Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,738,183 19,118
 

  liv444.1 ( Слушатель )
30 сен 2024 15:44:11

Про вертолеты

новая дискуссия Новость  1.813

Вот это новости.

На Казанском вертолетном заводе начнут выпускать новый тип вертолета Ми-34

Глава Татарстана Рустам Минниханов во время ежегодного послания Государственному совету республики:

Цитата"Казанский вертолетный завод завершает реализацию проекта по расширению и технологической модернизации производства вертолетов. Запущен крупнейший производственно-учебный центр, построены новые производственные корпуса.
Заводу необходимо завершить все процедуры по выводу на рынок вертолета "Ансат" в полностью импортозамещенном виде.
Также в текущем году принято решение о выпуске на заводе нового типа вертолета Ми-34"

Дополнительно:
Цитатана Казанском авиационном заводе реализуется комплекс мероприятий по модернизации производства самолетов Ту-214. Предприятию необходимо завершить работу по вводу в эксплуатацию новых производственных мощностей - цехов окончательной сборки, термообработки и покрытия, механической обработки.

Вертолет Ми-34 ранее пытался выпускать арсеньевский завод "Прогресс" им. Сазыкина.
Но в то время ... Какое время такой и результат.

А сам вертолет - вот:

  • +0.24 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  BUR ( Слушатель )
30 сен 2024 18:21:20

А двигатель для него?
 
У него же бензиновый звездообразный М-14В26В/М9ФВ.

Где их сейчас выпускают?
А ведь этот двигатель в самолётном исполнении и на Як-152 годится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 сен 2024 18:28:58


ВК-650 планируют.

http://www.ato.ru/content/vertolety-rossii-vnov-vozobnovili-programmu-mi-34

Цитатав декабре 2023 года на Международном конгрессе по аэронавтике в Москве гендиректор Национального центра вертолетостроения "Вертолетов России" Михаил Короткевич рассказал, что Ми-34 планируется возродить с новым российским газотурбинным двигателем ВК-650. Изначально этот мотор разрабатывался для импортозамещения западных силовых установок на двухдвигательных вертолетах "Ансат" и Ка-226.

"Наш проект заключается в том, чтобы использовать максимально задел от Ми-34", — сказал Короткевич.

Он объяснил, что на базе этой машины планируется создать три модификации вместимостью от четырех до восьми человек.

На первом этапе будет разработан новый редуктор под ВК-650 и переделана топливная система. "Основные системы планера не трогаем, за исключением размещения пассажиров и багажного отделения", — рассказал гендиректор Национального центра вертолетостроения. Взлетный вес ремоторизованной машины составит 1,55 т.

На втором этапе для увеличения пассажировместимости предполагается полностью переделать планер вертолета, перепроектировать шасси, топливную систему и лопасти рулевого винта. Взлетная масса шестиместной модификации возрастет до 1,75 т.

Для самого вместительного варианта со взлетной массой под две тонны будут переделаны несущий винт и втулка автомата перекоса.


То есть это не Ми-34 каким он был, а его глубокая модернизация.
  • +0.23 / 13
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 окт 2024 00:26:49

Прям новый вертолёт получается. Рост мощности почти в 2 раза - с 325-365 л.с. до 650 л.с., рост максимальной взлетной массы с 1,4 до 1,8-1,9 т. 
Наверняка и авионику обновят.





Если Ми-34 с 300-сильным поршневиком и 4-мя местами был скорее конкурентом Robinson R44, то обновлённый Ми-34М с 650-сильным газотурбинным ВК-650В - это уже конкурент таким вертолётам как Robinson R66, MD 500, Bell 206, Bell 407, Bell 505, EC120, AS350 и др.  

До санкций разрабатывался у нас (совместно с инвестиционным фондом из ОАЭ) еще один вертолёт подобного класса под двигатель ВК-650В - VRT500:



Однако, сейчас этот международный проект временно заморожен.

Если удастся реализовать оба проекта легких вертолетов с гтд (Ми-34М и VRT500), то в будущем может получиться такая линейка производимых в России пассажирских/транспортных и многоцелевых вертолётов:

1. АТМ-121 с АН3-250ВК, 250 л.с. (1,3 тонн, 4 места)
2.  VRT500 с 1х ВК-650В, 650 л.с. (1,7 т, 5 мест)
3. Ми-34М с 1х ВК-650В, 650 л.с. (1,8 т, 6 мест)
4. Ка-226М с 2х ВК-650В, 2х 650 л.с. (3,4 т, 7 мест)
5. Ансат-М с 2х ВК-650В, 2х 650 л.с. (3,6 т, 7 мест)
6. КА-62 с 2х ВК-1600В, 2х 1600 л.с. (6,8 т, 15 мест)
7. Ка-32А11М с 2х ВК-2500ПС-02, 2х 2200 л.с. (11 т, 16 мест)
8. Ми-8АМТ/МТВ-1 с 2х ВК-2500-03, 2х 2200 л.с. (12 т, 24 мест)
9. Ми-171А3 с 2х ВК-2500ПС-03, 2х 2400 л.с. (13 т, 24 мест)
10. Ка-65 с 2х ТВ7-117В, 2х 2800 л.с. (~15 т, ~25 мест)
11. Ми-38 с 2х ТВ7-117В, 2х 2800 л.с. (15,6 т, 30 мест)
12. Ми-26М с 2х ПД-8В, 2х 12000 л.с. (56,0 т, 85 мест)

Плюс военные:

13. Ми-8АМТШ-ВН, 2x ВК-2500-03, 2x 2000 л.с. (13 т)
14. Ми-35М с 2х ВК-2500-II, 2х 2200 л.с. (11,5 т)
15. Ка-52М с 2х ВК-2500П,  2х 2500 л.с.  (12,4 т)
16. Ми-28НМ с 2х ВК-2500П, 2х 2500 л.с. (13,0 т)

Плюс некоторые перспективные тяжелые беспилотные вертолеты/коптеры:
17. БАС-200 (0,2 т, грузоподъемность 50 кг)
18. VRT-300 (0,3 т,  грузоподъемность 60 кг)
19. МДП-01 (0,4 т,  грузоподъемность 60 кг)
20. SH-450 (0,45 т, грузоподъемность 100 кг)
21. Hunter (0,42 т, грузоподъемность 150 кг)
22. S-700 (0,7 т, грузоподъемность 200 кг)
23. Мотылек (0,6 т, грузоподъемность 230 кг)
24. БАС-750 (0,75 т, грузоподъемность 200 кг)
25. SH-750 (0,75 т, грузоподъемность 300 кг)
26. С-76 (1,5 т, грузоподъемность 300 кг)
27. SH-3000 (3,6 т, грузоподъемность 1000 кг)
  • +0.09 / 12
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
15 окт 2024 22:07:46

ЦитатаМодернизированный Ми-34М1 с двигателем ВК-650 сегодня выполнил первое висение


Горб, конечно, будь-здоров получился. Ну ладно - стерпим...
  • +0.21 / 11
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 окт 2024 22:59:14


С трудом нашёл:

Ми-34С2 "Сапсан" - с французским двигателем "Арреус-2F".

 
Модернизированный Ми-34М1 с двигателем ВК-650 сегодня выполнил первое висение


Зато место где был бензиновый двигатель для багажа или топлива освободилось.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 окт 2024 23:30:44


Для вертолётов с поршневиками "нижняя" компоновка двигателей вообще типичной была. Так же как ныне турбину предпочитают ставить "сверху".

Вот у Ми-34 он был сзади, стоял, если правильно понимаю "горизонтально поперёк" ("Нигерийцы")




У Ми-1 он точно стоял "горизонтально вдоль" (АИ-26)


А у Ми-4, например - наоборот, спереди (АШ-82). Под наклоном ~45 градусов. Эту компоновку впервые применил Сикорский на H-19 (S-55).
  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
16 окт 2024 12:38:53



Нравится

Вполне нормальный горбик получился, кстати, симпатичный. Особенно учитывая маленькие размеры вертолёта. Там ведь очень мощный двигатель ВК-650В с диапазоном мощностей до 750 л.с. По примерным прикидкам размеры "горбика" - 2,8х0,8x0,8 м . Там же помимо двигателя спрятан редуктор, да и движку вполне вольготно, будет нормально охлаждаться (ВК-650В по размерам около 1,1x0,7x0,5 м). 

Bell OH-58 Kiowa:





Украинский Ми-2МСБ (ремоторизация Ми-2 на компактные двигатели АИ-450 мощностью 430 л.с.)





Теперь Ми-34 чем-то похож на "Ансат"Улыбающийся






____________________________________________

Часто в легких однодвигательных вертолётах движок размещают сзади.
Вот, например, Robinson R66:






У поршневых Ми-34 тоже движок располагался сзади:









Фактически добрая половина кабины вертолёта была занята под движок.

Минусы такого расположения:
 1. Уменьшение полезного пространства, меньше багажа и пассажиров, невозможность перевозить лежачих больных.
 2. Увеличение шумности и вибраций для пассажиров заднего ряда.
 3. Усложнение охлаждения двигателя, нужно городить воздуховоды и много отверстий/щелей (что ухудшает аэродинамику) для охлаждения даже маломощных поршневиков. При этом внутри кабины температура повышается. 
 Из плюсов - облегчение доступности для ремонта и некоторое улучшение аэродинамики на больших скоростях (что для мелких вертолетов не актуально, у Ми-34 скорость была до 200 км/ч).


"Arrius 2F" гораздо слабее чем ВК-650В - 504 л.с. против 650-750 л.с. у нашего движка. По габаритам Arrius 2F тоже несколько компактнее - длина 94 см (вместе с трубой выхлопа) х 69 х 45 см, а у ВК-650В - длина порядка 1,1 м, высота 0,7-0,72 м, ширина - 0,5-0,6 м.  Что интересно, масса практически одинаковая - 103-105 кг.

_______________________________________________

Ну и главное, с такой схемой и увеличившейся в 2 раза мощностью появляется возможность сделать 6-ти и даже 8-местную версию Ми-34, а также санитарную версию:

Цитатав декабре 2023 года на Международном конгрессе по аэронавтике в Москве гендиректор Национального центра вертолетостроения "Вертолетов России" Михаил Короткевич рассказал, что Ми-34 планируется возродить с новым российским газотурбинным двигателем ВК-650. Изначально этот мотор разрабатывался для импортозамещения западных силовых установок на двухдвигательных вертолетах "Ансат" и Ка-226.

"Наш проект заключается в том, чтобы использовать максимально задел от Ми-34", — сказал Короткевич.

Он объяснил, что на базе этой машины планируется создать три модификации вместимостью от четырех до восьми человек.

На первом этапе будет разработан новый редуктор под ВК-650 и переделана топливная система. "Основные системы планера не трогаем, за исключением размещения пассажиров и багажного отделения", — рассказал гендиректор Национального центра вертолетостроения. Взлетный вес ремоторизованной машины составит 1,55 т.

На втором этапе для увеличения пассажировместимости предполагается полностью переделать планер вертолета, перепроектировать шасси, топливную систему и лопасти рулевого винта. Взлетная масса шестиместной модификации возрастет до 1,75 т.

Для самого вместительного варианта со взлетной массой под две тонны будут переделаны несущий винт и втулка автомата перекоса.

http://www.ato.ru/co…ammu-mi-34

То есть благодаря переносу двигателя на крышу в будущем появится третий ряд сидений или место для лежачих больных. Крутой А это значительно расширяет нишу применений данной машины и увеличивает число потенциальных заказчиков.
...

Ещё из интересных фактов: судя по цвету неокрашенного алюминия Ми-34М1 с ВК-650В - это именно построенный с нуля новый вертолёт, а не просто ремоторизованный старый Ми-34.  Ну и сам факт подъема в воздух машины с ВК-650В говорит о высочайшей степени готовности этого новейшего вертолётного двигателя.
  • +0.10 / 14
  • АУ
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
20 окт 2024 06:21:43

Видео висения:


https://rutube.ru/video/216078…d49d7bfe7/

Блин ... Почему вставка не работает, а только ссылкой, кто знает?..
  • +0.08 / 3
  • АУ
 
  liv444.1 ( Слушатель )
22 окт 2024 16:34:24

На соседнем форуме камрад нашел видео первого висения.

Видео с расширением .mp4 -  https://ok.ru/video/8279477717649?fromTime=0

Пост в ОК находится здесь

Пишет:

Цитата: Игорь Петухов 16 октября 2024 годаМи-34М1: первое висение

В Национальном Центре Вертолëтостроения им. Миля и Камова (Люберцы) 15 октября 2024 впервые поднялся над землёй Ми-34М1 (бортовой номер 1002) - глубоко модернизированный вариант вертолёта Ми-34.

Если первый вариант взлетел почти 38 лет назад с поршневым двигателем, то теперь на вертолёте установлен газотурбинный ВК-650В и внесено ещё множество других изменений.

Исходная модель создавалась по заказу ДОСААФ СССР, теперь же вертолёт может быть востребован и у частников, и в качестве учебного, и для многих других целей, где используемый Ми-8 великоват.



Скрин:

  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
23 окт 2024 16:32:29
Кто-то и когда-то должен был обратить внимание и на этот вопрос.
Кому это было сделать еще, как не товарищу Чемезову.

Чемезов призвал определить спрос на перевозки вертолетами путем создания сети маршрутов

Пишут:
ЦитатаФормирование маршрутной сети вертолетных перевозок в России позволит определить спрос на этот вид авиатехники, считает глава "Ростеха" Сергей Чемезов. Он заявил об этом в Совете Федерации.

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов:

Цитата"Очень важно формирование стабильного и прогнозируемого спроса на авиационные вертолетные перевозки. Для этого необходимо создание развитой маршрутной сети, определяющей географию и частоту пассажирских рейсов. Реализация подобного проекта позволит не только определить спрос на авиационные услуги и, как следствие, на авиационную технику - она обеспечит развитие транспортной инфраструктуры и повышение доступности удаленных территорий"

Напоминалка:
ЦитатаПланы производства воздушных судов зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Согласно майской редакции документа, поставки вертолетов в 2022-2030 годах составят 765 единиц, включая 187 "Ансатов" и 303 Ми-8 в модификациях Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ.


А еще в этой связи напомним, что в Вертолетных Перевозках у нас много разного-заразного. И наводить Порядок здесь также Ситуация Перезрела.
  • +0.19 / 10
  • АУ