01.10.2024
В России развивается производство аналогов импортных запчастей для пассажирских самолётов Бердский электромеханический завод (БЭМЗ) проводит модернизацию, направленную на производство аналогов компонентов для иностранных пассажирских самолётов и двигателей. Генеральный директор предприятия Василий Юрченко сообщил, что на эти цели инвестировано 2 миллиарда рублей.
Ранее технологию восстановления лопаток для газотурбинных двигателей самолётов Airbus и Boeing разработал Институт теоретической и прикладной механики (ИТПМ). Метод планируется внедрить при разработке новых авиадеталей на БЭМЗ. В настоящее время БЭМЗ сосредоточен на производстве деталей, необходимых для поддержания лётной годности гражданских самолётов.
За последние полтора года БЭМЗ выпустил около 3,5 тысяч структурных элементов и авиакомпонентов для замены на иностранной авиатехнике. Детали используются на самолётах S7 Airlines, «Победа», «Аврора» и «Аэрофлот». Завод продолжает развивать производственные мощности, уже завершены два этапа инвестиционной программы на общую сумму 2 миллиарда рублей. Законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и его заместителем Муратом Хапсироковым, предполагает предоставление Росавиации полномочий по оформлению одобрения на производство и установку неоригинальных авиазапчастей.
«Указанные изменения направлены на развитие отечественного производства альтернативных комплектующих изделий в целях замещения применяемых на иностранной и отечественной авиационной технике оригинальных компонентов иностранного производства», – отмечается в отзыве кабмина.
В правительстве при этом указали, что в законопроекте нужно определить правовой режим предлагаемого механизма одобрения альтернативных запчастей и оформления требований к их производителям, а также уточнить несколько других моментов, сообщает ТАСС.Весной 2023 года стало известно, что Группа S7 купила 87 процентов акций БЭМЗ и намерена превратить Бердский электромеханический завод в высокотехнологичное предприятие для производства и испытания деталей для авиационной техники. «Новые собственники планируют серьёзные инвестиции в завод, чтобы превратить его в современное высокотехнологичное авиастроительное производство», – сообщали СМИ.
П.С. Как видим S7 очень серьезно заинтересовалась темой. И, владея S7-техникс, рассчитывает неплохо заработать в ближайшие пару десятилетий на обслуживании импортного парка авиатехники. В том числе и для тех стран, против которых Запад введет санкции в будущем.
Жить захочешь и не так раскорячишься: 01.10.2024
«Аэрофлот Техникс» открыл новую станцию ТОиР в Амурской областиВ аэропорту Благовещенска открылась новая линейная станция технического обслуживания (ЛСТО) провайдера ТОиР воздушных судов «Аэрофлот Техникс». Станция будет выполнять техническое сопровождение рейсов группы «Аэрофлот», сообщили в пресс-службе компании.
ЛСТО сертифицирована для оперативного технического обслуживания самолётов типа Boeing 777, Boeing 737NG, семейство Airbus A320 и Superjet/SJ 100. «Первым рейсом, техническое обслуживание которого обеспечили специалисты ЛСТО в Благовещенске, стал рейс авиакомпании "Россия" из Владивостока, выполняемый на самолёте Superjet 100», – отметили в «Аэрофлоте»....
После открытия станции ТОиР в Благовещенске общее количество ЛСТО провайдера («Аэрофлот Техникс») в России увеличилось до 19. П.С. после 2022 наблюдается впечатляющий рост ТОиР мощностей
. Очень выразительная демонстрация поговорки:
"Пока жареный перух не клюнет...", всех всё устраивало. К обсуждению, что а/к не трудно взять разные типы в лизинг, если всё ТОиР делается за границей.