Цитата: ivan2 от 27.09.2024 15:43:08Наблюдаю споры.
Когда Вы говорите, что пришлось усиливать, оно ведь не внутри формулы, а просто коэффициент? Условно говоря проектная норма запаса.
Или нет?
Почти.
Там прочность чтобы получить сертификат должна быть 1,5х от эксплуатационного максимума.
Та самая проектная норма запаса.
Например первое крыло для опытного МС-21-300 (который взлетел) было около 80% от рассчётной, т.е. опытный можно поднять в воздух, начать испытания на всех эксплуатационных режимах и т.д. но возить пассажиров нельзя.
Потом крыло доработали (с импортными композитами) и 1,5х границу для сертификации оно прошло.
Потом после санкций перешли на более плотные российские композиты и испытывая доработанное крыло из российских композитов получили 30% превышение над 1,5х кратным запасом для 79,25 тонного МС-21-300.
Что позволило после испытаний "на разрушение" сразу увеличить максимальный взлётный до 85 тонн. Что очень обрадовало клиентов -- можно брать больше попутного груза или лететь дальше.
Пока испытательных полётов со взлётным 85 тонн и эквивалентом коммерческого груза не было и можно только оценивать что получится.