lock ( Слушатель ) | |
02 окт 2024 07:01:13 |
Цитата: Телеграм-канал ТрансмашхолдингВ Южно-Сахалинске начал работу Дальневосточный энергетический форум (ДЭФ) на котором Трансмашхолдинг презентует концепцию водородного поезда - первого в истории отечественного транспортного машиностроения пассажирского поезда на водородных топливных элементах. Водородный поезд является уникальным продуктом и не имеет аналогов в странах колеи 1 520 мм.
Поезд создается в рамках масштабного проекта, реализуемого ТМХ совместно с Росатомом, РЖД и Правительством Сахалинской области. Первым регионом, в котором начнут эксплуатировать новый состав, станет именно Сахалин. Макет смогут увидеть все участники и посетители ДЭФ со 2 по 4 октября в Южно-Сахалинске.
В качестве пилотного региона остров выбран не случайно – как одна из главных площадок для развития водородных технологий России. Здесь создан первый в стране Восточный водородный кластер и полигон, как часть этого крупного проекта. Вырабатываемое топливо будет использовано для обеспечения энергией отдалённых населённых пунктов и общественного транспорта.
По мнению отраслевых экспертов водородное топливо – оптимальный вариант для общественного транспорта: он экологичен (отходы работы энергетической установки представляют собой водяной пар), является возобновляем (водород самый распространенный химический элемент во вселенной).
Ожидается, что первый образец для испытаний появится в 2025 году, а уже к 2028 году начнутся регулярные перевозки на пригородных поездах.
Проект разработан инжиниринговым центром «ТМХ Инжиниринг» и нацелен на демонстрацию экологически чистого транспорта.
В рамках тематической выставки специалисты и гости смогут узнать о преимуществах водородного поезда и его конструктивных особенностях, а также о перспективах достижения в области водородных технологий и систем энергоснабжения.
Подписаться на ТМХ ДЭФ-2024
https://t.me/tmh_global/4559
ShuherGrand ( Слушатель ) | |
02 окт 2024 15:13:36 |
lock ( Слушатель ) | |
02 окт 2024 16:22:26 |
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKПервые два водородных поезда ТМХ должны пойти в эксплуатацию на Сахалине в 2027 году
Об этом сообщила пресс-служба энергетического форума «Нефть и газ Сахалина», работа которого стартует завтра. В рамках него «Трансмашхолдинг» (ТМХ) покажет макет поезда: его производитель впервые представлял в начале сентября на ВЭФ.
Как заявляют организаторы форума, в 2027 году будут запущены два состава, в 2028 году – еще три (такие же сроки ранее указывались и в годовом отчете РЖД). «Среднесуточный пробег поездов на водороде составит около 305 км, а предполагаемая потребность в водородном топливе составит около 350 тонн в год», – указано в сообщении.
Всего в регионе планируется запустить 10 маршрутов на водороде. На данный момент на них эксплуатируется подвижной состав с дизельной тягой. Также предполагается строительство водородно-заправочного комплекса на мощностях РЖД в Южно-Сахалинске: на нем же должно осуществляться производство водорода методом электролиза.
Летом гендиректор ТМХ Кирилл Липа заявлял, что появление опытного образца водородного поезда запланировано на 2025 год. Его создание включено в план развития водородной энергетики страны, который Правительство России утвердило в 2020 году. Также сегодня ведется разработка первого российского водородного маневрового локомотива.
Фото: htnews
@rollingstock
https://t.me/rollingstock/8216
Цитата: Телеграм-канал ROLLINGSTOCKUPD к посту: «Трансмашхолдинг» представил подробности по проекту водородных поездов
1️⃣ Поезд проектируется в двухвагонном и трехвагонном исполнениях, закладывается возможность работы двух составов по системе многих единиц.
2️⃣ В обоих случаях предполагается бустерная секция с силовыми установками и накопителями энергии. Подобный подход реализует также швейцарская Stadler.
3️⃣ Запас хода трехвагонного поезда будет составлять 487 километров на водороде и 40 км на аккумуляторах, двухвагонного – 725 км и 80 км соответственно.
4️⃣ Сертификация поезда запланирована на 2026 год.
5️⃣ НИОКР на разработку поезда поддержан субсидией Минпромторга России. Объем субсидирования составляет 400 млн руб.
@rollingstock
https://t.me/rollingstock/8238
avb ( Слушатель ) | |
02 окт 2024 17:38:02 |
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
lock ( Слушатель ) | |
02 окт 2024 18:55:01 |
Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
Цитата: avb от 02.10.2024 17:38:02
avb ( Слушатель ) | |
02 окт 2024 19:14:39 |
Цитата: lock от 02.10.2024 18:55:01
Прокруст ( Слушатель ) | |
03 окт 2024 08:23:30 |
Цитата: lock от 02.10.2024 16:22:26
lock ( Слушатель ) | |
04 окт 2024 17:01:18 |
Цитата: Прокруст от 03.10.2024 08:23:30
Цитата: Прокруст от 03.10.2024 08:23:30
Прокруст ( Слушатель ) | |
05 окт 2024 19:30:19 |
Цитата: lock от 04.10.2024 17:01:18
ЦитатаС тепловозами у нас как бы вполне норм. Лугансктепловоз вон тоже скоро присоединится к выпуску.
ЦитатаЕдиная пригородная платформа с дизельными, гибридными и в перспективе водородными блоками позволит обновить старое наследие при нужной серийности всей платформы. Для регионов и не только. Гибрид позволит не таскать Ласточку тепловозом и доехать по не электрифицированному участку на аккумуляторах, без цепляния тепловоза, смены бригады. Ржев, Псков навскидку приходят на ум сразу. Дизеля потихоньку заменят РА с мадьярской начинкой и старые плацкарты на маршрутах, где нет смысла инвестировать в электрификацию, водородизацию и так далее. Водород однозначно перспективен, хотя и требует денег на разработки и инфраструктуру.
rommel.lst ( Слушатель ) | |
05 окт 2024 19:52:36 |
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
lock ( Слушатель ) | |
06 окт 2024 21:50:56 |
rommel.lst ( Слушатель ) | |
07 окт 2024 11:30:56 |
Цитата: lock от 06.10.2024 21:50:56
Цитата: lock от 06.10.2024 21:50:56
basilevs ( Слушатель ) | |
07 окт 2024 18:42:49 |
rommel.lst ( Слушатель ) | |
07 окт 2024 19:19:44 |
Цитата: basilevs от 07.10.2024 18:42:49
Прокруст ( Слушатель ) | |
07 окт 2024 21:30:19 |
rommel.lst ( Слушатель ) | |
08 окт 2024 08:43:59 |
Цитата: Прокруст от 07.10.2024 21:30:19
basilevs ( Слушатель ) | |
08 окт 2024 11:52:45 |
User78 ( Слушатель ) | |
08 окт 2024 12:20:25 |
Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45
basilevs ( Слушатель ) | |
08 окт 2024 13:09:48 |
Цитата: User78 от 08.10.2024 12:20:25
Цитата«Это гибридный электропоезд. Потому что, если взять, например, движение Москва — Иваново, то чуть больше половины пути это движение на электрифицированном участке, далее на не электрифицированном. Сейчас [на] этот участок, который не электрифицированный, поезд ведётся тепловозом ТЭП70БС, а если он будет с накопителями то, тогда, значит, он будет под контактным проводом идти, он будет заряжать батарею, дальше потом батарея будет позволять как раз съездить до Иваново и обратно до электрифицированного участка», — рассказал Антон Зубихин. Он не сообщил, когда можно ждать появления такого поезда.
ЦитатаМаневровый контактно-аккумуляторный электровоз – первый в истории российского транспортного машиностроения гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии.
Электровоз ЭМКА2 был изготовлен в 2023 году. Дизайн создан при участии Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ». Машина успешно прошла полный цикл испытаний на территории НЭВЗа, экспериментального кольца (г. Щербинка) и скоростного испытательного полигона АО «ВНИИЖТ» (г. Белореченск).
ЭМКА2 предназначен для работы в депо и на пассажирских вокзалах крупных станций, где по экологическим соображениям нежелательно использование дизельных двигателей. Может эксплуатироваться в условиях промышленных предприятий.
Электровоз способен работать от контактной сети или от бортового накопителя энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволяют без подключения к контактной сети провести состав массой до 2000 т на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км.
User78 ( Слушатель ) | |
08 окт 2024 14:19:14 |
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
rommel.lst ( Слушатель ) | |
08 окт 2024 17:21:26 |
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
11 окт 2024 17:41:43 |
Цитата: basilevs от 08.10.2024 13:09:48
basilevs ( Слушатель ) | |
11 окт 2024 21:29:22 |
Цитата: OlegNZH-2 от 11.10.2024 17:41:43
OlegNZH-2 ( Слушатель ) | |
12 окт 2024 16:43:20 |
rommel.lst ( Слушатель ) | |
08 окт 2024 14:01:14 |
Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45
Цитата: basilevs от 08.10.2024 11:52:45
lock ( Слушатель ) | |
06 окт 2024 21:35:00 |
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
Цитата: Прокруст от 05.10.2024 19:30:19
Прокруст ( Слушатель ) | |
07 окт 2024 08:12:41 |
Цитата: lock от 06.10.2024 21:35:00
ЦитатаДичь полная. ЖД функция от инфраструктуры. Нынешнюю электродвижения 3 постоянного и 25 переменного строят вот уже скоро сто лет. И еще строить и строить. Давайте новый стандарт добавим. Совет из разряда ввода нового стандарта колеи.
ЦитатаНапишите докладную в РЖД и Росатом, "мужики то и не знают".