Большой передел мира
260,484,499 514,566
 

  DeC ( Профессионал )
18 сен 2024 22:24:30

Ливан

новая дискуссия Дискуссия  320

Взрывчатое вещество в сдетонировавших по всей территории Ливана устройствах связи было невозможно обнаружить в ходе рядовых проверок, в том числе в аэропорту. С таким утверждением выступил ливанский телеканал Al Mayadeen.

По мнению его источников в силах безопасности Ливана, взрывчатка была заложена в пейджеры агентами израильской военной разведки (АМАН) и внешней разведки "Моссад". Собеседники телеканала полагают, что взрывчатые материалы были помещены внутрь платы прибора, это "делало их обнаружение в ходе обычных для импортируемой техники проверок невозможным". В назначенное время почти на все пейджеры, принадлежавшие сторонникам шиитского движения "Хезболлах", пришло "специальное сообщение, которое через четыре секунды вызывало детонацию устройства вне зависимости от того, открыл ли обладатель пейджера это сообщение или нет", утверждает телеканал.

При этом устройства связи, находившиеся в момент взрыва всех остальных пейджеров в выключенном состоянии или вне зоны действия сети, не сдетонировали, подчеркнули источники Al Mayadeen.

Непонимающий

А кто-то ведь мог в этот момент лететь на самолёте с множеством других пассажиров..
  • +1.93 / 47
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
18 сен 2024 22:31:46

Это уже акт государственного терроризма. Но Европа заткнулась - наверное этадругое. Им можно...
  • +2.00 / 42
  • АУ
 
  Радонеж ( Практикант )
18 сен 2024 23:18:04

Такой мелкий заряд едва ли мог повредить самолет, разве что если им прижималиcь к обшивке. Но что они подразумевают под "внутрь платы". Меня тут верно поправили. Объем ТЭН массой в 20 г. примерно 11см3 это 50х20*11 мм. Как в такую мелочь можно было внедрить такой шматок, да ещё так чтобы его никто не обнаружил... Я себе этого представить не могу. Похоже они туда аккумулятор все же внедрили. Не представляю что еще можно было туда встроить, не вызвав подозрений. Хотя бы по массе пейджера, на что должен был обратить внимание самый последний ишак. Сколько тот пейджер весил? Масса раза в 1,5 увеличилась небось нового.

Раз часть устройств не сдетонировало, то мы скоро увидим их внутренности и узнаем куда была заложена взрывчатка.
  • -0.03 / 3
  • АУ
 
 
  AwardRus ( Слушатель )
Вчера в 00:32


А если пилотам массово закупить наручные часы и им массово оторвет руки?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
Вчера в 00:40

Надо носить классическю механику)))))))))))
  • +0.62 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
Вчера в 00:41

Жиды туда встроят циркулярную пилу!
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Практикант )
Вчера в 08:37

    
Вряд ли пейджерная сеть может быть доступной в каком-либо самолёте.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
  bar_bos ( Слушатель )
Вчера в 08:57

Все дело в мощности и дистанции.  С пары километров ввалят ватт 100 - станет доступна аж бегом.
  • -0.12 / 4
  • АУ
 
 
 
  pps ( Слушатель )
Вчера в 09:41

У нас была своя пейджинговая станция (она в принципе и сейчас есть). На башне стояла 300-я моторолка с усилком стоваттным. Самое дальнее подразделение находилось в 50 км по прямой. Пейджинговая связь работала только в путь. Так что 2 км это пустяки.
  • -0.04 / 11
  • АУ 24 часа
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
Вчера в 09:49

Так вопрос как раз и в том . Эти приёмники работали от своих станций (в американских больницах - 90% (условно) оснащены своими , внутренними  станциями (мини АТС)(ИМХО)) , или выход пейджеров на связь- глобальный , через GSM ?
  • -0.13 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  pps ( Слушатель )
Вчера в 09:59

Ну вообще по уму канал передачи для экстренных служб не должен зависить от оператора связи.
У нас вон даже во всяких садиках/школах/соцобъектах радиоканальные системы стоят, приемная антенна/оборудование у диспетчера.
Как у них было организованно не знаю, но не дурнее паровоза же надеюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  bar_bos ( Слушатель )
Вчера в 10:20

Это даже не вопрос - модель ar924  - протокол pocsag, частотный диапазон  - 450-470mhz, значит  - работает от любой радиостанции нужного диапазона с соотв. модулятором.
Вот краткое описание
  • +0.18 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
Вчера в 10:25

Вопрос ведь не об этом зашёл (это то понятно ) .А про самолёты - там могут ли быть закладки (GSM не вписывается).
PS Я выше дал для AL924 - Частота: 138~174MHz, 279~282 MHz,443~473MHz, 929~932MHz ...(а чип можно и поменять -никто и не заметит ...Но диапазон другой ... именно для пейджеров - между приёмом и передачей у сотовых).
  • -0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
Вчера в 10:36

Закладки производителя могут быть везде. На самолеты сигнал на подрыв может быть передан по радио ( в пределах досягаемости передатчика ) или по интернету если самолет оборудован приемо-передающей станцией ( Starlink, Marsat или другими спутниковыми )
  • -0.17 / 3
  • АУ
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
Вчера в 09:18

Если она через GSM - то почему и нет? Сейчас авиакомпании хвастаются Старлинками . Больше 1000 уже оснастили , и по нарастающей . (Я понимаю скепсис . Вопросов море)) .- 
PS Например -
AL-924 (не AR да и не важно... частоты одни)
Спецификации:
  • Частота: 138~174MHz, 279~282 MHz,443~473MHz, 929~932MHz


Хммм. ...Не получается в GSM . Там 890-915 Передача  , 935-960 Приём. (в GSM-900)..
  • -0.11 / 2
  • АУ
 
 
  zdrav ( Слушатель )
Вчера в 10:11

Вряд ли большая проблема сделать выполнение команды с отсрочкой на час после получения сигнала.
  • -0.25 / 8
  • АУ 24 часа
 
 
  qurvax ( Слушатель )
Вчера в 11:57


На самом уязвимом участке, взлете и посадке - очень даже может.
  • -0.10 / 1
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
Вчера в 12:10

     
Внутри цельнометаллического фюзеляжа?!
Шокированный
  • -0.42 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
Вчера в 13:21


Это вы с подводными лодками, малость, попуталиУлыбающийся Пейджор в "самолете типа бобик" таки работает. И абонентка иридиума даже. Хотя последняя не всегдаУлыбающийся
  • +0.18 / 3
  • АУ