Без права возвращения в Россию. Как чиновники строго по закону разрушили уральскую семью
новая дискуссия
Дискуссия
510
Марина Николаевна Сергеевичева родилась и выросла в Челябинске, ее супруг Владимир - в Казахстане, куда его отец приехал с Украины поднимать целину. Полюбили друг друга, поженились, растили сына и дочку, не думая о границах географических и политических, переезжали по семейным обстоятельствам то в Казахстан, то в Россию, там и там жили родители. Сын и дочь родились в Челябинской области, паспорта получали в Казахстане, а после переезда на Урал оформили гражданство России по рождению. А внучата - россияне по родителям. Семья дружная и крепкая. Приняв решение о переезде в Россию три года назад, выбрали Первоуральск, устроились на работу, Марина Николаевна - в школьную столовую, Владимир Михайлович - водителем грузовика, взяли ипотечный кредит, купили дом, участок земли. Как говорится, стали жить-поживать да добра наживать, но беда пришла, откуда не ждали. Мужа Марины по решению суда выдворили в Казахстан, без права возвращения в Россию сроком на пять лет.
- Все рухнуло, когда мы с мужем пришли в Первоуральский отдел полиции продлить регистрацию. Муж является гражданином Казахстана и обязан регистрироваться там, где фактически проживает, - рассказывает Марина Николаевна. - И тут выяснилось, что оснований для продления регистрации сотрудник полиции... не усмотрел, потому что муж работал неофициально. А то, что вся семья - граждане России, для полиции не аргумент.
Если бы Владимир был официально, по договору трудоустроен, а его работодатель зарегистрирован в МВД, то ему бы могли продлить регистрацию на срок действия договора. Но тут выяснилось, что работодатель договор в МВД не зарегистрировал и налоги никуда не отчислял. Это и стало главным аргументом против Мельника в суде.
Предъявили Владимиру еще и то, что он нарушил миграционный режим пребывания. То есть он имел право пребывать в России 90 суток, в том числе 30 без регистрации как гражданин Казахстана, затем выехать за пределы России и находиться за границей еще 90 суток. У него регистрация закончилась в июне 2023 года, он выехал в Казахстан и вернулся через... два дня. Нарушение выявилось только в январе 2024 года.
- Что же такого ужасного совершил простой шофер, который переехал к своей семье в Россию, купил здесь клочок земли с домиком, нашел хорошую работу, воспитал двоих детей, внуков, заменил умершего отца племяннику? - возмущается Людмила Лукашева, президент Уральской ассоциации беженцев. - Уже сколько лет мы, общественники, призываем миграционных чиновников прекратить преследование соотечественников, исполнять законы по справедливости. Это позволило бы одномоментно, росчерком пера увеличить население страны на несколько сотен тысяч человек.
Вот и племянник Игорь, ушедший добровольцем воевать за Донбасс, не понимает, почему его дядя Владимир Михайлович, который стал наставником и примером для него, "признан опасным для страны нарушителем закона" и просит помочь ему вернуться в семью, к детям и внукам.
С тех пор как главу семьи, мужа, отца и деда, выслали из России, прошло 8 месяцев. 8 месяцев борьбы за сохранение семьи, за возможность русскоязычному человеку просто жить в России. Общественность не осталась в стороне, вместе противостоять несправедливости, пусть и вполне законной, легче. Но все согласны, что решать подобные конфликты человека и закона "в ручном режиме" - неправильно, не по-государственному. Тем более что случай этот далеко не единственный.
https://rg.ru/2024/09/29/razvodnoj-kliuch.html