Цитата: Superwad от 18.09.2024 09:03:41Можно перевести ваши комменты дальше:
1. Для более лучшего понимания ситуации требуется незамутненный взгляд на проблему со стороны.
Накой, нахер, взгляд!?
Этой конструкцией последний раз занимались с Ту-204-100СМ (Ту-204СМ), уменьшив его вес пустого на 3 тонны по сравнению с базовым Ту-204-100. И те кто занимался сейчас работают у Яковлева.
Вся конструкторская документация и образцы Ту-204СМ должна быть у ПАОТ.
Как я и писал ранее
"нужно заново, практически с нуля создавать отдел КБ занимающийся темой Ту-214".
Но, согласитесь, современную российскую номенклатуру применимую для пассажирских самолётов сейчас лучше всего знают в Иркуте и ГСС (нынче часть гражданского Яковлева). И умеют в импортозамещение тоже они лучше остальных. И лучше остальных в теме "современные российские системы пассажирских самолётов".
Соответсвенно передать им тему
"Ту-214: импортозамещение и модернизация" полностью, оставив КАЗ роль контрактного производителя (что, кстати, руководство Яковлева предлагало сделать пару лет назад) имело бы огромные преимущества:
1. унификация кабины с МС-21
2. значительная унификация систем авионики с МС-21
3. унификация технологий на самом современном уровне (пойдёт на пользу КАЗ)
4. инженеры работавшие по Ту-204СМ сейчас у Яковлева
"Но на это ПАОТ пойти
неможливо"...
При этом на ПАОТ прекрасно понимают, что будущего в качестве
коммерческого пассажирского самолёта у Ту-204/214 нет, конструкция 40-летней давности и это мелкими усовершенствованиями не изменить. Соответственно полностью разворачивать КБ которое будет над ним работать нет смысла. Выделили К.Тимофееву средств на дюжину человек "на поиграться".
Ситуация
бредовая...
Цитата: Superwad от 18.09.2024 09:03:412. Кому делать скрупулёзную работу есть. Надо сделать перспективу для самолёта.
Какие могут быть "перспективы" у конструкции 40-летней давности? Заточенной под материалы и технологии СССР того времени.
Коммерческая ниша очень ограничена и временна. Для массовых коммерческих перевозок замена в виде МС-21-410 уже спроектирована и "старт" будет дан в тот момент, когда снова услышим про ПД-14М, т.е. примерно через 2-5 лет.
Ту-214 остаётся там, где другие самолёты пока не наработали на признание -- СЛО, военные. Для которых и правила другие. И "пара децибел шума и рыжий хвост и немного больше топлива" не значат ничего. И 30-летняя облётанность конструкции достоинство, а некоторая устарелость не недостаток. Как и индивидуальное продление ресурса для каждого отдельного борта (а не типа в целом) не проблема.
Цитата: Superwad от 18.09.2024 09:03:41А это разные вещи. Ну нет сейчас на рынке свободных гениев, таких как Туполев, Яковлев, Ильюшин, Камов, Миль, Бериев и др, которые могли бы видеть концептуальные перспективы развития конкретного самолёта. Приходится собирать команду. И не такую уж большую - всего 12 человек, которые будут разрабатывать концептуальный облик самолёта.
Какой, нахер,
концептуальный облик Ту-214 спроектированного 40 лет назад?
Им надо
"всего-навсего" извернуться, чтобы без изменений конструкции требующих повторных сертификационных испытаний облегчить самолёт на полторы-две тонны, и перейти на современные сертифицированные системы электродистанционного управления призводящиеся в России. Сделав всё с минимально возможными изменениями.
После чего сделать опытный образец, провести заводские испытания и параллельно полностью подготовить всё необходимое для сертификации.
Ничего концептуального, всё минимально необходимое. Под конкретную практическую задачу "сделать полегче чтобы летал подальше".
Цитата: Superwad от 18.09.2024 09:03:413. Проблема есть не только у Туполевцев, но и у Яковлевцев - зачем им было объединять две команды для работы над МС-21???
Как Вы такое вычитали?
Сейчас наверх поставили того, кто уже успешно занимался серийным производством гражданских самолётов (SSJ-100).
Об "объединении команд проектировшиков" в
неопределённом будущем -- было.
Об унификации производственных процессов "используя лучшие решения обоих проектов" -- тоже было.
А вот что "все будут работать над МС-21" -- вот такого не было.
Цитата: Superwad от 18.09.2024 09:03:41Ещё похлеще проблема - как увязать работу двух команд, работающих на разных принципах и подходах к проектированию...
Определенный "обмен опытом" в данном случае очень полезен. Как по методикам так и по использованным технологиям и опыту работ.
МС-21 новее и современнее, SSJ-100 прошёл путь от осевой линии до серийного производтва и лечения детских болезней, т.е. обе команды имеют взаимно-дополняющий опыт, как более современное проектирование и моделирование МС-21 так и доведения до отработанного серийного самолёта SSJ-100.
Цитата: Superwad от 18.09.2024 09:03:414. С другой стороны - ну нужно как то делать своё на базе того что предлагают сторонние поставщики комплектующих.
Поставщики делают то, что им заказывают.
Свободного рынка комплектующих как гвоздей в строительном магазине нет.
Пока всё делается под заказ. Избыток появится после насыщения сервисных служб и появления б/у компонент после дефектации. Т.е. где-то лет через пять.
Цитата: Superwad от 18.09.2024 09:03:41Возможно, хотят использовать по максимуму унификацию управления в кабине с зарубежными бортами, предполагая выход на зарубежные рынки, но это чисто моё предположение...
Про унификацию вплоть до посадочных мест -- тема импортозамещения. Про выход на зарубежные рынки обслуживания иностранных самолётов... тут дело тёмное, но я бы смотрел не со стороны "поставка запчастей", а "сервис по обслуживанию", который может быть дешевле чем в ЕС и США для третьих стран. И единственная опция для третьих стран под санкциями.