Цитата: Телеграм-канал Делай Метро лучше!🚆 «Пегас» – новая «Иволга»?
Давно обещанный новый тип, возможно, будет использоваться на продлении МЦД в регионы
Демиховский завод, некогда обещавший модели асинхронных электропоездов ЭП4Да и ЭП5Да, теперь планирует выпускать поезда на платформе «Пегас» – по сути, дальнейшее развитие платформы «Иволга» с разницей во внешности и возможном варианте для низких платформ.
Серийное производство начнётся в следующем году… хотя даже пробного состава в кузове сейчас нет.
ДМЗ уже лет 20 как пора хоть что-то новое выпускать – уже просто стыдно перекраивать электричку ЭР2 1962 года и навешивать новый шильдик типа ЭП2ДМ
Новость очень интересная. Более подробная презентация https://docviewer.yandex.ru/?t…77&keyno=0 В комментах под постом достаточно информированный блогер под ником SHERIDAN утверждает, что платформа спроектирована. Первый водородный вариант запланирован на Сахалине. PS Похоже победа в индийском тендере повлияла на эту разработку ТМХ как Т-90 УВЗ и Су-30 Сухого в свое время.
Цитата: Телеграм-канал Делай Метро лучше!Демиховский завод, некогда обещавший модели асинхронных электропоездов ЭП4Да и ЭП5Да, теперь планирует выпускать поезда на платформе «Пегас»
ДМЗ уже лет 20 как пора хоть что-то новое выпускать – уже просто стыдно перекраивать электричку ЭР2 1962 года и навешивать новый шильдик типа ЭП2ДМ
Справедливости ради, изменений в ЭП2ДМ по сравнению с ЭР2/ЭД4 - достаточно много. Это не просто новый шильдик на старый поезд.
Вот с СУН:
Цитата
По сравнению с ЭР2, разница по крайней мере в следующем:
По основному оборудованию: — кроме электропневматического, введено реостатно-рекуперативного торможение; у ЭП2Д рекуперативное торможение возможно до 15-20 км/час, против 50 км/час у предыдущих; — мощность тяговых электродвигателей (ТЭД) увеличена до 250 кВт; — автосцепка заменена беззазорным сцепным устройством — при разгоне и торможения поезд движется плавно без продольных толчков; — «трещащие» поршневые компрессоры пневмосистемы заменены тихими винтовыми; — мотор-генератор преобразования напряжений заменён на статический преобразователь; — использование ТЭД напряжением 1500 В вместо 750, и схемы последовательно-параллельного переключения групп ТЭД в режимах пуска и торможения, что снижает расход энергии на этих наиболее критичных режимах; — более гибкая составность поезда, за счёт моторизованных головных (Мг) или дополнительных (Пп) вагонов; — и др. Прочие: — электрооборудование, — пульт машиниста, условия работы в кабине; — головные демпфирующие конструкции для безопасности при столкновении с грузовиками и др.; — значительно улучшены сидения, материалы салона, освещение, вентиляция, переходы между вагонами, туалеты, места для инвалидов, велосипедов и т. д. — информационные системы: табло, камеры, кондиционеры и т.д; — и др. — У ЭП2ДМ ещё и шикарный современный дизайн, высочайший уровень локализации (более 99% отечественных компонентов), улучшенные характеристики звукоизоляции, улучшенный интерьер, безопасность и т.д.. На электричках с переменным током, начиная с ЭД9ЭМ/ЭП3Д — микропроцессорная система управления тяговым приводом.
Проще сказать, что осталось от ЭР2 — коллекторный тип двигателей (сами двигатели другие, см. выше). Ну и «не трогай то, что хорошо работает и отлажено». При этом последовательно-параллельное переключение групп ТЭД при пуске и торможении даёт экономичность, близкую к «Иволгам» и пр.
.
Это уже вполне комфортные и современные поезда, на которых я езжу с неменьшим удовольствием чем на "Ласточках" и "Иволгах". Можно сказать, вершина эволюции ЭР2.
При этом ЭП2ДМ всё ещё значительно дешевле чем "Ласточки"/"Финисты" и "Иволги", проще в обслуживании и эксплуатации, привычны для машинистов и техников. Так что уверен, что даже после начала производства суперсовременных поездов "Пегас", ЭП2ДМ и ЭП3ДМ всё равно будут выпускать, хотя бы для регионов, где до сих пор иногда можно встретить 20-летние поезда.
По данным сайта trainfoto.ru примерно за полгода 2024 на ДМЗ выпустили 20 шт. поездов ЭП2ДМ и 16 шт. поездов ЭП3Д - суммарно 36 шт. электропоездов. Плюс на Уральских локомотивах - ещё 23 шт. "Финистов" и на ТВЗ - 12 шт. "Иволг 4.0". Итого, более 70 пригородных электропоездов за полгода, весьма неплохие темпы.