Поджоги дверей военкоматов и релейных шкафов или перевод денег на «супер-защищенные счета» под воздействием сотрудников ЦИПСО это только вершина айсберга. Гораздо опаснее формирование противником у нас в тылу боевых групп, готовых к более серьезным действиям. И тут интересно как противнику удается находить людей, которые вроде-бы и не собирались так поступать, но тем ни менее сделали этот шаг.
Для начала нужно понять те границы возможностей, в которых противник действует. Их знание позволяет понять почему англосаксы выбрали именно такой метод. Да-да именно англосаксы, которые и обучают ципсошников.
Факторы, влияющие на выбор технологии вербовки:
1️⃣--ограниченность доступа к жертве – жертву можно выявить только в интернете;
2️⃣--ограниченность времени первого контакта с жертвой;
3️⃣--невозможность прямого взаимодействия с жертвой.
Из-за этих самых факторов и особенностей среды (соцсети), противник использует очень простую, но эффективную технологию подбора кандидатов на вербовку. Отбираются люди наиболее эмоциональные, т.е. легко подверженные влиянию эмоций. Ставка на этих людей понятна – чем эмоциональнее человек, тем проще им манипулировать. Находят таких людей очень просто – те, кто стабильно эмоционально высказываются в соцсетях.
И самое интересное – для выявления таких эмоциональных комментаторов не нужно много людей. Это делается с помощью психолингвистики, точнее с помощью автоматизированного психо-профилирования пользователей по их действиям в соцсетях. Таким образом осуществляется первичный отсев 90% не подходящих для вербовки. А уже после этого этапа с кандидатами начинают работать вербовщики.