Про водород
02 окт 2024 в 07:01
lock
|
---|
Ветка: Поезда, метро, трамваи
Цитата: Телеграм-канал ТрансмашхолдингВ Южно-Сахалинске начал работу Дальневосточный энергетический форум (ДЭФ) на котором Трансмашхолдинг презентует концепцию водородного поезда - первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Водородный поезд является уникальным продуктом и не имеет аналогов в странах колеи 1 520 мм.
|
|
![]() |
ShuherGrand ( Слушатель ) |
02 окт 2024 в 15:13 |
![]() |
lock ( Слушатель ) |
02 окт 2024 в 16:22 |
Развернем немного.
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKПервые два водородных поезда ТМХ должны пойти в эксплуатацию на Сахалине в 2027 году
Об этом сообщила пресс-служба энергетического форума «Нефть и газ Сахалина», работа которого стартует завтра. В рамках него «Трансмашхолдинг» (ТМХ) покажет макет поезда: его производитель впервые представлял в начале сентября на ВЭФ.
Как заявляют организаторы форума, в 2027 году будут запущены два состава, в 2028 году – еще три (такие же сроки ранее указывались и в годовом отчете РЖД). «Среднесуточный пробег поездов на водороде составит около 305 км, а предполагаемая потребность в водородном топливе составит около 350 тонн в год», – указано в сообщении.
Всего в регионе планируется запустить 10 маршрутов на водороде. На данный момент на них эксплуатируется подвижной состав с дизельной тягой. Также предполагается строительство водородно-заправочного комплекса на мощностях РЖД в Южно-Сахалинске: на нем же должно осуществляться производство водорода методом электролиза.
Летом гендиректор ТМХ Кирилл Липа заявлял, что появление опытного образца водородного поезда запланировано на 2025 год. Его создание включено в план развития водородной энергетики страны, который Правительство России утвердило в 2020 году. Также сегодня ведется разработка первого российского водородного маневрового локомотива.
Фото: htnews
@rollingstock
https://t.me/rollingstock/8216
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKUPD к посту: «Трансмашхолдинг» представил подробности по проекту водородных поездовБустерная секция здесь ключевое. ТМХ уже делал поезд с бустерными секциями - дизель поезд ДП-М. Поезд остался в единственном экземпляре, секция была от Штадлера.
1️⃣ Поезд проектируется в двухвагонном и трехвагонном исполнениях, закладывается возможность работы двух составов по системе многих единиц.
2️⃣ В обоих случаях предполагается бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии. Подобный подход реализует также швейцарская Stadler.
3️⃣ Запас хода трехвагонного поезда будет составлять 487 километров на водороде и 40 км на аккумуляторах, двухвагонного – 725 км и 80 км соответственно.
4️⃣ Сертификация поезда запланирована на 2026 год.
5️⃣ НИОКР на разработку поезда поддержан субсидией Минпромторга России. Объем субсидирования составляет 400 млн руб.
@rollingstock
https://t.me/rollingstock/8238
![]() |
avb ( Слушатель ) |
02 окт 2024 в 17:38 |
Бустер сквозной проход по составу сохраняет?Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
Почему не паковать оборудование под вагон? Тяговые только в бустере?Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
А в чем там другая идеология? По-моему просто импортозаместили чем смогли...Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
![]() |
lock ( Слушатель ) |
02 окт 2024 в 18:55 |
Как спроектировать.Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
В ДП-М было так. Тяговое обрудование только в нем. Бустер также может быть только энергоустановкой для моторвагонов, но тогда получается не дешевле типовой моторвагонной компоновки. Дождемся реализации.Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
Ласточка изначально 5 вагонный комплект - головной тяговый, следующий за ним с силовым оборудованием и центральный с компрессором на две секции. Уральцы придумали еще двухвагонную вставку с тяговым и силовым блоками для МЦК и МЦД, но сделано очень немного. Финист же сделан по "советски", как и Иволга - моторвагон и безмоторный , от 4 до 12 вагонов в сумме почти в любой комплектации, головные безмоторные . Ласточка с двумя тяговыми тупит на городских маршрутах, из Финиста же можно собрать городской "болид" с тремя моторными из пяти. От распределенной архитектуры Сименса отказались в пользу гибкости.Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
![]() |
avb ( Слушатель ) |
02 окт 2024 в 19:14 |
Понятно, спасибо.Цитата: lock от 02.10.2024 18:55:01
![]() |
Прокруст ( Слушатель ) |
03 окт 2024 в 08:23 |
Бессмысленный и беспощадный технический девайс. Трата денег на совершенно не нужное. Это близость Японии сказывается?Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
![]() |
lock ( Слушатель ) |
04 окт 2024 в 17:01 |
Ну зачем же так категорично.Цитата: Прокруст от 03.10.2024 08:23:30
С тепловозами у нас как бы вполне норм. Лугансктепловоз вон тоже скоро присоединится к выпуску.Цитата: Прокруст от 03.10.2024 08:23:30
![]() |
Прокруст ( Слушатель ) |
05 окт 2024 в 19:30 |
Вы хоть понимаете что пишите? То что в РЖД проще оказалось потратит на это ресурсы, не значит что РЖД это имеет хоть какой-то смысл. Если вам действительно нужен прорывной и нужный проект для РЖД - делайте новые электровозы на высоковольном постоянном токе. Минимизируете потери и кстати технических сложностей много - нужно развивать кучу перспективных технологий. Так вы наилучшим образом используете энергию, не то что водород.Цитата: lock от 04.10.2024 17:01:18
ЦитатаС тепловозами у нас как бы вполне норм. Лугансктепловоз вон тоже скоро присоединится к выпуску.Делают, это хорошо. Также нужно продолжать развивать газотурбовозы - а это еще очень много работы - вот сюда стоит вкладываться в первую очередь.
ЦитатаЕдиная пригородная платформа с дизельными, гибридными и в перспективе водородными блоками позволит обновить старое наследие при нужной серийности всей платформы. Для регионов и не только. Гибрид позволит не таскать Ласточку тепловозом и доехать по не электрифицированному участку на аккумуляторах, без цепляния тепловоза, смены бригады. Ржев, Псков навскидку приходят на ум сразу. Дизеля потихоньку заменят РА с мадьярской начинкой и старые плацкарты на маршрутах, где нет смысла инвестировать в электрификацию, водородизацию и так далее. Водород однозначно перспективен, хотя и требует денег на разработки и инфраструктуру.Водород для РЖД смысла не имеет. Если нужын максимальный КПД - тяните линию на постоянном токе. Если нужно максимально дешево, не тратясь на обустройство линии где-то на захолустье - используйте тепловозы. Но если нужны максимальные понты и как следует потратится - тогда конечно водород.
![]() |
rommel.lst ( Слушатель ) |
05 окт 2024 в 19:52 |
Для Сахалина в тепловозы лучше не водород, а СПГ внедрять - там его на месте производят, и в масштабах ЖД-транспорта он очень даже пойдет. А водород - это на мой взгляд, блажь..Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
![]() |
lock ( Слушатель ) |
06 окт 2024 в 21:50 |
Если серьезно, проект Сахалинского водородного кластера начинался как боковая ветка от экспорта сотен тысяч тонн водорода в Японию, получаемых из газа. Камазы, паровозы и так далее на отходах производства так сказать. Санкции тему закрыли.
![]() |
rommel.lst ( Слушатель ) |
07 окт 2024 в 11:30 |
Если так, то возможно, Сахалин станет полигоном..Цитата: lock от 06.10.2024 21:50:56
СПГ-шные карьерные грузовики и ЖД-технику сейчас активно толкуют тоже. Сеть малых заводов по сжижению в России строится, ей потребителей сразу готовят. А на Сахалине уже есть завод СПГ, сам Бог велел попробовать - если уж полигон, то пусть уж для всех перспективных тем.Цитата: lock от 06.10.2024 21:50:56
![]() |
basilevs ( Слушатель ) |
07 окт 2024 в 18:42 |
![]() |
rommel.lst ( Слушатель ) |
07 окт 2024 в 19:19 |
СПГ - это газ. Его тупо сжигают, как обычное моторное топливо. Только куда чище.. Под СПГ головняк - только встроить криотанк, регазификатор + заправочная инфраструктура. Почти все это уже серийно РФ производится. И стоит хоть и дорого, но приемлемо. А топливные элементы - срок службы катализатора, цена всего комплекта (с учетом водородного хранилища), цена регулярного обновления каталы и т.п... только это все уже на уровне СПГшной мудистики.Цитата: basilevs от 07.10.2024 18:42:49
![]() |
Прокруст ( Слушатель ) |
07 окт 2024 в 21:30 |
По хранению водорода, там где это имеет смысл (не у нас), есть только одно приличное решение - композитные баллоны, атмосфер так на 350. А делают ли их у нас или опять в Китае закупают? Жидкий водород не вариант. Что там у РЖД?
![]() |
rommel.lst ( Слушатель ) |
08 окт 2024 в 08:43 |
Водород в своих ли баллонах, или в импортных, хранится крайне хреново.Цитата: Прокруст от 07.10.2024 21:30:19
![]() |
basilevs ( Слушатель ) |
08 окт 2024 в 11:52 |
![]() |
User78 ( Слушатель ) |
08 окт 2024 в 12:20 |
У всех современных тепловозов точно так же как и у карьерных самосвалов - привод не прямой с ДВС, а через генератор и электромоторы. Так что в этом плане каких-то особых переделок не будет. Основная переделка - вместо обычных топливных баков нужна специальная ёмкость для СПГ.Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45
![]() |
basilevs ( Слушатель ) |
08 окт 2024 в 13:09 |
Цитата: User78 от 08.10.2024 12:20:25
Цитата«Это гибридный электропоезд. Потому что, если взять, например, движение Москва — Иваново, то чуть больше половины пути это движение на электрифицированном участке, далее на не электрифицированном. Сейчас [на] этот участок, который не электрифицированный, поезд ведётся тепловозом ТЭП70БС, а если он будет с накопителями то, тогда, значит, он будет под контактным проводом идти, он будет заряжать батарею, дальше потом батарея будет позволять как раз съездить до Иваново и обратно до электрифицированного участка», — рассказал Антон Зубихин. Он не сообщил, когда можно ждать появления такого поезда.
ЦитатаМаневровый контактно-аккумуляторный электровоз – первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.
Электровоз ЭМКА2 был изготовлен в 2023 году. Дизайн создан при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Машина успешно прошла полный цикл испытаний на территории НЭВЗа, экспериментального кольца (г. Щербинка) и скоростного испытательного полигона АО «ВНИИЖТ» (г. Белореченск).
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
![]() |
User78 ( Слушатель ) |
08 окт 2024 в 14:19 |
Кстати, значительная часть маневровых тепловозов работают только на электрифицированных железных дорогах. С этой точки зрения выгодно использование маневровых электровозов вообще без ДВС. Так что ЭМКА-2 - это очень интересный и перспективный проект, к тому же красивый:Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
![]() |
rommel.lst ( Слушатель ) |
08 окт 2024 в 17:21 |
Дык, мужчина и женщина - это тоже варианты реализации человека, но нюансов там море. Вот, и между газами этими нюансов море. Водород - это синоним утечек даже из вроде бы герметичных систем, а значит геморрой с обслуживанием - печи дожига в помещениях депо, чтоб не копился и т.п. Гемор, гемор и гемор.Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
![]() |
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
11 окт 2024 в 17:41 |
То есть 3 кВ постоянного - потом в переменный , для асинхронного привода?Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
![]() |
basilevs ( Слушатель ) |
11 окт 2024 в 21:29 |
Цитата: OlegNZH-2 от 11.10.2024 17:41:43
![]() |
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
12 окт 2024 в 00:15 |
Да работал я с частотниками . Для IGBT 3 кВ не проблема .Цитата: basilevs от 11.10.2024 21:29:22
![]() |
OlegNZH-2 ( Слушатель ) |
12 окт 2024 в 16:43 |
А есть варианты? Как пример - В торговых центрах с обязательными системами кондиционирования и вентиляции ( у всех ) вентиляторами обвешана задняя стена . Там 380 в постоянку примерно 500 , и далее опять в переменку , на IGBT , но уже с регулированием частоты . Да и уже на заводах , в цехах. Везде, где приходилось сталкиваться- Звезда Ларионова .... Да ...там на диодах падение (исключаются при непосредственной запитке постоянным током) , и на транзисторах (3-4 вольта , при 3000 В и килоАмперах в импульсе ) (первый попавшийся 5SNA 3000K452300) . Но ведь чем больше напряжение - тем больше КПД.
![]() |
rommel.lst ( Слушатель ) |
08 окт 2024 в 14:01 |
Сжиженный водород никогда не окупится как топливо. Метан сжижается при минус 160, а водород - при минус 250. Эта разница всю рентабельность режет под нуль.Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45
Тепловоз работает именно на ДВС, через генератор и все такое.. адаптировать двиг под метан и вперед. Мало того, для ряда моделей тепловозов такое уже делалось. Добавить дополнительную секцию с криобаком и газификатором, и вперед.Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45
![]() |
lock ( Слушатель ) |
06 окт 2024 в 21:35 |
Я то понимаю. Еще компетентные советы РЖД как тратить деньги будут ?Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
Дичь полная. ЖД функция от инфраструктуры. Нынешнюю электродвижения 3 постоянного и 25 переменного строят вот уже скоро сто лет. И еще строить и строить. Давайте новый стандарт добавим. Совет из разряда ввода нового стандарта колеи.Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
Напишите докладную в РЖД и Росатом, "мужики то и не знают".Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
![]() |
Прокруст ( Слушатель ) |
07 окт 2024 в 08:12 |
Пошла ссылка на авторитет. Ваш авторитет дутый- решение принимали топ-менеджеры под влиянием Запада.Цитата: lock от 06.10.2024 21:35:00
ЦитатаДичь полная. ЖД функция от инфраструктуры. Нынешнюю электродвижения 3 постоянного и 25 переменного строят вот уже скоро сто лет. И еще строить и строить. Давайте новый стандарт добавим. Совет из разряда ввода нового стандарта колеи.Это называется прогресс. Потери в сетях переменного тока - намного превышают потери в сетях постоянного тока. Сейчас благодаря прогрессу проблемы с преобразованием высоковольтного постоянного тока решаемы. И их будут решать по любому.
ЦитатаНапишите докладную в РЖД и Росатом, "мужики то и не знают".Сегодня эти топ-менеджеры в авторитете у вас, а завтра могут оказаться мелкими жуликами.