IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,406,015 8,482
 

  Сидоров ( Слушатель )
14 янв 2010 17:40:06

Тред №180121

новая дискуссия Дискуссия  256

Цитата: alexey_k

Про священика и купца, Вы близко не ответили на вопрос, кто будет предпринимателем, определяющим развитие предприятия и берущим за него ответственность. Попробуйте ещё?




Я выдал ближайшую аналогию процесса принятия решения о внедрении инноваций с точки зрения архаического общества. Способ разрешения конфликта интересов на благо всех. Там для простоты опущены царь и меняла. Царь спрятан за воеводой, мнение менялы в системе инноваций для всех безразлично - он лишний.

Аналогию вполне доказавшего свою эффективность процесса, применительно к российским реалиям, так, как мне показалось здравым с точки зрения баланса интересов.

В остальном, да будет Вам известно - музыку заказывают те, кто владеет майном. А реализуют их представители в конторе. Воевода и крестьянин. И купец, если войдет на паях.

Есть у Вас другие идеи - выкладывайте. Только, пожалуйста, не надо больших простыней про "догоним-перегоним-опять-пойдем-другим-путем-наймем-чубайиса-он-решит". Просто и конкретно, как я ответил на заданнымй мне вопрос - вот деньги, вот телефон ВВП, начинай.
  • +0.28 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  alexey_k ( Слушатель )
16 янв 2010 15:06:10


Вот что получилось. Довольно объёмно, пардон.


Программа  создания национальной инновационной системы

1. Создать гос. комитет по созданию и развитию Национальной инновационной системы,  поручить ему выполнение данной программы.

2. Создать распределённую информационную систему Анализа внутреннего спроса (ИС).
2.1. Цель информационной системы – обеспечить минимизацию расходов национальной экономики при максимизации использования российских инновационных технологий («коэффициент инновационности»).
2.2. Детальные требования и реализация ИС формулируются  в рамках программы «Национальная IT-платформа»
2.3. Основные функциональные задачи:
2.3.1. Анализ и управление ресурсами (в т.ч. технологическими) – прогнозирование для субъектов экономики (1) потребностей, (2) способностей к производству, (3) анализ ресурсоёмкости и факторов недостаточности
2.3.2. Поддержка управления проектами – в первую очередь, с точки зрения использования требуемых ресурсов, в т.ч. технологических, для их осуществления. Расчёт различных вариантов, с условием синергической оптимизации по всему набору проектов.
2.3.3. Вариантное моделирование проектов и производственных цепочек.
2.3.4. Выявление и предложение вариантов построения производственных цепочек, направленных на получение того или иного ресурса, для выполнения проекта
2.3.5. Выдача информации о планируемых потребностях субъектам экономики (инновационным центрам)
2.3.6. Формулирование и   обработка инновационных предложений о построении инновационных цепочек

3. Создать единую систему идентификации и развития внутреннего инновационного спроса
3.1. Обязать госструктуры и госкомпании:
3.1.1. Выполняемые инвестиционные проекты отражать в ИС по заданным регламентам
3.1.2. Проводить тендерно-аукционную деятельность, связанную с закупками оборудования и материалов и выбором подрядчиков,
- С приоритетом  российских поставщиков, в первую очередь участвующих в данной программе как инновационные центры
- На основании рекомендаций ИС, после проведения соответствующих расчетов
3.1.3. Планировать долгосрочные проекты с использованием средств и инструментов ИС – с целью создания долгосрочных факторов планирования у субъектов  (инновационных и производственных центров)
3.1.4. Создать службы, обеспечивающие приём и обработку инновационных предложений – т.е. рассмотрение возможности переструктурирования имеющихся проектов для включения новых предлагаемых вариантов с целью минимизации общих затрат.
3.2. Обязать вынудить подрядчиков и контрагентов, работающих в рамках гос.проектов, вести планирование и отчётность в ИС, с целью включения их в контур идентификации и развития внутреннего спроса – а также обрабатывать инновационные предложения
3.3. Создать службу, контролирующую корректность работы ИС и госслужб в рамках учёта потребностей и анализа предложений.

4. Создать сеть инновационных центров
4.1. Создать положение об инновационном центре. Под него должны попадать:
- Лаборатории и кафедры ВУЗов, ведущие научную и инновационную деятельность
- Малые инновационные предприятия
- НИИ, либо их подразделения
- Подразделения РАН
- И др.
4.2. Провести идентификацию центров и их проектов – руководителям поручить описать средствами ИС, с т.зр анализа способностей производить инновационную технологическую продукцию.
4.3. Форсировать создание инновационных центров в «неразвитых» ВУЗах – обучить преподавательский состав инновационной работе, провести разъяснительную работу, обязать создать центры по количественным нормативам (для начала)
4.4. Обеспечить минимально-необходимого финансирование центров в ВУЗах
4.5. Подключить центры к ИС, с целью
- Публикации информации о продукции, которую может создавать инновационной центр – настоящей и прогнозируемой
- Предоставления ими информации о спрогнозированной ресурсной потребности в наукоёмкой продукции
- Обмена опытом, методиками, создание партнёрств
- Анализ цепочек добавленной стоимости – для кооперации, с целью выпуска востребованной хайтечной продукции.
4.6. Утвердить положение о консультационных комитетах инновационного центра. Обязать проводить обучение, рассмотрение проектов, анализ перспектив со стороны экспертного сообщества, включая инвестиционно-финансового

5. Создать службу реализации государственных инвестиционных программ
5.1. На основании информации из ИС, определить направления развития, в которых целесообразно проводить гос. инвестиционную программу по развитию отрасли – для создания необходимых отраслей и технологий
5.2. В инновационные центры, занимающиеся данной проблематикой, провести инвестирование для закупки оборудования и методик, найма специалистов в т.ч. зарубежных
5.3. Принять решение об анализе и «передирании» зарубежной наукоёмкой продукции, в случае отсутствия своих наработок сравнимого уровня либо приемлемых стратегий их достижения.

6. Обеспечение работы системы
6.1. Предоставить доступ к ИС предпринимательским и производственным структурам, с целью (1) анализа спроса и предложения национальной продукции, и (2) проектирования и просчёта цепочек для выполнения проектов, запуска производств
6.2. Подключить к Программе институты венчурного финансирования (венчурные фонды с гос. участием):
- Обязать проводить рассмотрение предложений и заявок от инновационных центров
- Утвердить регламент консультирования центров, в том числе в рамках экспертных советов.  Обязать выполнять
- Налоговые льготы для независимых частных венчурных институтов, ведущих такое же сотрудничество по Программе
6.3. Подключить к Программе консалтинговые компании, анализирующие внутренний и внешний рынок. Информацию о возможностях помещать в ИС для анализа субъектами.
6.4. Налоговой службе - создать значительные льготы потребителям российской хайтек-продукции, созданной в рамках программы
6.5. Антимонопольной службе – рассматривать случаи приобретения гос. ведомствами и гос. корпорациями зарубежных хайтек-продуктов при наличии национальных аналогов или при ведущихся программам их создания


Примерно так.Крутой


Т.е.:
1. Создаём инфраструктуру для того, чтобы тянуть за уши. И чтобы считать экономику проектов.
2. Выявляем субъекты, чтобы их тянуть за уши
3. Система запускается с толкача на внутреннем спросе, определённым федеральными проектами
4. Дальше,
- растут субъекты, и повышается их качество
- растёт правильное представление о рынке
- матереют предпринимательские структуры, организующие производство хайтека по этой схеме.
5. Система самоорганизуется, и гос. подпорки можно будет убирать.
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
  Сидоров ( Слушатель )
16 янв 2010 17:43:15


Пока Вы будете достраивать верхние этажи всех этих Нью-Васюков, а пиявки всех уровней - тормозить дело для того, чтобы искать (или создавать) места, чтобы получше присосаться - весь этот небоскреб рухнет, потому что проржавеют сваи, построенные в эпоху нехватки ресурсов.

Кроме того, всякий здравый план начинается с формулировки своих целей - даже строительство церкви имеет свою цель.

Я предложил устранить всех лишних и раздавать ресурсы лучшим. И обозначил цель - обеспечение воспроизводства максимально возможного числа инженеров, организаторов и руководителей, незаинтересованных в сваливании в Калифорнии - более чем достаточно на текущем этапе, особенно если учитывать, что государство строят для людей, а не для самого себя.

Альтернативой может быть принятие и финансирование гиганской целевой программы на уровне возможного от государства. Целевой - в смысле наличия здравой цели (полет на Альфу Центавра, создание космического транспорта). В "целевой" программе развития нанотехнологий никакой разумной цели нет, а есть только обоснование для попила бабла. И этих самых инженеров, организаторов и руководителей в количестве и качестве, необходимых для решения как целевой, так и "целевой" программы - тоже нет.

Поэтому ИМХО моя лотерея с элементами здравого анализа НА МЕСТАХ гораздо разумнее создания системы многоуровнего лоббирования с будущими неизбежными элементами наследования. Хотя бы потому, что позволит рассыпать деньги за пределами Садового Кольца, что неизбежно приведет к развитию внутреннего рынка, а не просто к обмену денег на бусы-бентли-хаммеры для наследственных неликвидов.

Дорогой Алексей, моя Вам рекомендация - почитайте на досуге Азимова про Империю Трантора, он не только фантаст, Азимов, он еще и неплохой философ.
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
19 янв 2010 19:10:33

У Вас подход сверху. Он должен иметь место, на мой взгляд немного измененное, но вектор тот.
Только это сверху, от чисто государства и он не должен быть довлеющим, максимум треть поляны.
Другую треть, это а-ля Сидоров, идти с низу от индивидуума.
А вот эти две ветви должны замыкаться на третью ветвь (среднюю), которая под контролем крупного и среднего бизнеса. Фактически ветвь смычки науки, государства и частного бизнеса.
Надеюсь, выберу время, развить мысль.Улыбающийся
  • -0.15 / 1
  • АУ