О блицкриге 41 года
351,803 1,245
 

  Ripbl4 ( Слушатель )
15 янв 2010 14:04:30

Тред №180388

новая дискуссия Дискуссия  138

Цитата: Cutlass
При всём уважении...не стоит путать роту со взводом или отделением........Веселый


и не думал путать. На грузовике я насчитал 18 человек + те, кого не видно в кадре ещё человек 5, находящиеся по другому борту.
Если исходить из штата пехотной роты по состоянию на 1941г., то в роте должно быть в среднем 120 человек (3 взвода по 40 человек). Отсюда "плюс-минус" и получаем, что пехотная рота в состоянии уехать на 4-5 грузовиках (скорее конечно пяти, если брать указанную модель, хотя это не самый вместительный образец.). По штату пехотной дивизии вермахта было положено 930 автомашин, из которых 536 грузовых (67 с прицепами), а также 530 мотоциклов (190 с колясками), а также 5.375 лошадей (1.743 верховых и3.632 тягловых). И это не считая тракторов, тягачей и бронемашин.
правильно посчитал?
Отредактировано: Ripb|4 - 15 янв 2010 14:36:57
  • +0.27 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Paul ( Практикант )
15 янв 2010 17:04:46

Вроде как да, но ведь автотранспорт в пехотной дивизии предназначался вовсе не для перевозки самой пехоты.. Как и в РККА..А в основном для снабжения. Мотоциклы - это разведбат, собственно из него да из противотанкового дивизиона пехотные дивизии и пытались формировать подвижные группы в начале войны. До поры до времени и такой эрзац себя оправдывал.  Нет, варианты использования автобата для перевозки конечно были, но это явно не штатная ситуация, и уж тем более возможная только в случае успешного блицкрига. Не более того..
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ripbl4 ( Слушатель )
15 янв 2010 17:26:59

Учитывая то, что немцы в совершенстве владели умением распределять ресурсы, то как раз в начальном этапе летней кампании 41-го, когда количество и показатели износа автотранспорта были в оптимальном состоянии, они могли себе это позволить. Может я и ошибаюсь. Но когда читал на эту тему, то вспоминал рассказы моего деда покойного, который начал во Владимир-Волынском и прошел весь путь летнего отступления до Киева. Так вот практика окружения наших частей путем использования именно моторизированных перебросок была стабильной, учитывая, что наши топали в основном пешком. Тем более, насколько я понимаю, что бы зайти в тыл и блокировать измотанную часть, к примеру полк, не обязательно было посылать полк в противовес, достаточно пары батальонов на первое время, пока не втянутся основные силы. А там остановили и понеслась арт-обработка по площадям, бомбовые удары ну и полный букет по программе....а далее танками прочесали, подавили сопротивление и "привет Андрей". Когда вырывались из таких колечек, топали дальше, до следующего колечка.
  • +0.16 / 1
  • АУ
 
 
 
  Paul ( Практикант )
15 янв 2010 17:35:16

Естественно, так все и было.. Вы правы. Если посмотреть на наши действия в 45, один в один! Точно так же позволяли себе бросить часть техники при нехватке горючки, посадить всех, кого смогут, на грузовики и бросить дальше по дороге к точке назначения.. Ибо знали, твое дело зацепиться, а части усиления скоро подойдут. Вон как плацдармы на Одере захватывали! Наглость неописуемая! Пару лет до того даже представить себе такого не могли, порвала бы немчура в клочья! Но на дворе был уже 45, а не 41..
  • +0.07 / 2
  • АУ