Чердачок передела
1,765,979 22,737
 

  DeC ( Профессионал )
24 сен 2024 00:11:42

Литва

новая дискуссия Дискуссия  895

Литва хочет украсть у Зимбабве 17 пожарных машин и отдать их Украине. В порту Клайпеда властями Литвы задержаны 17 пожарных машин, купленных Зимбабве у Белоруссии. Решается вопрос о передаче их Украине, заявила генпрокурор балтийской республики Нида Грунскене.

Непонимающий
  • +3.33 / 77
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
24 сен 2024 04:33:48

Главное, чтобы груз был оплачен))) А там пусть разбираются, шпротам воровать - как с горы катиться ))))))))
  • +1.47 / 26
  • АУ
 
  slavae ( Практикант )
24 сен 2024 05:17:31

А ведь кто-то говорил, что нехер чужими портами пользоваться
  • +3.64 / 76
  • АУ
 
 
  walkcat ( Слушатель )
24 сен 2024 05:28:30

Предлагаете Клайпеду сделать белорусским портом? 
Думающий
В этом что-то есть...
Да, пора уже Белоруссии обзавестись своим морем. Пора.
  • +0.98 / 31
  • АУ
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
24 сен 2024 05:34:18

Петербург-Гомель пассажирские поезда ходят Улыбающийся
  • +0.71 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Pepenec ( Специалист )
24 сен 2024 11:33:41

К нам в Брест тоже.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  adolfus ( Практикант )
24 сен 2024 12:04:16

В Клайпедском порту у кого-то из свиты есть бизнес. Перед выборами 2020 был прецедент, когда белорусы вывозили что-то через Клайпеду, хотя им было предложено более дешево через Усть-Лугу. Отказались и даже прокомментировали. У соловья вечером даже тот случай обсуждался.
  • +0.90 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 12:17:23

          
     Зачем же говорить полуправду и просто неправду.
    Задолго до СВО  (когда отношения с Литвой были вполне  деловые) "Беларуськалий" приобрел 30 % клайпедского терминала.  https://www.sb.by/ar…0-mln.html

До Клайпеды - 400 км, до Усть-Луги - 800 км плюс однопутная перегруженная жд колея Витебск-С.Петербург. Кудой в таких условиях оптимальнее экономически возить на экспорт калий?
 А комментарий был тогда такой-   https://cont.ws/post/768693
  • +0.77 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
24 сен 2024 12:36:00

" - Короткой дорогой не езжай - там грабят! 
  - Ну и что, что грабят?! Зато быстрее!" 
        (ц) "Сказка о жадности и тупости"
  • +1.33 / 40
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
24 сен 2024 12:50:03

Статья 17 года. с тех пор высказывание
Цитатадля Беларуси Латвия всегда была стабильным партнером

потеряло актуальность.
  • +0.52 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
24 сен 2024 12:54:54

Вы для начала географию изучите. Чтобы отправить что-что из Минска в Усть-Лугу придется проделать крюк по железной дороге почти 1600  км через Череповец. (Жд Москва - Питер для грузовых поездов по факту закрыта на тот момент была) 
 напрямую Минск -Клайпеда  450 км
 что значит более дешевый тариф? Цена за тонну/километр возможно меньше, но поскольку путь почти в четыре раза длиннее, то выйдет намного дороже. Не говоря уже о том, что сроки увеличиваются на неделю.
  • +0.06 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Кормат ( Слушатель )
24 сен 2024 13:49:43

Это как Вы путешествовали если из Минска  в  Усть-Лугу, добирались через  Череповец? Нет конечно можно и через Воронеж или Сочи...
Но как то ,через Псков по премее будет..
ПС и  Жд Москва - Питер, на маршруте Минск-Питер, вообще ни как не задействована
  • +0.56 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
24 сен 2024 14:07:04

 Для заторможенных все было написано в первом посте.
по жд Москва -Питер  движение грузовых поездов было закрыто (на тот момент точно, кроме почтовых и сборных грузов)
Поэтому только вкруголя Минск-Москва-Череповецк-Питер 1600 км как с куста, а с учетом что это одна из самых загруженных жд дорог еще и сроки там дольше обычного
  • -0.76 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  3-я улица Калинина ( Дилетант )
24 сен 2024 14:22:15

Прежде чем нести хню вместо шпалы, внимательно смотрите как транзит Белоруссия-Питер решается силами Октябрьской железной дороги. (Бе Москвы от слова "вообще".) 

Крутой
  • +0.40 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 15:04:40



Уточнение к схеме выше.


Цитата
Одним из таких узких мест, создающих сложности при организации экспорта, президент Беларуси назвал поставки железнодорожным транспортом.

«Естественно, мы ушли из прибалтийских портов. Работаем в районе Питера, смотрим на более северные порты Мурманска (а это – миллионы, миллионы тонн грузов, которые мы должны поставлять). Работаем и на юге Российской Федерации через их порты. Никто нам не препятствует в портах. Но еще раз подчеркиваю: узкое место – железнодорожные поставки, особенно – направление Санкт-Петербург», – обратил внимание А.Лукашенко.

В этой связи он упомянул о недавнем разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным, во время которого обсуждалась возможность реализации двух новых крупных проектов, один из которых касается железнодорожной ветки из Беларуси в Санкт-Петербург.

«Мы обсуждали проблему «узкого места» – железнодорожного транспорта, – рассказал белорусский лидер. – Я попросил вице-премьера Сивака и премьер-министра (прим.: вице-премьера Анатолия Сивака и премьер-министра Романа Головченко), чтобы к моей встрече, которая состоится в ближайшее время, с президентом России были подготовлены, скажем так, презентационные материалы по всем узким местам в направлении Санкт-Петербурга – железной дороги».

Как пояснил А.Лукашенко, есть вариант реализации проекта в крупном масштабе, прокладывая вторую ветку на несколько сотен километров. Но есть и еще один вариант. «А можно вернуться к тому, что было в советский период – восстановить разъезды. Восстановив разъезды, мы значительно увеличим на ближайшие годы поставки нашей продукции», – пояснил белорусский лидер.

По его словам, В.Путин эту идею поддержал. «Говорит: «Я не вникал в этот вопрос достаточно сильно, давай его обсудим при встрече». Мы эту встречу намечаем (прим.: в середине октября в Бишкеке, где запланировано проведение саммита СНГ), обсудим вопросы железнодорожных поставок», – рассказал А.Лукашенко, добавив, что в повестке встречи будет также тематика использования портовых мощностей.



     https://seanews.ru/2…d-razezdy/

Собственно, о перегруженности  существующей однопутной ж.д ветки от Витебска до Питера я говорил в предыдущем своем посте.  (Минск-Витебск двухпутный до Орши).
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mohandas Karamchad ( Слушатель )
24 сен 2024 16:17:18

Извините, Вы не правы.
Да, вроде бы существует железнодорожное сообщение через Псков. Но представьте, что мы везем 1 комбайн сельскохозяйственный. Допустим Гомельского завода. В какую-нибудь аргентину. Из Гомеля. Или в Клайпеду или в Усть-Лугу. У меня данных по стоимости перевозок БЧ нет, а данные РЖД есть.
Эти грузовые перевозки по маршруту Новосокольники (ближайшая крупная станция к границе, как Вы указали только силами Октябрьской дороги, на которых осуществляется деятельность и не предлагаемые к оптимизации имущественного комплекса) - Усть-Луга пройдут не по прямой, а через Новосокольники-Дно-Псков-Лугу -Гатчину, а не через ту же Батецкую, как было бы намного короче, но потом Павловск, увы. в итоге 630 км от Новосокольников (к слову на Невеле-1 не погрузишь ничего), от Минск-Пасс до Невеля 300-320 примерно. Стоимость только перевозки 1 платформы с грузом 10 тонн, 15 кубов только по РЖД - 73800 руб. и 2 дня. но не забываем, что у нас то Гомель, и вот стоимость от Унечи до УстьЛуги уже 138100 р и 5 дней через  Брянск-Смоленск-Вязьму (то есть в принципе на восток, на Москву) - Ржев-Новосокольники-далее аналогично, 1607 км. 
Более того не забывайте про наличие локомотивных депо (сейчас это интересная аббревиатура ТЧЭ), а их в том краю не так чтобы и много. В ТЧЭ-32 во Ржеве и в ТЧЭ-31 в Великих Луках были только "машки" м62  и 116-ые "тапки" в разных сочетаниях https://www.oktzd.ru/vehicle_list.php , а вот те же ВЛ-10 которые самые что ни на есть грузовозы - только в Волховстрое... (сам себя поправлю - ЭС4 и ЭС5 есть в Волховстрое)

https://cargolk.rzd.ru/services/calculator
и варианты с Савеловским ходом от Москвы до Рыбинска и далее на Питер или Карелию как бы абсурдно они не звучали, они все же имеют право на существование, как и вариант Москва - Елец-Луганск, Как и использование когда-то пути Вязьма- Узловая-Павелец, они и рассматривались как грузовые.

Поэтому говорить, что грузовое движение подчиняется тем же правилам, что и пассажирское - некорректно.
  • +0.46 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  svoroponov ( Слушатель )
24 сен 2024 15:40:56

ЖД  России согласно было снизить для белорусов цены почти процентов   20-25. Там проблема была в другом - площадку в порту занимал конкурент белорусов по удобрениям из самой России . Возникала не совсем удобная для  всех  ситуация . Для того чтобы отгружать удобрения из Белоруссии , надо было  тогда строить новый терминал. Так вот , Лукашенко настаивал чтобы этот терминал построили россияне для него . Я читал что всё таки часть удобрений белорусских пошла через Усть-Лугу , когда подпёрло . А так как на удобрения спрос приличный везде , то даже через наш порт выгодно , ну теряет  не большую часть выручки конечно . Но лучше так чем ничего. Кроме того , часть его удобрения покупаем мы и  среднеазиаты . Так что пока притих  он по этому поводу , а это значит что его пока всё устраивает.
Ну и ещё. Когда то существовала ветка  Брянск -  Смоленск - Витебск (без захода в Псков или его обход ) - Ленинград. Я один раз прокатился именно так. Может именно её ,для уменьшения срока доставки,  и реанимировали ?  Сначала на Минск а потом на  Витебск и далее на старую дорогу -окружную и далее не заходя  под Санкт -Петербургом, на Усть - Лугу без захода в этот большой город. 
Да и ещё и раньше и сейчас были ветки ЖД не отмеченные на картах путей , или убранные от туда но пока рабочие.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
24 сен 2024 16:04:59

И при этом идёт война.
  • -0.24 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
24 сен 2024 16:05:58

И при этом идёт война.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
24 сен 2024 16:06:22

И при этом идёт война.
Что с программным обеспечением?
Было удвоение.
Но утроение это совсем перебор.
Наведите полрядок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 16:27:41

    Что значит "когда-то существовала?" Она прекрасно существует и сейчас. По ней регулярно ходит поезд  Калининград-Минск-Смоленск-Брянск- Адлер  и С.Петербург-Смоленск:

     https://rasp.yandex.ru/thread/R_067A_112
      
    https://rasp.yandex.…_360CH_112
  • +0.18 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Mohandas Karamchad ( Слушатель )
24 сен 2024 16:35:13

Оффтопик- Не совсем достоверная информация. 360 - Калининград-Адлер не идет через Витебск, он идет через Борисов, Минск и Молодечно. На Рудню идет только Смоленск-Санкт-Петербург и две пары электричек
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 16:38:03

Я имел ввиду что после Смоленска он идет на БРЯНСК и далее на Воронеж.
  • -0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
24 сен 2024 16:29:08

Есть вариант транспортировки удобрений в виде расплава насыщенного раствора по трубам. Хотя, это, наверное, может оказаться дороже железнодорожного варианта. А можно вообще металлический калий растворять в жидком аммиаке и перекачивать всё вместе. А на месте гасить серной или азотной кислотами и получать безбалластные удобрения аммиачную и калийную селитры или сульфат аммония и сульфат калия.
  • -0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
24 сен 2024 17:24:38


Неудобная ситуация возникла гораздо раньше. Когда Папа Коли из за жадности в 2013 году арестовал Владислава Баумгертнера владельца УралКалия.
  • +0.53 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 17:58:57

Не знаю твоих "пап Коль" - а вот белорусский Батька дал проср...ться зарвавшимся "эффективным менеджерам". ИМХО - мало дал...
  
  https://www.forbes.r…a-kerimova
https://belta.by/pre…7776-2013/
  • -0.67 / 26
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В. Вилежаня ( Практикант )
24 сен 2024 18:51:07

 Так, для справки. Он арестовал ворюгу конченного, Это плохо или хорошо?
  • -0.28 / 8
  • АУ
 
 
 
  irmin21 ( Слушатель )
24 сен 2024 08:37:26

    Не дай бог, этому случиться. У Батьки на голове треуголка, вообще по швам разъедется.
  • +1.45 / 41
  • АУ
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
24 сен 2024 13:43:53

У Белоруссии появилось бы множество морей при её вхождении в Российскую Федерацию. Других вариантов оморевания Белоруссии предлагаю не предлагать.
  • +1.14 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 14:59:56

       Предлагаю не предлагать нереальных и ненужных вхождений. Тем более не спросив и самих белорусов и Путина
  • -0.46 / 23
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
24 сен 2024 15:35:46

О, я, кажется, наступил на чью-то мозоль. Но писал то я не столько о вхождении, сколько о морях наших, к которым Балтийское, несомненно, относится.
  • +0.74 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 15:42:02


   Никаких мозолей. Вы писали буквально вот что
       
ЦитатаУ Белоруссии появилось бы множество морей при её вхождении в Российскую Федерацию. Других вариантов оморевания Белоруссии предлагаю не предлагать.
  • -0.46 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  irmin21 ( Слушатель )
24 сен 2024 17:48:35

   Мне кажется сегодняшнее состояние морских дел у Белоруссии оптимально.
  • +0.32 / 6
  • АУ
 
 
  АндрК ( Дилетант )
24 сен 2024 12:06:47



 Кто  и когда конкретно?
 А ведь кто-то говорил и такое  (куда уж там белорусам...)
  • -0.68 / 17
  • АУ
 
  Урфин ( Специалист )
24 сен 2024 05:27:42

Что эти машины делают в порту Клайпеды? Кто то совсем деревянный?
  • +0.94 / 23
  • АУ
 
  Ал50 ( Слушатель )
24 сен 2024 05:49:41

     Батькины эффективные менеджеры продолжают экономить на спичках и гнать товар через трибалтийских "тигров" (вымираты) - ну и кто им после этого "доктор? (я имею ввиду обоих участников этой гениальной сделки, кто их знает как там договор заключали, где переход права собственности?)
  • +1.91 / 45
  • АУ
 
 
  плотоядъ ( Слушатель )
24 сен 2024 08:23:30

Не знаю, кто там и что задерживал, и почему год назад про это ничего не писали, но только пожарные машины давно в Зимбабве. был репортаж по тв о "торжественной передаче" .
Цитата«В торжественной обстановке Республике Зимбабве была передана пожарная техника белорусского производства. В ходе визита состоялись переговоры по вопросам сотрудничества, обучения специалистов, организации подготовки водителей, обеспечивающих работу пожарных автоцистерн, и проведения курса по подготовке руководителей и специалистов пожарно-спасательных формирований Республики Зимбабве на базе Международного центра подготовки спасателей УГЗ»
  • +0.89 / 12
  • АУ
 
 
 
  zdrav ( Практикант )
24 сен 2024 09:04:49

Цитата:
В Зимбабве поставлены 48 пожарных машин, еще 131 машина будет отправлена до конца 2023 года. Сейчас эта техника находится в разной стадии доставки, добавил Пархомчик.
***
Там похоже есть продолжение, белорусы должны были по этому же договору 3 тысячи тракторов и 80 комбайнов поставить в Зимбабве. Если они тоже через Клайпеду отправили…
  • +1.23 / 27
  • АУ
 
  __Alex_loki_ ( Слушатель )
24 сен 2024 08:26:07

нужно одолжить Зимбабве пару десантных кораблей во временное пользование для решения этой маленькой литовской проблемы .Улыбающийся
  • +0.55 / 12
  • АУ