Цитата: Superwad от 30.09.2024 12:02:20Наиль Хайруллин: «Делается все, чтобы не пустить Ту-214 в гражданскую авиацию»
Статья большая - сюда не влазит
Да, что же постеснялись-то написать, что это казанский БИЗНЕС-Онлайн... и как всегда на арене...
Тимур Латыпов Бывший гендиректор КАЗа о том, почему 20 лет назад не удалось развернуть выпуск лайнера
У Хайруллина такого авиастроительного прошлого не было. Он казанский. После 9-го класса ушел в вечернюю школу и устроился на работу в телевизионное ателье. Потом поступил на радиотехнический факультет КАИ ... и окончил вуз в 1974 году. Первым местом работы стало специальное конструкторское бюро «АСУ-проект» Таттрансуправления. Далее он начальник центральной заводской лаборатории КМИЗа, председатель профкома завода. В 1981 году перешел на работу в Татснаб татарского главного территориального управления Госснаба СССР и вскоре стал там главным инженером. В 1983-м назначен главным инженером Казанского валяльно-войлочного комбината и до 1987 года был его директором. Дальше была работа в администрации Казани: вторым секретарем райкома Приволжского района, председателем исполкома, первым заместителем председателя горисполкома по экономике. С последней должности Хайруллина и назначили генеральным директором КАПО. Партийная карьера.
Как раз при нём
"Прорабатывалась возможность серийного выпуска Ту-324 и Ту-334", пилили деньги на "будем выпускать Ту-324 сразу серийно, опытный образец не нужен, всё будет сразу чики-пуки с новым двигателем из бУССР". При нём же так и не забрали КД по оплаченной разработке двигателя. Сколько там на теме Ту-324 через них прошло ? 500 млн долларов начала 2000-х ? Что производили на оборудовании купленном под тему Ту-324 ?
— Не хватило буквально одного усилия, и это при том, что было сильное противодействие. Если бы подписали контракт с Ираном, на что он уже был готов, никто бы не смог нас остановить. ...
Речь шла о том, что мы поставляем первые 20 самолетов, передаем их на обслуживание, обучаем персонал, а дальше начинаем совместный выпуск. Причем важно, что Ту-214 шел в связке с Ту-334. И тут очередная связь Ту-334 с распилами денег через бУССР и через Иран... "Партийная карьера"...
только бы Казань не выпендривалась с самолетами. Так и Ту-334 зарубили. Прекрасный самолет: по назначению региональный, а диаметр фюзеляжа почти как у Ту-214, двигатели — сзади, что идеально для наших полос, сертифицированный. Испытатель Рубен Есаян говорил: «Отпускаешь его у земли, и он сам садится».
Минниханов (Рустам Минниханов — раис Татарстана, в то время премьер-министр — прим. ред.) мне сказал: «Если добьешься постановления правительства о выпуске Ту-334 в Казани, дам на подготовку производства 30 миллионов долларов». Первую машину ведь делали на киевском «Авианте». Там уже тогда был швах — не смогли собрать переднюю стойку шасси, и меня попросили направить туда людей. Ребята за три дня все сделали. Потом Ту-334 решили выпускать на «МиГе», в Луховицах. Чем вообще думали?! Там ширина цеха окончательной сборки была 65 метров — только для истребителей. Как же без бУССР... Партийному руководителю помнить скучные подробности необязательно, такие как то, что у Ту-334 кабина и труба фюзеляжа унифицированы с Ту204/214, а не "почти как у Ту-214". И в сертификате держателем КД на Ту-334 значится Киев...
А про двигатели сзади и заброс мусора... пробежки Ту-334 по бассейну показывают обратное...
"Партийная карьера"...
А у Ту-330 унификация с Ту-214 по кабине, крылу — это огромный плюс для производства и обслуживания» Про унификацию он вряд-ли сам выдумал... К разговору о необходимо более тяжёлом крыле высокоплана... и его перетяжеленности если использовать для низкоплана.
В «Дальавиа» Ту-214 были довольны, налет шел нормальный, как и позже в «Трансаэро». Но что было провально — обслуживание. Такая беда наблюдалась даже у военных. Когда в Малайзию летали на выставку, тамошние нам говорили: мы от ваших истребителей откажемся — нет обслуживания, запчастей. Ведь самое главное — за сутки вернуть машину в строй. Когда у хабаровского Ту-214 в Сеуле отказал пилотажный блок, пришлось его с опытной машины снимать и отправлять в Корею. А у Ту-214 пилотажно-навигационное оборудование импортное, и нам тут же пришло замечание из США: «Вы нарушили договор — переслали блок в другую страну». То есть уже в то время могли дистанционно контролировать. Вот ведь беда, без обслуживания самолёты не летают, и без импорта тоже. А при покупке импорта есть договора, которые надо читать заранее и соблюдать. А импорт -- это круче чем заказать КРЭТ. А обслуживание... "мы вообще сбоку, я не я и лошадь не моя"...
"Партийная карьера"...
Кстати, уже после меня КАПО свой композитный цех потерял — отдали «АэроКомпозиту». Просто нонсенс! Мы сами делали углепластиковую механизацию крыла, а теперь КАЗ должен ее где-то заказывать. И в чём проблема заказать пару сотен элеронов, закрылков, интерцепторов и т.д. у тех, кто занимается композитами как основным родом деятельности постоянно? Со всеми сертификатами, контролем качества, самыми современными технологиями и оборудованием и т.д.
Или есть что-то "между строк", типа левого производтва неучтёнки из композита... типа моторных лодок и прочего.
делается все, чтобы не пустить Ту-214 в гражданскую авиацию. Читаем сказанное им-же ранее про сервис и ДальАвиа и Владивосток_Авиа. Сами сервис не обеспечили, сами своих клентов разорили... и кроме выжившего РедВингс клиентов не осталось.
"Партийная карьера"...
В общем: "Бойцы вспоминали минувшие дни и битвы что вместе просрали они".
И заодно поливали дерьмом всех...