Цитата95 % IT-бюджета ПАО «Аэрофлот» в 2024 году будет направлено на закупку российских решений в соответствующем секторе. По
данным «Ведомостей», в ближайшие годы на импортозамещение IT-разработок будет потрачено 28 млрд руб., из них 10 млрд — на проекты ИЦК (индустриальных центров компетенций), продукты которых будут доступны и другим авиаперевозчикам. В 2023 году «Ведомости» сообщали, что компания планировала потратить 10 млрд руб. на импортозамещение ПО.
Как сообщает издание, новые планы глава «Аэрофлота» Сергей Александровский озвучил в ходе форума «Цифровая транспортация». По его словам, годами доля российского ПО в распоряжении «Аэрофлота» составляла 33 %, поскольку компания должна была конкурировать с авиаперевозчиками всего мира, используя международные решения. В последние же два года доля отечественных решений выросла до 95 %.
«Аэрофлот» работает над заменой американской системы планирования полётов Sabre FPM и швейцарской системы технического обслуживания и ремонта воздушных судов AMOS на российскую платформу «Купол», которая по словам Александровского, значительно эффективнее иностранного аналога. Продукт разрабатывался в рамках ИЦК с 2022 года. Как отмечают эксперты, в связи с высоким уровнем цифровизации «Аэрофлоту» приходится не только покупать готовые IT-решения, но и участвовать в их доработке. В 2023 году «Аэрофлот»
объявил о намерении перейти в ERP-системы компании SAP на «1С».
Среди други проектов отмечен переход с iPad на российские планшеты с ОС «Аврора». Ранее компания использовала планшеты Crewtablet на основе iPad Mini с ПО швейцарской SITA для обслуживания пассажиров. Сейчас «Аэрофлот» уже использует 7,4 тыс. планшетов этой и других задач, ещё 3,4 тыс. планшетов с отечественным ПО экипажи воздушных судов получат начале 2025 года. Ранее сообщалось, что Fplus в 2024 году поставит «Аэрофлоту» 9 тыс. планшетов. Кроме того, в рамках сотрудничества с «Бюро 1440» в 2027–2028 гг. на борту самолётов «Аэрофлота» (а также подконтрольных «Победе» и «России») появится
Wi-Fi доступ в интернет.