Топливо Metalox - смесь метана с жидким кислородом.
Цитата Согласно плану, Zhuque-3 станет первой в Китае ракетой-носителем из нержавеющей стали с металоксом, ее длина составит более 76 метров, а диаметр — 4,5 метра. Ракета будет иметь стартовый вес около 660 тонн и стартовую тягу около 900 тонн. Первая ступень Zhuque-3 рассчитана на повторное использование более 20 раз, а ее грузоподъемность может достигать более 21 тонны, что соответствует потребностям крупномасштабных миссий, сообщает LandSpace. (В написании статьи принял участие Лю Вэй из CGTN.)
Молодцы китайские товарищи. Попробуют еще и эту тему. Выгорит - будет у них свой тяж многоразовый. А не выгорит - опыт приобретут. Могут позволить себе пробовать разное.
Цитата: SteamDwarf от 12.09.2024 13:56:33Молодцы китайские товарищи. Попробуют еще и эту тему. Выгорит - будет у них свой тяж многоразовый. А не выгорит - опыт приобретут. Могут позволить себе пробовать разное.
Причем у китайских товарищей с десяток фирм одновременно клепают многоразовую первую ступень, как у Маска. Да, LandSpace одна из самых продвинутых в этой области, у нее уже есть успешная метановая ракета "Чжуцюэ-2".
Цитата: Liss от 12.09.2024 16:38:02Причем у китайских товарищей с десяток фирм одновременно клепают многоразовую первую ступень, как у Маска. Да, LandSpace одна из самых продвинутых в этой области, у нее уже есть успешная метановая ракета "Чжуцюэ-2".
Что на днях? На 10 км поднялся демонстратор. От штатной "Чжуцюэ-3" он отличается и диаметром (3.35 м против 4.5 м), и двигателем (предыдущая версия, один вместо девяти). Общие только топливная пара да система управления полетом. См. детали в https://novosti-kosm…es/205366/
ЦитатаСогласно плану, Zhuque-3 станет первой в Китае ракетой-носителем из нержавеющей стали с металоксом, ее длина составит более 76 метров, а диаметр — 4,5 метра. Ракета будет иметь стартовый вес около 660 тонн и стартовую тягу около 900 тонн. Первая ступень Zhuque-3 рассчитана на повторное использование более 20 раз, а ее грузоподъемность может достигать более 21 тонны, что соответствует потребностям крупномасштабных миссий, сообщает LandSpace. (В написании статьи принял участие Лю Вэй из CGTN.)
Я так понимаю, что там топливная пара - жидкий метан + жидкий кислород. Интересно, а чем она страшнее жидкого водорода или керосина в пару к жидкому кислороду например. Термин "металокс" смутил, так это с английского метан + жидкий кислород.
Цитата: DMAN от 17.09.2024 10:18:14Я так понимаю, что там топливная пара - жидкий метан + жидкий кислород. Интересно, а чем она страшнее жидкого водорода или керосина в пару к жидкому кислороду например. Термин "металокс" смутил, так это с английского метан + жидкий кислород.