Опасность пришла, откуда не ждали. Западный истеблишмент уже свыкся, что Россия оказывает влияние на выборы в странах Европы и США, для медийщиков это уже аксиома, которую даже не надо доказывать. И пока спецслужбы боролись с проникновением агентов влияния на Запад, выяснилось, что российское влияние свободно проникло в геймерские сообщества. А это не менее серьёзно, озабоченно пишет обозреватель Foreign Policy.
https://foreignpolic…ropaganda/По данным Ассоциации развлекательного программного обеспечения, торговой группы, около 65 процентов американцев — или 212 миллионов человек — регулярно играют в видеоигры. В глобальном масштабе видеоигры приносят более 280 миллиардов долларов дохода, что намного больше, чем традиционные культурные отрасли, такие как кино- или книгоиздание.
По мнению обозревателя FP, российское новостное пространство не пользуется авторитетом на Западе, российские медиа не воспринимают как правдивый источник информации, особенно после присоединения Крыма в 2014 году. Другое дело компьютерные игры.
«Россия пользуется большей социальной легитимностью в играх, чем, скажем, в новостной журналистике. Вы можете увидеть, как эта легитимность отражается в языке, который используют геймеры во время игры. Вульгарная русская фраза начала появляться в чатах, которые игроки используют для общения друг с другом в нерусскоязычных игровых потоках, в первую очередь в многопользовательском шутере от первого лица Counterstrike: Global Offensive . В игре около четырех миллионов русских игроков, и по мере роста ее популярности в середине 2010-х годов ругательство cyka blyad стала обычным оскорблением в неприятные моменты игры и широко распространилось по миру», - говорится в статье.
Кроме того, российские игроки используют VPN, серверы, расположенные в Европе или иногда в Северной Америке. Эти серверы позволяют им напрямую контактировать с игроками из других стран и доносить свою позицию.
Игры стали одним из немногих пространств прямого обмена между русскими и западными обывателями. Counterstrike или Fortnite, стали одним из немногих мест, где могли происходить эти неформальные культурные обмены.
Вывод который делает обозреватель: видеоигры стали новым полем политических баталий и идеологических споров.