы были на другие заводы Питера зайти, но тут все вышло как вышло.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
05 сен 2024 15:20:37

Мы попали на грань целеполагания.
Условно положим, что оцинкованных фольксвагенов поло выпущено 500 000 штук. Пусть на все ушло 1 миллион тон оцинкованной стали.
Понятно, что из-за 1 миллиона тонн оцинкованной стали в 10-20 лет никто даже заморачиваться не будет.
Таков смысл бизнеса.
Хотя, в Петровиче листы оцинкованной стали - Лист оцинкованный 1,25х2,5 м 0,45 мм стоят 1 490 рублей в рознице.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 15:10:15

Сталь в рулонах чья была?
Насколько я знаю, не российская.
Просто для понимания процесса:
металлургические комбинаты России модернизацию прошли с опозданием.
Тот же ММК, построенный в 30-е годы, к 80-м годам устарел, и для его модернизации начали строить комплекс "кислородно-конвертерный цех + стан 2000 горячей прокатки". Последняя всесоюзная ударная комсомольская стройка. 1986 год начала, по-моему. Стройку завершили с огромными трудностями в 1994 году, в 1999 году огромным напряжением сил своими силами запустили конвертер №3.
Собственно, это дало комбинату экспортный товар, на котором можно было зарабатывать валюту.
Постепенно, за 20 лет комбинат прошел полное обновление, и теперь там современные техпроцессы, позволяющие производить нужную номенклатуру.
У немцев и японцев таких потрясений с выпадением из времени не было, они свою металлургическую промышленность обновляли своевременно.
Условно говоря, мы сейчас научились сталь катать, как они тогда умели.
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 14:36:54

Нерационально. Производительность будет не та + энергозатраты будут сильно выше.
Ну смотрите - для горячей оцинковки штампованной панели пола, например, ее надо будет нагреть, потом оцинковать (там последовательность операций), потом дать остыть, и чтоб геометрия не нарушилась. Производительность у процесса будет сильно ниже, чем если полосу в агрегате последовательно прогнать через размотку, нагрев, посты оцинкования, финишную обработку и смотку обратно в рулон.
Если цинковать уже готовые детали, это будет медленно, дорого и будет тормозить все производство автомобиля. Производительность штамповочного производства и производительность сварного производства явно выше. Им проще работать с уже готовым оцинкованным листом.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
05 сен 2024 10:52:05

Увы, увы.
Кстати, и в футболе что-то такое было - когда, устав от проигрышей, выгнали наконец алкаша Романцева с его штабом и пригласили нормального тренера, который понимает, как надо играть в современный футбол - внезапно выяснилось, что та же самая команда с ним может дойти до полуфинала чемпионата Европы в 2008.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  der.kicker ( Слушатель )
05 сен 2024 10:56:25

Недавняя (год-два) история с автовазовского конвейера - на некую операцию выделено условно 30 минут. Рабочие делают за 10 минут, чтобы 20 минут побить баклуши.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Максим Н. ( Слушатель )
05 сен 2024 10:33:12

Ну почему невозможно. Возможно.
Только не для этой ветки обсуждение.
  • +0.10 / 1
  • АУ
 
 
  olenevod ( Слушатель )
05 сен 2024 09:36:15

я понимаю, немка София-Августа, вместо того, чтобы раскрепостить крестьян и заселить ими  Дикое Поле, пригласила сородичей и соплеменников на пустующие земли, но сейчас то для чего? Ехал я как-то мимо Вольфсбурга на электричке во время начала смены. Турки, турки и ещё раз турки.
ЗЫ. Polo уступает Весте по соотношению. цена\качество.
  • +0.52 / 8
  • АУ
 
 
 
  Максим Н. ( Слушатель )
05 сен 2024 10:55:56

Согласен, не самый удачный пример привёл. Тогда вспомним Петра I и его "завоз" иностранцев. Что плохого в том, чтобы поучиться у европейцев вообще и у немцев в частности организации производства?
Не только автомобилей.
Мы делаем лучшее в мире вооружение, но вот остальное?
Или мы так и будем до скончания веков:
"В переводе на более понятный, это ситуация, когда мужики запускают космические корабли в просторы Вселенной, а бабы их бегают до ветру в холодный сортир – из барака-вагончика, в котором наши покорители космоса и – процветают. Причем, на все женские слезы угрюмые мужики говорят, - будет тебе свой дом с теплым сортиром, надо только сперва чтоб на нашем космолете – гравицапа наконец завелась. Вот заведем её и тогда..." (с) @footuh
https://glav.su/forum/1/299/556730#message556730
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Igor_FF ( Слушатель )
05 сен 2024 10:20:16

Завод в Калуге уже продан и начал выпускать китайские модели.
  • +0.49 / 6
  • АУ
 
 
 
  Максим Н. ( Слушатель )
05 сен 2024 10:35:09

Я в курсе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Шланг ( Слушатель )
05 сен 2024 12:42:50

У меня есть все основания сомневаться. Источник данных есть?
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
05 сен 2024 12:48:57

Вы хоть раз, хоть где, хоть когда-то встречали подтверждение подобных тезисов? Мол де, себестоимость производства авто -  Х, а цена - 4Х.
С чего бы сейчас ситуация изменится?
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
  Максим Н. ( Слушатель )
05 сен 2024 15:07:35

Отвечу цитатой
Цитата: Сергей_СПб от 05.09.2024 13:48:57
Вы хоть раз, хоть где, хоть когда-то встречали подтверждение подобных тезисов? Мол де, себестоимость производства авто -  Х, а цена - 4Х.
С чего бы сейчас ситуация изменится?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 сен 2024 12:59:52


А откуда вы себестоимость взяли? И как её считали? Голая стоимость материалов при закупке оптом? Включаете сюда аммортизацию оборудования? Включаете сюда компенсацию стоимости разработки и поставновки в серию?

Заводы перезапустили и без немцев. А самих "рукасто-головастых" в концерне VW прямиком в Германии сейчас всех на улицу выставят, ибо делают мало, а берут много. Той "старой доброй Германии с высококачественной механикой" - уже нет, она в прошлом, привыкайте.
  • +0.06 / 3
  • АУ