Электротранспорт и его перспективы.
1,085,128 12,319
 

  slavae ( Слушатель )
Вчера в 13:52

Prius

новая дискуссия Дискуссия  316

Новый хетчбэк Toyota Prius пятого поколения установил новый рекорд по экономии топлива в поездке от западного до восточного побережья США. Об этом сообщает пресс-служба Toyota. Достижение зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.

Отмечается, что водитель Toyota Prius Уэйн Гердес преодолел более 5 тыс. километров от здания мэрии Лос-Анджелеса до мэрии Нью-Йорка. Средний расход топлива составил 2,5 л на 100 км пути.
В ходе поездки автомобиль поднялся на высоту 2100 м и проехал через пустыню Мохаве, где температура воздуха поднималась до 40 °С.
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
Вчера в 16:26

Интересна средняя скорость движения. На 50 км/ч?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
Вчера в 16:43

 
средний пробег 900+ км в сутки ...

https://www.cleanmpg…ads/57313/
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
Вчера в 17:01

На ровной горизонтальной дороге Приус будет даже на 50 км/ч ехать исключительно на бензине при равномерном движении. Есть ухищрения и для дизельных ДВС, позволяющие добиться примерно такого расхода. Например https://news.drom.ru…24022.html только тут дизель 140 л.с.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
Вчера в 17:38


Даже 3 поколение Приуса на горизонтальной дороге при 60 км/ч периодически переходил на чистую электротягу. 4-ка (55 кузов, XLE) тоже на такой скорости включает бензинку периодически.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
Вчера в 19:28

Если он переходит на электротягу при прямолинейном равномерном движении, очевидно, что кпд такой тяги ниже чистой бензиновой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
Вчера в 19:58

Нет. Это значит, что мощность бензинового двигателя в самом экономичном режиме чрезмерна для такого установившегося движения.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
Вчера в 21:34


А вот и нетУлыбающийся

Для поддержания равномерного движения на 60 км/ч достаточно 10 кВт. КПД 99-сильного ДВС в таком режиме - далёк от оптимального. Поэтому выгоднее оказывается на максимальном КПД заряжать аккумулятор, а потом проезжать часть пути на чистой электротяге. И в сумме это оказывается выгоднее и эффективнее.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
Сегодня в 10:00

Вы хотите сказать, что во время неспешного равномерного движения двигатель периодически взрыкивает, раскручиваясь до 4000 об/мин, т.е. оборотов, соответствующих максимальному КПД?)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
Сегодня в 10:29


Да, именно так работает ДВС в гибридах. Живёт своей собственной жизнью. Вот вчера ехал по дороге, специально лержал 60 км/ч и наблюдал за перетоком энергии. Так оно и работает. А вот на 70 км/ч ДВС уже постоянно работает, там контроллер считает, что уже так выгоднее.

Обороты двигателя в тойотовских параллельных гибридах со скоростью движения слабо связаны, таково устройство трансмиссии. Которое механически очень простое, но без поллитры не разберёшься.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
Вчера в 17:36


По ссылке выше:
Цитата
The route covered 3,211 miles in 5.5 days of driving or just over 580-miles per day.

The following is a rough estimate given each of the documentation stops averaged well over an hour to complete.
* Interstates: 50 to 60 mph -- This is where I said goodbye to 100 mpg somewhere in Arkansas on the 40 IIRC
* State Highways: 40 to 55 mph
* County and state roads: 35 to 50 mph
* Towns and cities: 25 to 40 mph
* Climbing mountains with truck climbing lanes: 20 to 35 mph
* During overnight hours with no traffic, I dropped down another 10 mph on the county and state roads
* Off-road: 10 to 15 mph



Перевожу в понятные единицы:
Цитата
Маршрут длиной 5154 км я преодолел за 5.5 дня, средний пробег за сутки 930 км

Ниже - примерные средние скорости на различных участках, которые я запротоколировал
* Скоростные шоссе федерального значения: от 80 до 96 км/ч (вот это не дало достичь 100 миль на галлон, 2,35 л/100км)
* Скоростные шоссе местного значения: от 64 до 88 км/ч
* Обычные загородные дороги: от 56 до 80 км/ч
* Городские дороги: от 40 до 64 км/ч
* Подъёмы в горы: от 32 до 56 км/ч
* Ночью в беспробочное время я прибавлял 16 км/ч на загородных шоссе
* При движении по зонам отдыха, въездам-съездам и т.п.: от 16 до 24 км/ч

  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
  slavae ( Слушатель )
Вчера в 19:32

https://pressroom.to…ast-drive/
  • +0.00 / 0
  • АУ