Цитата: BUR от 14.09.2024 13:39:42Так я и написал -- в (неопределенное) будущее.
Вопрос: для чего нужен ВТА на 180 тонн, для каких грузов он предназначен, какие не возможно перевезти Ан-124 делая в 1,5 раза рейсов больше?
Или если после модернизации и ремоторизации на ПД-35 грузоподъёмность Ан-124М станет 140-150 тонн... нужен ли будет дополнительно к нему 180-тонник вообще?
Преимущество "Слона" не только в на 60-80 тонн большем максимальном грузе, но и в размерах грузового отсека, а также в расстоянии, на которое он может увезти 120-150 т (гораздо дальше чем Ан-124 и Ан-225). Плюс у "Слона" есть полноценный герметичный второй этаж для бойцов или команды сопровождения, 30 рядов по 6 кресел - 180 человек.
Я ранее уже делал сравнение самых больших транспортных самолётов.
Длина самолёта, м:
Beluga - 56,2
Beluga XL - 63,1
Ан-124 - 69,1
Dreamlifter - 71,7
C-5 Galaxy - 75,3
Слон -
82,3Ан-225 - 84,0
Размах крыла, м:
Beluga - 44,8
Beluga XL - 60,3
Dreamlifter - 64,4
C-5 Galaxy - 67,9
Ан-124 - 73,3
Слон -
88,3Ан-225 - 88,4
Ширина пола грузового отсека, м:
Beluga - 5,1
Beluga XL- 5,1
Dreamlifter - 5,1
C-5 Galaxy - 5,8
Ан-124 - 6,4
Ан-225 - 6,4
Слон -
6,4Максимальная ширина грузового отсека, м:
C-5 Galaxy - 5,8
Ан-124 - 6,5
Ан-225 - 6,5
Beluga - 6,7
Dreamlifter - 7,0
Beluga XL - 7,1
Слон -
7,5Высота грузового отсека, м:
C-5 Galaxy - 4,1
Ан-124 - 4,4
Ан-225 - 4,4
Слон -
5,2Dreamlifter - 7,0
Beluga - 7,1
Beluga XL - 8,1
Длина пола грузового отсека, м:
Beluga - 29,5
Beluga XL - 36,0
Ан-124 - 36,5
Dreamlifter - 38,0
Ан-225 - 43,0
C-5 Galaxy - 43,8
Слон -
45,6Площадь пола грузового отсека, м2:
Beluga - 150
Beluga XL - 184
Dreamlifter - 193
Ан-124 - 233
C-5 Galaxy - 254
Ан-225 - 275
Слон -
292Объем грузового отсека по полу/высоте (умножить площадь пола на высоту кабины), м3 :
C-5 Galaxy - 1044
Ан-124 - 1050
Beluga - 1065
Ан-225 - 1210
Dreamlifter - 1330
Beluga XL - 1490
Слон -
1518Полный полезный объем грузового отсека, м3:
Ан-124 - 910
C-5 Galaxy - 985
Ан-225 - 1090
Beluga - 1410
Слон -
1630Dreamlifter - 1840
Beluga XL - 2615
Тяга двигателей, т:
Beluga - 52,3
Beluga XL - 64,4
Ан-124 - 93,7
C-5 Galaxy - 93,8
Dreamlifter - 114,9
Слон -
140,0Ан-225 - 140,6
Максимальная грузоподъемность, т:
Beluga - 47
Beluga XL - 53
Dreamlifter - 113
Ан-124 - 120
C-5 Galaxy - 122
Слон -
180-200Ан-225 - 250
Крейсерская скорость, км/ч:
Beluga XL - 737
C-5 Galaxy - 830
Ан-124 - 850
Ан-225 - 850
Dreamlifter - 870
Слон -
870Дальность с грузом 150 т, км
Ан-225 - 3200
Слон -
7000Дальность с грузом 120 т, км:
C-5 Galaxy - 4260
Ан-124 - 4650
Ан-225 - 5200
Слон -
9500Дальность перегоночная, тыс. км:
C-5 Galaxy - 13,0
Ан-124 - 14,2
Ан-225 - 15,4
Слон -
18,7Цитата: BUR от 14.09.2024 13:39:42Хорошо, есть 30х 120 тонных Ан-124. Из которох около десятка на хранении (т.е. в моменте не востребованы).
Сколько нужно дополнительно к ним 180-тонных Слонов? 2? 5? 10?
Не слишком ли оно дорого, ради дюжины самолётов проводить полную разработку с нуля...
Если, допустим, к 2032 году "Слон" пойдет в серию по 3-4 самолёта в год, то только чтобы заменить полностью весь парк Ан-124 (которым к тому моменту будет около 45-50 лет) потребуется 8-10 лет. "Авиастар" в дополнение к заказам на Ил-76МД-90А получит стабильную работу в виде производства "Слонов".
И разработка уже не совсем с нуля - начальный эскизный проект разработан, определена структура системы управления самолетом, рассчитаны летно-технические характеристики, модели многократно продували в аэродинамических трубах и совершенствовали в ЦАГИ, созданы компьютерные модели и т.д. Двигатель ПД-35 уже значительно продвинулся в разработке (проходят испытания газогенератора).
То есть по "Слону" с 2016-го года проделана уже достаточно большая работа, накоплено много технической документации, результатов исследований и продувок.
Цитата: BUR от 14.09.2024 13:39:42При налаженном производстве Ан-124 построить Ан-225 (удлиненный фюзеляж, другой центроплан плюс вставки крыла и хвостовое оперение) по существующему уже отработанному проекту (тем же способом, как делают опытные экземпляры) тоже быстрее и дешевле, чем Слон с нуля.
Т.е. вопрос упирается "что возить Слоном, что не помещается в Ан-124 или Ан-225"?
На "Авиастаре" Ан-225 никогда не строили, так что новизны будет сравнимо со "Слоном". Особенно, если хохлы похерили или намеренно уничтожили всю документацию по "Мрии". Придётся многое разрабатывать и испытывать буквально с нуля.
Кстати, "Слон" по внешним размерам практически один в один совпадает с Ан-225, а по внутреннему объему значительно превосходит "Мрию".
Размеры грузового отсека:
Ан-124 - 6,4 х 4,4 х 36,5
Ан-225 - 6,4 х 4,4 х 43,0
Слон - 6,4 (7,5) х 5,2 х 45,6
Что возить - всегда найдётся. Например, можно возить реакторы РИТМ-200 (147,5 тонн, 6х5х15 метров) для модульных АЭС, можно возить всё крыло в сборе для C929 (если китайцы не смогут сделать сами и их кинут еврогеи). Можно возить большие гидроагрегаты, газовые турбины и лопасти ветряков для электростанций. Можно возить космические ракеты и крупные секции орбитальной станции РОСС. Ну и куча задач от военных, вроде быстрой переброски танков, ЗРК и другой габаритной тяжелой техники на большие расстояния.
Если ПД-35 делать только для гипотетического двухдвигательного Ил-96-400, то серийность будет маленькая. Нужна еще машина, которая использовала бы по 4 таких движка, это увеличит серийность и снизит себестоимость. Ну и фактор престижа, куда без него. Сделать самостоятельно самый большой транспортный самолет в мире (а не по старым советским чертежам) - это тоже важно. Спешки никакой нет.