Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,644,703 18,566
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
20 сен 2024 07:29:30

Опытные самолёты SJ-100 с двигателями ПД-8 начнут полёты в первой половине 2025 года

новая дискуссия Новость  399

Опытные самолёты SJ-100 с двигателями ПД-8 начнут полёты в первой половине 2025 года
Импортозамещённый самолёт SJ-100 должен выполнить около 200 испытательных полётов в 2025 году, чтобы завершить программу сертификации и поступить в серийное производство, в Минпромторге ожидают разрешения на выполнение первого полёта с двигателями ПД-8 и проведение лётных испытаний. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.

«Наземные испытания этого двигателя подходят к концу, некоторые из них уже завершены. Мы фактически ждём разрешения на проведение лётных испытаний. У нас будут летать две машины. Нам нужно совершить около 200 полётов в следующем году, чтобы получить сертификацию и запустить производство», – сказал министр.
Отвечая на вопрос о начале лётных испытаний SJ-100 с двигателем ПД-8, Антон Алиханов выразил надежду, что это произойдёт начале или в первой половине 2025 года.
В декабре 2023 года генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил в интервью телеканалу «Россия 24», что первый полёт нового SJ-100 с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года, ОАК ожидает разрешение от ОДК на начало полётов.
«Ждём от коллег из Объединённой двигателестроительной корпорации разрешения на первый вылет. Двигатели уже установлены на наших опытных самолётах. Как только мы получаем это разрешение, я думаю, что в этом году, в оставшиеся дни мы проведём наземные отработки, а в начале следующего года будем рассчитывать на первый полёт», – сказал он. Юрий Слюсарь добавил тогда, что в 2024 году планируется передать авиакомпаниям 20 самолётов SJ-100.
29 августа 2022 года в Комсомольске-на-Амуре опытный образец самолёта SJ-100 б/н 97021 в частично импортозамещённом облике (с двигателями SaM146) выполнил первый полёт. 26-27 апреля 2024 года по завершении программы заводских доводочных испытаний самолёт в сопровождении другого «Суперджета» (б/н 97005) выполнил перелёт на аэродром ЛИИ им. Громова в Жуковском, где 10 июня впервые поднялся в воздух после перелёта.
Ранее сообщалось, что за первый месяц полётов в Подмосковье борт 97021 выполнил четыре полёта, всего на 1 августа 2024 года в рамках программы заводских и сертификационных испытаний SJ-100 выполнил около 30 полётов из 200 запланированных.
В Комсомольске-на-Амуре к лётным испытаниям готовится второй опытный самолёт – 97012, который также не является полной версией SJ-100, взамен двигателей SaM146 он получил российские ПД-8, но часть систем на нём оставалась от зарубежных поставщиков. Двигатель ПД-8 впервые был запущен в составе этого самолёта в начале октября 2023 года.
Таким образом в сертификации импортозамещённой версии «Суперджета» планируется задействовать три опытных самолёта:
борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, частично импортное оборудование заменено на российское;
борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих;
борт с з/н 97003 – двигатели ПД-8, полная замена импортных комплектующих.
  • +0.15 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  zdrav ( Слушатель )
20 сен 2024 08:10:16

 
 Из всего сообщения только эти две фразы заслуживают внимания. Все остальное - снова мутные обещания без точных сроков и деталей.

в начале этого года  ПД-8 обещали первый полет на SJ-100  - обещание провалили , перенос на полтора года как минимум
в 2024 году обещали передать 20 бортов авиакомпаниями, теперь даже не обещают и сроки не озвучивают вообще. То есть даже у них не хватает смелости обещать в ближайшие годы хоть что-то. 

Итого: с каждым годом SJ-100new оказывается все дальше от серии. С Ту-214 ситуация полностью аналогична.
с МС-21 ситуация немного другая. Там что-то движется в жесточайшей секретности от публики, но есть мощное подозрение, что заявленные характеристики близко не выполняются. Поэтому резко из ниоткуда всплыла тема об укороченной версии. Которую якобы срочно надо делать.
  • -0.17 / 11
  • АУ