Проектировщиков судов в России хотят перевести на единый формат данныхРоссийский морской регистр судоходства
призвал участников судостроительного рынка
создать единый формат обмена данными и цифровыми моделями. Сейчас часть судостроителей перешла на отечественное ПО, но многие по-прежнему пользуются западными программами.
Заместитель директора Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» на базе Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники Руслан Пермяков считает, что
среди российских программ для проектирования судов можно выделить такие решения, как «Гидросфера», Astra Pro, «Корабль 3D» и «Комплексный инженерный анализ (КИА)». «Эти программы разрабатывались с учетом специфики российского рынка и зачастую имеют поддержку интеграции с международными стандартами проектирования судов. В сравнении с иностранными аналогами (AutoShip, Aveva Marine или Siemens NX) российские программы могут уступать в интерфейсе, функциональных возможностях и поддержке международных сертификаций. Однако российские программы часто лучше адаптированы для интеграции с национальными стандартами и правилами, имеют преимущества по стоимости и локальной поддержке», - отметил он.
Руководитель московского офиса РФЯЦ ВНИИЭФ ИЦТ ГК Росатом, член НОЦ «МореАгроБиотех», эксперт MariNet НТИ Олег Зуб добавил к списку российских программ для проектирования судов Ascon, A3D, T-Flex, GRB и Sarus RGB.
«Однако наши вендоры менее функционально развиты относительно иностранных. Если брать Ascon и T-Flex, им, помимо расширения функционала, следует отдельное внимание уделить защищенности от утечек и внесения несанкционированных правок в проектную документацию. Сейчас это направление требует доработки. Только Sarus на данный момент имеет необходимые сертификаты», - говорит он.