Цитата: 753 от 16.01.2010 23:08:38
1). У СССР не было на границе всех танковых корпусов. Они были рассредоточены в глубь территории по эшелонам.
У немцев же, все танковые группы были собраны в один кулак на границе, для единого удара.
Результат: после быстрого разгрома немцами первого эшелона на границе (пехотные дивизии), командование Красной Армии было вынуждено сразу ввести в бой мехкорпуса по частям, по мере их подхода к линии прорванного фронта. Нужно было быстро заткнуть дыры и приостановить продвижение немцев.
Танковые корпуса были - но в прямом смысле - ездить БТшки не могли и могли выступать в виде неподвижной огневой точки - если бы получилось её выкатить в нужное место - по причине износа мотора. Кроме этого, до единого стандарта комплектации был почти к один мехкопрпус на западной границе СССР. Цифры убитых эксплуатацией танков/стандарты корпусов/реальное состояние приводились - гуглите.
В этих корпусах не возможен был глубокий удар - просто не хватало автомобилей для подвоза топлива и боеприпасов, а так же буксировки артиллерии и личного состава. Все эти мотоциклы и грузовые машины на момент 22 июня 1941 года ездили в народном хозяйстве СССР и должны были быть мобилизованы и прибыть на место - за несколько недель до начала боевых действий - объездить, ремонт, учения и т.п.. Поэтому Резун с датой нападения 6 июля 1941 пролетает - грузовичков в мехкорпусах комплекта близко не наблюдалось и их комплектации должна была закончиться к 1942 году в лучшем случае. Откройте уставы того времени и узнайте, за сколько дней до начал БД должны быть мобилизован автотранспорт - а так же подвезены тылы и боевое снабжение с корпусных и прочих складов.
БТ выпускать на немецкую пехоту было опасно - его могли подбить винтовочной/пулеметной бронебойной пулей 7,92 не говоря уже о более крупных калибрах и противотанковых ружьях - а про артиллерию 37 мм и выше - молчу, и даже про зенитные автоматы умолчим. А еще и авиация сверху могла расстрелять. Так что такой танк мог применяться внезапно по марширующим колоннам - но для этого ему нужно было как-то проехать через линии фронта - где сидели немцы с указанным вооружением. И головной болью танкистов вечно отставшие тылы, которые возить в июне-июле 1941 года было не на чем. - автомобилей в мехкорпусах не было. Даже поломанные на марше танки вывозить в тыл было нечем.
Цитата: 753 от 16.01.2010 23:08:38
2). Немцы двигались мощными компактными механизированными группами, поддержанных авиацией, пехотными корпусами (они ещё не отстали на границе от танковых групп) и артиллерией. Наши мехкорпуса действовали распыленно и не скоординированно, без поддержки пехотных частей, артиллерии и авиации. Вводили в бой танковые дивизии по частям.
Простой расчет. Если у врага танков - 20 штук, а у тебя их 80, но ты их вводишь в бой по одному, или несколько, против сразу всех танков противника, то у тебя ничего не останется, а у противника будет численное преимущество.
Советский танк типа БТ представлялся заказчиками в 1932-39 гг, как "гусеничная лошадь" - которая "гремя огнем- сверкая блеском траков" - должна пугать и громить "классово неоднородного противника", прорвавшись в глубину его позиций, наводя панику в тылу. Поэтому все прибамбасы вроде приемо/передающей радоистанции и специальных супер-приборов наблюдения - для этих танков не проектировали. Предсматривался удар танковой алвы, в которой каждый танк - что видит, то и давит/стреляет. Крейсерский танк - и все тут.
А по полю боя, в месте прорыва обороны - сопровождая цепи наступающей пехоты за артиллерийским "огненным валом" будет ползти Т-26 - и добивать уцелевших врагов впереди себя! Защита танка - чуть толще, чем у БТ. Радио - тоже не было.
После немецких успехов блицкрига 1939-41 все эти танки оказались бесполезными -а их настроили - ну очень много - и сразу списывать в переплавку не спешили - ибо других танков в РККА не было. По этому случаю маршал Кулик спорил с ГШ и ГАБТУ РККА про танковые бригады непосредственной поддержки пехоты - но устроить такую резкую реорганизацию мехкорпусов в самый разгар их формирования - никто в здравом уме не мог себе позволить.
Даже заправка танков на марше - была проблемой - не хватал машин для подвозки горючего - специальных автозаправщиков - просто еще не было! А танк без горючего - просто железный ДОТ, в лучшем случае.
Цитата: 753 от 16.01.2010 23:08:38
Наши танковые дивизии просто тонули в огромном фронте сгруппированных немецких армий. Немцы этим легко пользовались, потому, что у них был сплошной фронт, а у нас его не было. Атакующая танковая дивизия, без обеспечения своих флангов (фронта не было), без артиллерии, пехоты и авиации, быстро останавливалась немцами, путем обхода её флангов. Дивизия, теряя машины, отходит, если повезет, так как её тылы уже отрезаны. Здесь никакое численное преимущество не поможет.
Советские танки применять в бою против немецких танковых групп - было очень опасно! В немецкой танковой дивизии/корпусе - все машины были связаны радиосвязью, не говоря уже о возможности вызвать по радио артиллерию или авиацию! А советские танки воевали по принципу - что вижу - то и давлю/стреляю + слепота из-за проблем с оптикой! У немцев целеуказание танку давал отдельно-сидящий командир с супер-перископом обзором 360 градусов в высокой башенке - а у нас он был все-время занят - то башенным пулеметом, то наводил орудие. Командирские башенки на наших танках пошли только с Т-34 образца 1943 года.