Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,573,565 18,060
 

  Superwad ( Слушатель )
17 сен 2024 08:12:33

Авиакомпания «СибАэроКрафт» получила очередной серийный самолёт ТВС-2МС

новая дискуссия Новость  630

Авиакомпания «СибАэроКрафт» получила очередной серийный самолёт ТВС-2МС

ЦитатаЛётные испытания ремоторизованного самолёта прошли в Томске на аэродроме Берёзкино. Самолёт был выпущен новосибирским предприятием ООО «Русавиапром» для томской авиакомпании «СибАэроКрафт», это уже третий ТВС-2МС в парке перевозчика, рассказали в пресс-службе «Русавиапрома».

На заводе в Новосибирске продолжается ремоторизация завершающего партию, четвёртого самолёта для томского авиапредприятия. Машины предназначены для возрождения региональной авиации в Томской области и Западно-Сибирском регионе.

Из Новосибирска в Томск самолёт с отстыкованными консолями крыла был транспортирован автомобильным транспортом. По прибытии на аэродром Берёзкино специалисты «Русавиапрома» состыковали консоли крыла с фюзеляжем, выполнили гонку двигателя и проверили на земле функционирование систем самолёта. По завершении наземного тестирования и лётных испытаний, ТВС-2МС передан своему владельцу.

«Транспортно-пассажирский самолёт ТВС-2МС представляет собой модернизированную версию биплана Ан-2. За счёт установки турбовинтового двигателя удалось значительно снизить стоимость лётного часа и улучшить характеристики машины. ТВС-2МС позволяет более экономично осуществлять авиационные работы и перевозку пассажиров», – рассказали сайту «Авиация России» в компании «Русавиапром».

На сегодня ТВС-2МС единственный российский самолёт для малой авиации, производство которого идёт серийно, переданная авиакомпании «СибАэроКрафт машина, является 27-й, изготовленной в Новосибирске. За время эксплуатации ТВС-2МС доказал свою надёжность и экономичность, общий налёт типа составляет более 25 000 часов. Перевозка пассажиров по социально значимым маршрутам уже более восьми лет осуществляется из Иркутска, Читы, Магадана и Благовещенска.
  • -0.02 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  zdrav ( Слушатель )
17 сен 2024 08:58:22

 
Огромная статья на весь экранУлыбающийся только нет ни одного упоминания, ремоторизация на что?
название двигателя гостайна что ли? 
или банально на десятом году санкций все тот же американский Honeywell ТРЕ-331 ставят? 
  • -0.04 / 8
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
17 сен 2024 14:20:38

Варианты???
Двигатель не новый, никаких сверхкритических режимов работы нет. Тем более, возможен реверс-инжиниринг (вопрос только вошёл ли он в госпрограмму и дали на него деньги?).
Тем более его клепают тысячами... Есть задел (вопрос сколько), у него большой ресурс. Пересидеть СВО можно. Тем более это частный заказчик, частный завод изготовитель ...
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
17 сен 2024 18:27:46

 Реверс-инжиниринг до сих пор думают, давать деньги или не давать и кому? . Предварительные сроки создания клона и начала серийного производства от 5 лет и 10 млрд рублей. 
 Но есть ощущение, что некому это делать. Все, кто способен это сделать заняты другими проектами. А те кто готовы освоить деньги - те точно нихрена ничего не сделают, только «освоят». 

Цитата«Русавиапром» в декабре 2023 года выступила инициатором проекта по реверс-инжинирингу двигателя Honeywell совместно со специалистами Новосибирского государственного технического университета.
На период, пока будут идти работы по двигателю, «Русавиапром» предложил приобрести 50 комплектов американских двигателей и винтов за счет средств бюджета, но с последующим поэтапным их выкупом компанией и возвратом денег в казну. Это позволит собрать в течении пяти ближайших лет около 50 самолетов, полагают в компании. Затраты на покупку в компании оценили в $49 млн (3 млрд рублей).
Разрабатывать российский аналог американского двигателя планируют силами собственных специалистов. «Русавиапром» подаст заявку в Росавиацию на сертификацию как разработчик, создаст собственное конструкторское бюро.  Напомним, Honeywell ТРЕ331 был сертифицирован в  1964 году. Нынешняя версия сертифицирована в 1984 году

 Ну вы поняли (с) 
двигатели мы никогда не делали, но если дадите деньги, то создадим в чистом поле КБ и скопируем американца. Всего-то пять лет подождать. А там или ишак или падишах
  • -0.14 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
17 сен 2024 19:35:12

Количество ТВС-2МС которые в итоге будут сделаны не превышает сотни.
Ради этого копировать Honeywell ТРЕ331 нет смысла, их выпущены тысячи и купить "через третьи страны" не составляет труда.
 
Кроме того есть менее мощный ВК-800СМ для ЛМС-901 и ЛМС-192, и с ним тоже возможна ремоторизация с сохранением всех качеств исходного Ан-2, т.е. в результате получится 12-местный самолёт по ТТХ между ТВС-2МС и Ан-2.
 
Но опять же, Honeywell ТРЕ331 выпущены тысячи и купить "через посредников" и ремнабор и комплектацию и сами двигатели не составляет проблем.
 
П.С. взлётная тяга ВК-800СМ уже сейчас пишут как 850 лс. Учитывая его меньший вес и меньший расход топлива, чем у АШ-62ИР, и учитывая лучшую аэродинамику "остроносого" ТВС-2МС по сравнению с "тупоносым" Ан-2, версия ТВС-2МС с двигателем ВК-800СМ будет лучше по ТТХ, чем оригинальный Ан-2 (больше дальность при той же загрузке при заправке для той же длины ВПП), а при длинной ВПП (например пригодной для Л410) ничем не уступит ТВС-2МС с TPE331.
Но учитывая, что они летают там же, где летают Ан-2... с ВК-800СМ всё будет точно так же.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
17 сен 2024 23:44:04

 Вы уверены, что ВК-800СМ есть в реальности в готовом виде? 
 Все новости о нем годовой давности с обещаниями, ни одно из которых не выполнено и сроки в очередной раз сорваны. 

ЦитатаПередать ВК-800СМ на лётные испытания в составе летающей лаборатории Як-40ЛЛ в СибНИА планировалось в конце 2023 года. В третьем квартале 2024 года должен состояться первый полёт самолёта «Байкал» с новым двигателем, а завершение сертификации ВК-800СМ намечено на конец 2024 года.

 В СИБНИА двигатель еще не поступил. то есть до первого полета с ним еще год-полтора минимум. И что самое печальное - новостей нет никаких. В принципе. Глухо намертво
  • -0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 00:09

Да, уверен.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
Вчера в 00:13

Это сильный аргумент. Господин Мантуров например заявляет, что этот двигатель будет сертифицирован лишь в 2026 году. Но вам конечно виднее

Цитата: Цитата15 сентября 2024 года…Речь шла о двигателе самолёта и его винте — в базовом варианте разработчики рассчитывали их импортировать, но это оказалось невозможно... Новый двигатель ВК-800СМ разрабатывают, кстати, с 2018 года, но он до сих пор проходит испытания. В кулуарах ВЭФ первый вице-премьер Денис Мантуров сказал журналистам, что к концу следующего 2025 года испытания должны закончить. Какова будет его себестоимость — не вполне ясно.
  • -0.10 / 5
  • АУ