Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,573,795 18,063
 

  BUR ( Слушатель )
Вчера в 04:13

Что за нах с Ту-214 ?

новая дискуссия Новость  2.187

видео с К.Тимофеевым
https://t.me/Timofeev_TU/281

и то же самое в виде текста:
https://t.me/Timofeev_TU/282

ПРИГЛАШАЮ В КОМАНДУ «ТУПОЛЕВА»!

Мы создаем новый проект – ИННОВАЦИОННЫЙ КОНСТРУКТОРСКИЙ ЦЕНТР, который будет заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера Ту-214.

💡Мы ищем талантливых и креативных специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения. Это могут быть, как опытные конструкторы, так и молодые специалисты, а также инженерные команды.

Специалистам инновационной группы предложат решить различные конструкторские задачи, такие как:

✔️обеспечение весового совершенства пассажирского самолета
✔️увеличение дальности полета
✔️снижение трудоемкости при сборке воздушного судна и др.

⚡️ Набор в команду будет вестись по итогам собеседования. Для этого необходимо отправить резюме на электронную почту: idea@tupolev.ru.

Мы оперативно свяжемся с вами! 🤝

 



перевод на "простой русский":
 
1. после окончания проекта Ту-204СМ все разработчики Ту-204 ушли в Иркут строить МС-21. Никого кто может работать над планером Ту-214 в КБ Туполева с тех пор не осталось.
 
2. КБ Туполева не может позволить себе "пойти на поклон" к Яковлеву, даже если это убьёт все перспективы Ту-214, поэтому никакой совместимости и похожести кабины на МС-21 не будет. И лучше наберём "по объявлению" со стороны, чем отдадим тему модернизации в Иркут тем самым инженерам, которые проектировали самый последний и продвинутый Ту-204-100СМ.
 


Да, блин, окзывается не нужны спецы-инженеры по Ту-204, а нужны "талантливых и креативных специалистов, готовых предложить свежие идеи и разработки в области авиастроения"... в то время как такие вещи как "собрать всё для сертификации, чтобы доказать безопасность" скушны и не креативны...
 
Какие, нафиг, свежие идеи по Ту-204/214, когда речь идёт о по-бухгалтерски скурпулёзной и педантичой борьбе за каждый грамм веса, занудной и педантичной безошибочной работе по переносу в цифру и просчёте цифровой модели, чтобы определить где можно облегчить, а где надо усилить. Проектирование нового салона и заказ самых лёгких кресел для него, замена теплоизоляции на самую лёгкую современную и масса "мелкой неинтересной работы" по вылизыванию конструкции.
 
Да ещё, наверно, и обязательное условие-трбование от ПАОТ -- "чтобы не было ничего похожего на МС-21".
  • +0.07 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Иванова Маша ( Слушатель )
Вчера в 08:21
Не хватает фразы - " требуются  эффективные топ-менеджеры"
  • -0.04 / 4
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
Вчера в 09:04

Манагеры не нужны, а тем более дефективные, нужны толковые руководители среднего звена
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Иванова Маша ( Слушатель )
Вчера в 09:10
Сообщение удалено
Иванова Маша
Вчера в 09:11
Отредактировано: Иванова Маша - Вчера в 09:11

  • +0.00
 
 
  Дефлоратор мозга ( Слушатель )
Вчера в 09:26

Эффективные менеджеры есть и именно благодаря им кончились инженеры, конструкторы и прочие.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
Вчера в 09:03

Можно перевести ваши комменты дальше:
1. Для более лучшего понимания ситуации требуется незамутненный взгляд на проблему со стороны. Поэтому требуются новые свежие мозги. И привлекает он конструкторов и технологов а не маркетологов - креативщиков
2. Кому делать скрупулёзную работу есть. Надо сделать перспективу для самолёта. А это разные вещи. Ну нет сейчас на рынке свободных гениев, таких как Туполев, Яковлев, Ильюшин, Камов, Миль, Бериев и др, которые могли бы видеть концептуальные перспективы развития конкретного самолёта. Приходится собирать команду. И не такую уж большую - всего 12 человек, которые будут разрабатывать концептуальный облик самолёта.
3. Проблема есть не только у Туполевцев, но и у Яковлевцев - зачем им было объединять две команды для работы над МС-21??? Ещё похлеще проблема - как увязать работу двух команд, работающих на разных принципах и подходах к проектированию... Там очень большие изменения произошли кадровые, почему не обратили на это внимание? Проект МС-21 не хило так трясёт...
4. С другой стороны - ну нужно как то делать своё на базе того что предлагают сторонние поставщики комплектующих. Возможно, хотят использовать по максимуму унификацию управления в кабине с зарубежными бортами, предполагая выход на зарубежные рынки, но это чисто моё предположение...
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
Вчера в 10:34

  Давайте привлечем незамутненных знаниями молодых креативных физиков-ядерщиков! Нам срочно нужен прорыв в термоядерном синтезе. Старые мозги явно не справляются. Логика(с) 
 ХЗ кого он там привлекает. И где он возьмет таких. Ключевое требование он озвучил - креативных. Лично для меня креативный технолог звучит зловещее. 

Цитата2. Кому делать скрупулёзную работу есть. Надо сделать перспективу для самолёта.

 Судя по тому что Ту-214 с каждым годом все дальше от серии, именно со скурпулезностью там главная проблема.
 А рассуждать о перспективах на десятки лет в будущее - это очень удобно и главное - безопасно. Особенно вместо того чтобы выпускать реальные самолеты.

Тимофеева понять можно. Облажавшись по всем пунктам и срокам он решил соскочить с острой темы и впарить вместо серийного Ту-214  … перспективный самолет будущего! Не имеющий аналогов и конечно лучше конкурентов по всем характеристикам ( со сроками готовности в районе 2035-40 годов). Вот для этого 12 креативных конструкторов наверняка хватит. Красивые картинки они точно нарисуют.
  • -0.05 / 7
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 13:53

Накой, нахер, взгляд!?
Этой конструкцией последний раз занимались с Ту-204-100СМ (Ту-204СМ), уменьшив его вес пустого на 3 тонны по сравнению с базовым Ту-204-100. И те кто занимался сейчас работают у Яковлева.
 
Вся конструкторская документация и образцы Ту-204СМ должна быть у ПАОТ.
 
Как я и писал ранее "нужно заново, практически с нуля создавать отдел КБ занимающийся темой Ту-214".
 
Но, согласитесь, современную российскую номенклатуру применимую для пассажирских самолётов сейчас лучше всего знают в Иркуте и ГСС (нынче часть гражданского Яковлева). И умеют в импортозамещение тоже они лучше остальных. И лучше остальных в теме "современные российские системы пассажирских самолётов".
 
Соответсвенно передать им тему "Ту-214: импортозамещение и модернизация" полностью, оставив КАЗ роль контрактного производителя (что, кстати, руководство Яковлева предлагало сделать пару лет назад) имело бы огромные преимущества:
1. унификация кабины с МС-21
2. значительная унификация систем авионики с МС-21
3. унификация технологий на самом современном уровне (пойдёт на пользу КАЗ)
4. инженеры работавшие по Ту-204СМ сейчас у Яковлева
 
"Но на это ПАОТ пойти неможливо"...
 
При этом на ПАОТ прекрасно понимают, что будущего в качестве коммерческого пассажирского самолёта у Ту-204/214 нет, конструкция 40-летней давности и это мелкими усовершенствованиями не изменить. Соответственно полностью разворачивать КБ которое будет над ним работать нет смысла. Выделили К.Тимофееву средств на дюжину человек "на поиграться".
 
Ситуация бредовая...
 

Какие могут быть "перспективы" у конструкции 40-летней давности? Заточенной под материалы и технологии СССР того времени.
 
Коммерческая ниша очень ограничена и временна. Для массовых коммерческих перевозок замена в виде МС-21-410 уже спроектирована и "старт" будет дан в тот момент, когда снова услышим про ПД-14М, т.е. примерно через 2-5 лет.
 
Ту-214 остаётся там, где другие самолёты пока не наработали на признание -- СЛО, военные. Для которых и правила другие. И "пара децибел шума и рыжий хвост и немного больше топлива" не значат ничего. И 30-летняя облётанность конструкции достоинство, а некоторая устарелость не недостаток. Как и индивидуальное продление ресурса для каждого отдельного борта (а не типа в целом) не проблема.
 

Какой, нахер, концептуальный облик Ту-214 спроектированного 40 лет назад?
Им надо "всего-навсего" извернуться, чтобы без изменений конструкции требующих повторных сертификационных испытаний облегчить самолёт на полторы-две тонны, и перейти на современные сертифицированные системы электродистанционного управления призводящиеся в России. Сделав всё с минимально возможными изменениями.
 
После чего сделать опытный образец, провести заводские испытания и параллельно полностью подготовить всё необходимое для сертификации.
 
Ничего концептуального, всё минимально необходимое. Под конкретную практическую задачу "сделать полегче чтобы летал подальше".
 



Как Вы такое вычитали?
 
Сейчас наверх поставили того, кто уже успешно занимался серийным производством гражданских самолётов (SSJ-100).
 
Об "объединении команд проектировшиков" в неопределённом будущем -- было.
Об унификации производственных процессов "используя лучшие решения обоих проектов" -- тоже было.
 
А вот что "все будут работать над МС-21" -- вот такого не было.
 

Определенный "обмен опытом" в данном случае очень полезен. Как по методикам так и по использованным технологиям и опыту работ.
МС-21 новее и современнее, SSJ-100 прошёл путь от осевой линии до серийного производтва и лечения детских болезней, т.е. обе команды имеют взаимно-дополняющий опыт, как более современное проектирование и моделирование МС-21 так и доведения до отработанного серийного самолёта SSJ-100.
 

Поставщики делают то, что им заказывают.
Свободного рынка комплектующих как гвоздей в строительном магазине нет.
Пока всё делается под заказ. Избыток появится после насыщения сервисных служб и появления б/у компонент после дефектации. Т.е. где-то лет через пять.
  

Про унификацию вплоть до посадочных мест -- тема импортозамещения. Про выход на зарубежные рынки обслуживания иностранных самолётов... тут дело тёмное, но я бы смотрел не со стороны "поставка запчастей", а "сервис по обслуживанию", который может быть дешевле чем в ЕС и США для третьих стран. И единственная опция для третьих стран под санкциями.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
Сегодня в 08:22

Унификация по БРЭО и так идёт. По одной причине - выбирать то не из чего - производитель один в России - КРЭТ.  А расположение кнопочек - дело пятое.

Ситуация бредовая именно по вашей точке зрения. Планеры итак вылизаны до совершенства. Планер Ту-214 не хуже современных, как и не самый лучший - он какой есть. Имеет место быть на рынке. Есть возможность его улучшить. Композитное основное крыло ему не обязательно, чтобы поднимать до космоса цену. Тут надо просчитывать всё. А вот сделать из композита всю механизацию крыла и довести все щели, зазоры до идеального профиля, чтобы потери были минимальными - это хорошая идея и работа.
Сейчас борьба идёт за считанные проценты - из последнего - лента на крылья для уменьшения сопротивления - её экономическое применение - очень под вопросом. А вот на конечную цену эти мероприятия очень даже так хорошо выливаются, потому как каждый процент даётся очень дорого. Но вы этого не видите в упор.

МС-21 будет выпущен в количествах, сколько Пермь даст двигателей. Пока никак. Те, что стоят борта - они без моторов. ПД-14М видится в туманном будущем, когда нибудь. Пермь хотя бы в товарных количествах выдала бы ПС-90А3у как этого требует Аэрофлот, да и другие бы не против были бы присоединиться к этому. Пермский завод находится в цейтноте - мощности уже загружены почти максимально. И расширяться будет ещё не один год, как и осваивать новые производства и технологии...
Это касается и КРЭТ, других поставщиков для всех моделей самолётов...

Самое радикальное решение на сегодня по улучшению параметров гражданских самолётов - это переход на летающее крыло с использованием закапотированных (по типу НК-93) двигателей. Картинки приводил. Всё остальное - это выжимание из того что есть с минимальными затратами единичных процентов эффективности...

А зачем объединять коллективы, если их хватает на каждый проект?Только для обмена опытом? Так для этого и объединять не надо! Объединение и унификация процессов нужно для того, чтобы задействовать ресурсы на один проект, если в этом возникла необходимость! SJ-100 это эволюционный проект, который уже прошёл свои стадии становления, там пока одна проблема - ПД-8 (тут в одном сообщении человек написал что было разрушение лопаток вентилятора на стенде)... Если хватает людей на МС-21 (особенно высосаных из проекта Туполева), то зачем все эти телодвижения? Тем более, что пока нет готового финального МС-21-310, а SJ-100 - есть. Давайте уже говорить на чистоту - кадров не хватает, особенно конструкторов. Ещё Стив Джобс сказал, что на 700 тыс. рабочих в Китае приходится 30 тыс. инженеров (!!!). Поэтому чтобы переместить производство в Америку надо вырастить инженеров. С тех времён инженерная школа не выросла, корпус инженеров не пополнился на необходимое количество людей.

В СССР была очень сильная конструкторско-инженерная база по выпуску и поддержанию престижа профессии. Я сам по образованию инженер-технолог, работаю на производстве, поэтому эту кухню знаю изнутри.
В России не выгодно было обучаться на конструкторов и инженеров. Сейчас пытаются это как-то компенсировать, но получается как получается... Нужно время. Поэтому проект МС-21 хронически страдает от проблем, тем более цифровая модель без валидации - это бумажный реактор - хорош всем, но только на бумаге. Посмотрите расчётные коды у атомщиков - они постоянно валидируются на основе экспериментальных данных.
Так и с МС-21 - в цифре нарисовали, а сейчас пошли экспериментальные данные и похоже не всё получилось так как считали...
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
Сегодня в 08:52

Крыло должно быть тонким и чем тоньше - тем лучше. Толстое крыло аэродинамически это увеличенное паразитное лобовое сопротивление.
Корпус из длинного цилиндра + тонкие крылья = формула наименьшего лобового сопротивления полету.
Полагаю именно поэтому американцы прикрыли производство Боинг-757, осознав этот простой факт.
Да, хранить топливо в корпусе - это проблемы с балансировкой. Раньше их было проще вообще не решать, сделав толстое крыло. Но сейчас они решаемы. Прогресс неумолим.
PS.
Важно конечно не имитировать решение, размещая топливо прямо под ногами пассажиров, наплевав на безопасность пассажиров, как это пытается делать Аэробус.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
Сегодня в 10:24

1. Можно даже тонкое крыло из композита сделать с такими потерями на механизации, что толстое крыло с идеальными зазорами будет рвать как тузик грелку. Это тяжёлая и кропотливая работа...
2.XLR - это попытка хоть как то вытянуть по максимуму все хотелки АК - сделать большой грузовой отсек, взять людей и завести как можно дальше, при этом уменьшив толщину крыла... Тут столько компромиссов навтыкано - а по другому не получается, где-то чем то приходится жертвовать. Закон природы, его на кривой козе не объехать, как не объехать и самыми мощными цифровыми технологиями. Никак.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Сегодня в 12:56

"Расположение кнопочек" -- означает что у вас одни и те же лётчики не могут летать на обоих типах.
Вы, как авиакомпания, не сможете прилететь 196-местным в Москву, сменить экипаж, который прилетел 160 местным вчера и отдохнул. Вам надо либо летать только 160 местными либо только 196 местными либо отдельно возить ещё один экипаж на обратный полёт.
 
А когда пассажиров мало то летать порожняком.
 

А разве не Вы в предыдущем сообщении утверждали про "свежий взгляд креативных инженеров набранных по объявлению" которые его сразу-вдруг улучшат...
 
Вы уж определитесь, или "планеры вылизаны до совершенства", или "свежий взгляд и улучшат"... либо одно либо другое...
 

Где Аэрофлот требует ПС-90А3у ??? Таких сертифицированных двигателей не существует!!!
И вообще какие машины Аэрофлота используют ПС-90А ?
 

Вы фантазируете или пьяны...
 

Пока что объединение под общей структурой управления с организацией общего доступа к испытательным и программным и вычислительным ресурсам.
 
Вы просто опять в своих рассуждениях и представлениях "снова заехали не в ту степь"...
 

Откуда Вы это взяли? Опать РеБеКка с "Ъ" и Хоботом нашептали? МС-21-300 сертифицирован и все экспериментальные данные и рассчеты давно валидированы, модельные параметры уточнены, крыло из Российского композита тоже прошло все испытания и летает испытания с 2021 года... Двигатель точно так же прошёл необходимые этапы испытаний. Сейчас идёт переход на российскую авионику.
 
Как Вы задолбали с безусловной верой любой глупости от "девочки Агиль" если она напишет гадость... За-дол-ба-ли...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
Сегодня в 15:51

Зависит от пожелания АК. Все вопросы к ним. S7 - очень скрупулёзно относится к этому вопросу - будут участвовать в разработке нового облика следующего поколения Ту-214.

Планер внешне - да - аэродинамика вылизана, а внутрянка? А вес? А оптимизация циклов производства, уменьшение трудоёмкости?

ОАК 2014 год ЖЖ ищем и есть там всё. Принципиального отличия А3 от А3у - нет, потому как это один и тот же двигатель, отличается только системой управления - в у версии он стыкуется со старой штатной системой Ту-204/214 и может работать в паре с обычным базовым ПС-90А. Ищите информацию, вы не в теме по ПС...
Опять же не хотите читать - я выкладывал 56 параллель - там было сказано про требования АФЛ к новым бортам Ту-214...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Сегодня в 18:26

Т.е. будет бесконечно выдумывать требования, которые за названную цену ПАОТ и КАЗ выполнить не смогут.
Но при этом будут считаться "крупным заказчиком Ту-214", а у ПАОТ & КАЗ будет крупный клиент, который вот-вот купит столько, чтобы окупить все затраты. И под это дело можно просить денег на продолждение работ.
 
"Притча Авантюриста про дверь и необитаемый остров" только вместо аблигации обещание купить 100 Ту-214
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 11:27

Увольняют людей - плохо, набирают - тоже плохо. И ничего не меняют тоже плохо Веселый
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 13:32

 
Если бы это было восстановление отдела КБ Туполева, который полностью занимается Ту-204/214 это было бы для проекта Ту-214 хорошо (но дорого и без перспектив -- полностью спроектировать конкурента МС-21-400 с нуля и создать его производство раньше, чем МС-21-400 -- не получится, да и ОАК под такое денег не даст).
 
А дюжина креативных инженеров "набранных по объявлению"... это ни о чём, если сравнить с необходимым объёмом работ и разнородных задач.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
Вчера в 13:42

Если с проектированием МС-21 так все за******сь, то нахрена основной команде пристёгивать команду SJ-100 для усиления работ по ...МС-21!
Проектирование нового самолёта и технологии производства - всего 12 человеками - это несерьезно. Я уже указал на то, что тут нужен независимый взгляд  со стороны на многие вопросы. Кому детально улучшать старую машину - люди есть, а вот что предложить нового в переработанной машине - предложения есть?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
Вчера в 13:45

 
нехватка интеллектуального ресурса ... мы тоже регулярно поднимаем задачи наших коллег из англии ... когда у них своих инженеров не хватает ... а они наши, когда запарка у нас ...
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 14:55

  Какой, нахрен, независимый взгляд со стороны, если нужно честно и скурпулёзно переносить всё конструкцию в цифру, потом честно проводить рассчёты пользуясь современными методами и моделями. Чтобы определить где и, главное, сколько конструкция перетяжелена, где, наоборот, желательно укрепить и т.д. Где можно внести изменения без повторных статических и ресурсных испытаний.
  Для чего зная по рассчёту где "не нагружено" проверить "что действительно не нагружено" (наклеив тензодатчики и проведя испытательные полёты) собрав доказательную базу что именно там можно облегчить и внести изменения в конструкцию. И так буквально с каждой мелочью.
 Если иначе -- то легко влететь на повторные статические и ресурсные испытания и "плюс 2 года к срокам".
 
 Вот Вы упоминали что работате с двигателями, и трахались с немецкими моторами. Вот ваш "креативный взгляд со стороны" на него много поможет "улучшить конструкцию чтобы стал на 3% легче и 2% экономичнее" ?
 
Или с ДВС Вы понимате, что нужен не "креативный взгляд со стороны", а полное понимание всех деталей процессов и технологии изготовления... и "просто подкрутить винтик отвёрткой и всё станет отлично" не получится...
 
Но при этом в "сказки на тему авиации" почему-то верите... хотя там всё ещё сложнее...
 
 
Последние, кто знал конструкцию Ту-204 на уровне проектировщиков... ушли в Иркут строить МС-21 после завершения темы Ту-204-100СМ (Ту-204СМ). А те, кто 40 лет назад будучи 30 летними работали по Ту-204... уже в возрасте, если ещё живы.
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
Вчера в 15:40

Читайте первоисточники!!! А не пересказы от РеБеКки...
 
https://t.me/uac_ru/2654

Важные изменения в "Яковлеве". Главное:

🔹Директором Инженерного центра "Яковлева" назначен Алексей Кубасов, ранее занимавший должность начальника конструкторского бюро филиала "Региональные самолеты". Инженерный центр переведен в прямое подчинение генеральному директору компании.

🔹Конструкторское бюро филиала "Региональные самолеты" в октябре-ноябре будет включено в состав Инженерного центра ПАО "Яковлев" в качестве отдельного структурного подразделения.

🔹Летно-испытательный комплекс филиала "Региональные самолеты" и ЛИиДК "Яковлева" перейдут в подчинение директора Инженерного центра.

🔹Заместителем генерального директора ПАО "Яковлев" – директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский, ранее занимавший должность заместителя директора филиала "Региональные самолеты" по разработке. При этом он продолжит работать в качестве заместителя генерального конструктора ОАК по гражданской авиации.

🔹Анатолий Гайданский сосредоточится на вопросах развития серийного производства "Аэрокомпозита" в качестве его генерального директора.


Эти изменения направлены на эффективное распределение кадровых и управленческих ресурсов на ключевых направлениях развития программ МС-21 и SJ-100.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
 
  Foxhound ( Слушатель )
Вчера в 14:57

Это если отдела нет, а если есть то это обычный добор в команду которому улеляется слишком много веимания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
Вчера в 12:39

вот тут в тему подошла интересная информация
Цитата: Телеграм-канал Нефтегазовая игра с Александром ФроловымОб инженерах

Помните несмешной позднесоветский анекдот про опрос в школе, кем работают родители учеников, и у одного из них папа оказывается инженером. Дети смеются, а учительница говорит: "Не надо смеяться над чужим горем".

Престиж инженерных специальностей убивался.

С 2000-х, когда предприятия столкнулись с кадровым голодом, проблему начали решать. Но и сейчас существует.

На сессии форума TNF "Развитие отрасли - развитие регионов" говорили об этом: надо повышать престиж инженерных специальностей.

Тут хочется в очередной раз рассказать историю про то, как Обама требовал от Джобса перенести производства в США. Джобс тогда сказал, что "страна нуждается в инженерах:

"На фабрике в Китае на нас работают 700 тысяч рабочих. Для их контроля необходимо 30 тысяч инженеров. В Америке столько просто не найти!"

Прошло 15 лет. Инженеров так и не подготовили. Производства в США так и не развернули. Давайте не будем Америкой.

P.S. Кроме благих пожеланий, которые готовы озвучить все и всегда, представители нефтегаза рассказали о целевом наборе и программах обучения, которые они организовали для подготовки инженеров. Но это не отменяет необходимость повышать престиж.

https://t.me/OilGasGame/2491

  • +0.02 / 2
  • АУ