Поезда, метро, трамваи
633,202 2,963
 

  lock ( Слушатель )
01 окт 2024 21:50:17

Унифицированная платформа МВПС "Пегас"

новая дискуссия Новость  945

Цитата: Телеграм-канал Делай Метро лучше!🚆 «Пегас» – новая «Иволга»?

Давно обещанный новый тип, возможно, будет использоваться на продлении МЦД в регионы

Демиховский завод, некогда обещавший модели асинхронных электропоездов ЭП4Да и ЭП5Да, теперь планирует выпускать поезда на платформе «Пегас» – по сути, дальнейшее развитие платформы «Иволга» с разницей во внешности и возможном варианте для низких платформ.

Серийное производство начнётся в следующем году… хотя даже пробного состава в кузове сейчас нет.

ДМЗ уже лет 20 как пора хоть что-то новое выпускать – уже просто стыдно перекраивать электричку ЭР2 1962 года и навешивать новый шильдик типа ЭП2ДМ

Ⓜ️ @makemetrobetter

https://t.me/makemetrobetter/6177

Новость очень интересная. Более подробная презентация https://docviewer.yandex.ru/?t…77&keyno=0
В комментах под постом достаточно информированный блогер под ником SHERIDAN утверждает, что платформа спроектирована.
Первый водородный вариант запланирован на Сахалине.


PS
Похоже победа в индийском тендере повлияла на эту разработку ТМХ как Т-90 УВЗ и Су-30 Сухого в свое время.
Отредактировано: lock - 01 окт 2024 22:57:08
  • +0.12 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 окт 2024 00:13:51

Справедливости ради, изменений в ЭП2ДМ по сравнению с ЭР2/ЭД4 - достаточно много. Это не просто новый шильдик на старый поезд. 

Вот с СУН:
Цитата
По сравнению с ЭР2, разница по крайней мере в следующем:

По основному оборудованию:
— кроме электропневматического, введено реостатно-рекуперативного торможение; у ЭП2Д рекуперативное торможение возможно до 15-20 км/час, против 50 км/час у предыдущих;
— мощность тяговых электродвигателей (ТЭД) увеличена до 250 кВт;
— автосцепка заменена беззазорным сцепным устройством — при разгоне и торможения поезд движется плавно без продольных толчков;
— «трещащие» поршневые компрессоры пневмосистемы заменены тихими винтовыми;
— мотор-генератор преобразования напряжений заменён на статический преобразователь;
— использование ТЭД напряжением 1500 В вместо 750, и схемы последовательно-параллельного переключения групп ТЭД в режимах пуска и торможения, что снижает расход энергии на этих наиболее критичных режимах;
— более гибкая составность поезда, за счёт моторизованных головных (Мг) или дополнительных (Пп) вагонов;
— и др.
Прочие:
— электрооборудование,
— пульт машиниста, условия работы в кабине;
— головные демпфирующие конструкции для безопасности при столкновении с грузовиками и др.;
— значительно улучшены сидения, материалы салона, освещение, вентиляция, переходы между вагонами, туалеты, места для инвалидов, велосипедов и т. д.
— информационные системы: табло, камеры, кондиционеры и т.д;
— и др.
—  У ЭП2ДМ ещё и шикарный современный дизайн, высочайший уровень локализации (более 99% отечественных компонентов), улучшенные характеристики звукоизоляции, улучшенный интерьер, безопасность и т.д.. 
На электричках с переменным током, начиная с ЭД9ЭМ/ЭП3Д — микропроцессорная система управления тяговым приводом.

Проще сказать, что осталось от ЭР2 — коллекторный тип двигателей (сами двигатели другие, см. выше). Ну и «не трогай то, что хорошо работает и отлажено». При этом последовательно-параллельное переключение групп ТЭД при пуске и торможении даёт экономичность, близкую к «Иволгам» и пр.



.

Это уже вполне комфортные и современные поезда, на которых я езжу с неменьшим удовольствием чем на "Ласточках" и "Иволгах". Можно сказать, вершина эволюции ЭР2. 

При этом ЭП2ДМ всё ещё значительно дешевле чем "Ласточки"/"Финисты" и "Иволги", проще в обслуживании и эксплуатации, привычны для машинистов и техников. Так что уверен, что даже после начала производства суперсовременных поездов "Пегас", ЭП2ДМ и ЭП3ДМ всё равно будут выпускать, хотя бы для регионов, где до сих пор иногда можно встретить 20-летние поезда. 

По данным сайта trainfoto.ru примерно за полгода 2024 на ДМЗ выпустили 20 шт. поездов ЭП2ДМ и 16 шт. поездов ЭП3Д - суммарно 36 шт. электропоездов. Плюс на Уральских локомотивах - ещё 23 шт. "Финистов" и на ТВЗ - 12 шт. "Иволг 4.0". Итого, более 70 пригородных электропоездов за полгода, весьма неплохие темпы. Нравится
  • +0.12 / 6
  • АУ