Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,675,946 18,825
 

  BUR ( Слушатель )
27 сен 2024 13:42:21

листая старые страницы, 2016 МС-21

новая дискуссия Статья  168

Случайно натолкнулся на страую публикацию на английском, сделанную после первого полёта МС-21-300 в которой собрали почти всё опубликованное на тот момент, включая сравнение с наиболее близкими по типоразмерам европейским, американским, китайским.
 
31.10.2016 Irkut MC-21
 
Сам переводить не буду, но Яндекс Переводчик. достаточно хорошо справляется.
  • +0.04 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Superwad ( Слушатель )
27 сен 2024 15:35:42
Такой вопрос, вы всё время указываете, что у Ту-204 перетяжеленное крыло, так как оно проектировалось для серии самолётов. Вот только тут такая вещь выходит:
1. Для выскоплана - Ту-330 спроектировали новое крыло, пришлось увеличивать площадь крыла, база от от 204, но крыло тяжелее и его дополнительно усиливали (!) - если бы его прочности хватало, зачем усиливали???
2. Для Ту-214 крыло тоже усиливали. Если бы было так как вы говорите, то запас по прочности у оригинального крыла Ту-204 хватило бы для 214 без всяких усилений.
Что-то где-то не вяжется...
  • -0.01 / 6
  • АУ
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
27 сен 2024 15:43:08

Наблюдаю споры.
Когда Вы говорите, что пришлось усиливать, оно ведь не внутри формулы, а просто коэффициент? Условно говоря проектная норма запаса.
Или нет?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 сен 2024 16:14:19

Почти.
Там прочность чтобы получить сертификат должна быть 1,5х от эксплуатационного максимума.
Та самая проектная норма запаса.
 
Например первое крыло для опытного МС-21-300 (который взлетел) было около 80% от рассчётной, т.е. опытный можно поднять в воздух, начать испытания на всех эксплуатационных режимах и т.д. но возить пассажиров нельзя.
 
Потом крыло доработали (с импортными композитами) и 1,5х границу для сертификации оно прошло.
 
Потом после санкций перешли на более плотные российские композиты и испытывая доработанное крыло из российских композитов получили 30% превышение над 1,5х кратным запасом для 79,25 тонного МС-21-300.
 
Что позволило после испытаний "на разрушение" сразу увеличить максимальный взлётный до 85 тонн. Что очень обрадовало клиентов -- можно брать больше попутного груза или лететь дальше.
 
Пока испытательных полётов со взлётным 85 тонн и эквивалентом коммерческого груза не было и можно только оценивать что получится.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
  Superwad ( Слушатель )
27 сен 2024 15:36:55

Если смотреть на картинки - то базовый самолёт - это МС-21-200, 300 и 400 ка - просто добавление удлиненных секций...
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
27 сен 2024 15:58:56

Так об этом шла речь в 2003-2006 годах и на этих картинках упоминался ПС-12 номинированный на 12 тс для базового МС-21-200.
Точно так же в те же времена 60-местный Суперджет тоже считался базовым.
 
Главное что конструкция и проектирование с самого начала делалось именно "конструктором" с секциями разной длины для модельного ряда.
  • +0.01 / 1
  • АУ