Цитата: Старый кэп I от 11.09.2024 01:01:53
Много экспертов, особенно на Западе, начали разгонять тему с котлом типа "бойлер" для русских в Глушковском районе. Все почему-то в один день начали считать р.Сейс "дружественным подразделением", которое воюет против русских
"Бойлер для русских" готовили скорее всего британцы, которые естественно не знают ни истории Курщины, ни ее географии, да и вообще ни хера не знают.
В рыльском течении реки Сейм испокон веков существовали броды, по которым осуществлялась переправа. Один из них в районе села Карыж
Опасность нападения неприятеля на Рыльск существовала также на южном и юго-западном направлениях. Здесь ключевым участком являлся перевоз через Сейм в Карыже («Корыж» «Росписей») (Беляев И.О., 1846. С.74)), в месте, где до недавнего времени имелся деревянный мост, ныне перестроенный в связи с прокладкой шоссейной дороги. Выход на правый берег, узкий из-за заболоченных участков поймы, упирался в лес. Через него, с учетом ведущего к подступам Рыльска очередного удобного степного коридора, наверняка вела просека длиной 8-10 км. Переправу и лесную дорогу контролировало Лещиновское городище. Запирать этот участок целесообразнее всего было на опушке леса, в месте узкого, расположенного среди болот выхода с перевоза. Попасть в безлесный проход через его южную оконечность, упиравшуюся в левый берег Сейма, ниже Лещиновки, было невозможно, так как именно здесь находился едва ли не самый заболоченный, разветвленный на рукава и протоки, участок реки. Известно, что от него как до Рыльска, так и до «Корыжа», можно было добраться «судном день езду». Не исключено, что переправа в «Корыже» также осуществлялась с использованием каких-то наплавных средств или судов, на что вроде бы указывается в «Росписи»: «… рекою перевоз». В то же время именно здесь расположен едва ли не самый удобный в рыльском течении Сейма участок для организации переправы. Редкий случай, река здесь не разделяется на рукава. В пойме, хоть и отмечены заболоченные участки, но к воде с обеих сторон выводят песчанистые подходы в виде цепочки дюн. Наконец, имеется относительно пологий подъем на правый берег.
Фото: Старая переправа через Сейм. Видны остатки деревянного моста на месте брода.
Брод в отличие от моста снести нельзя.
***
Карты-километровки для наглядности