Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,633,583 18,513
 

  liv444.1 ( Слушатель )
09 окт 2024 13:17:27

Про бывший саратовский авиазавод, в местном именовании - Завод "Комбайн" с вертикальным взлетом". Новый вертикальный взлет?

новая дискуссия Новость  1.435

Интересные и пока Загадочные новости пошли в последние месяцы.

Минстрой анонсировал "крупный инвестиционный проект" на землях бывшего Саратовского авиазавода

Пишут:
ЦитатаВ Саратове на землях бывшего авиационного завода (площадь Орджоникидзе, Заводской район) собираются реализовать "крупный инвестиционный проект". Об этом сегодня сообщили в министерстве строительства и ЖКХ региона.
Для запуска планов требуется внести изменения в генеральный план Саратова и правила землепользования.

Про возможных Резидентах:

ЦитатаЗавод "Сокол" (юридическое наименование - ООО Завод "Сокол" ЗАО "САЗ"), который производит авиаоборудование и находится со стороны улицы Пензенская, собирается построить корпус площадью 8 тысяч квадратных метров (примерно со стандартное футбольное поле).

Кроме того, саратовское предприятие "Орелъ" планирует построить рядом цех для изготовления "штамповочной продукции авиационного назначения".

Кроме того, материал АвиаПорта поминает и вот такие новости:

«Ростех» одобрил площадку для возрождения авиационного завода в Саратове

Здесь не менее интересно пишут со ссылкой на телеграмм Председателя ГосДумы товарища Володина:

ЦитатаВ ходе рабочей поездки в Саратовскую область господин Володин совместно с представителями госкорпорации «Ростех» посетил территорию бывшего авиационного завода в областном центре.
Специалисты предприятия осмотрели земельный участок площадью 222 кв. м и решили, что он подходит для строительства нового авиазавода по выпуску межрегиональных самолетов.

О каком Межрегиональном самолете может идти речь? - Это речь о "Ладоге" окончательную сборку которого брал на себя ране УЗГА (а он в "орбите" Ростеха)?
Или речь об "Освей", который в России УЖЕ просто негде Окончательной сборкой?

Кстати, об "Освей". 
Вот такие вот новости, но пока в виде предложения Руководителя "КТРВ" Бориса Обносова белорусской стороне.

Смоленский авиазавод может подключиться к выпуску самолетов "Освей"

Пишут:
ЦитатаГубернатор Смоленской области Василий Анохин отметил заинтересованность региона в проекте в рамках трехсторонней встречи, которую провел чрезвычайный и полномочный посол России в Республике Беларусь Борис Грызлов при участии гендиректора корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Бориса Обносова. Об этом сообщает телеканал Регион 67.

ЦитатаБорис Обносов подчеркнул, что в Смоленске есть все возможности для изготовления частей самолета.

Крылья напрашиваются сами собой. Как раз по Крыльям в проекте "Ладога" уже участвует СмАЗ входящий в "КТРВ".

Судя по всему, все как в Вечном: "Аппетит приходит во время еды".

Так какие есть мыли про Территорию бывшего Завода "Комбайн"? - Речь про Окончательную сборку в России самолетов по Проекту "Освей"?
  • +0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  DeimonAx ( Слушатель )
09 окт 2024 13:36:24


У меня загородный дом 195 кв.м.   "Тыс" пропустили?
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
  BUR ( Слушатель )
09 окт 2024 14:08:43

Если крылья ЛМС-192 "Освей", то автоматом и крылья ЛМС-901 "Байкал", они в значительной мере унифицированы, если судить по картинкам в сети.
Если крылья, то, наверно и оперение там же возможно делать.
И панели для сборки фюзеляжа для обоих.
 
А планер ТВРС-44 "Ладога" с ними ничего общего не имеет. Но участок для сборки крыльев для него много места не занимает.
 
А если вспомнить, что сейчас в гражданском авиапроме модно "Центры Компетенций" (те же двери и люки), то отдельный центр компетенций по крыльм и оперению для "мелочи" ("Байкал", "Освей", "Ладога") был бы уместен.
 
Основная специализацию УЗГА -- ремонт и восстановление авиамоторов. Использовать производство комплектации и, частично, сборку контрактными производителями было бы разумно.
 
П.С. Похоже что УЗГА отдаст ЛМС-901 и ЛМС-192 контрактным производителям полностью, а себе оставит только сборку ТВРС-44 "Ладога".
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
09 окт 2024 22:09:28

Что касается "Центров компетенции" так это НЕ современная "Мода". Первый раз это появилось в Советском МАП на базе Ульяновского АПК.
По темам Ту-204/214 и Ил-96-300.
Но сейчас в интересах производства Ил-76МД-90А, часть оборудования проследовала на ВАСО, а часть через Казань в КнА.

В нашей с вами Реальности Возобновление "Центров Компетенции" в нашем Авиастроении началось в ОДК, с приходом на должность Гендира ОДК товарища Александра Артюхова, а на должность Индустриального директора Кластера Авиастроения в Ростех Анатолия Сердюкова.

"Центры Компетенции" по разным ДСЕ двигателей развернуты были и в "Сатурне", и в "ПМЗ", и в УМПО, и в "Салюте", и в "Кузнецове".
Мною много инфо на эту тему в ветку постилось.

Теперь опять очередь за ОАК.

Теперь что касается "Байкала", "Ладоги" и "Освей". Тут главное ничего НЕ перепутать.
Вы правильно сказали, что УЗГА в прошлой уже жизни - это "ремонт и восстановление авиамоторов".
Это в прошлом, скегодня он уже Разработчик самолетов и Авиадвигателей, но ... он еще Далеко НЕ самолето- и двигателе - строительный.

Чтобы самолеты в части планера с окончательной сборкой нужен Аэродром, Агрегатное и Механическое производство и все остальное.

Сначала о "Байкал".

С "отверточной" сборкой L-410 и всего остального на Площадке под Арамилем с одноименным Аэродромом УЗГА уже справился.

С "отверточной" сборкой "Байкала" и "Ладоги" на той же площадке при условии окончания Строительством 4-го сооружения также справится.

Справятся с "отверточной" сборкой и на площадке в КнА, это которая фактически на Аэродроме "Дземги".

Весь вопрос в том, что ранее для производства Фюзеляжа и Крылышек для "Байкала" панировался Улан-Удейский Вертолетный завод.
Они это Совершенно Точно могут.
Но пока по этой теме полная тишина. Слежу за этой темой. Верховный и Премьер уже полещали Улан-Уде и Вертолетный завод. И другие Офлица.
Говорили про Перспективную авиатехнику. Упоминали многократно и Ми-171А2, и Ми-171А3.
Но ни разу про что-то еще. А это "еще" может быть, как планером "Байкал", так и возобновлением Су-25. Но пока - Полная Секретность, а значит Тишина.

P.S. Отдельный вопрос ПКИ для сборки "Байкал". Еще один вопрос Производство двигателя ВК-800СМ. Но мы сейчас НЕ об этом.

Далее "Ладога".

Фюзеляж для 4-х Опытных самолетов "Ладога" законтрактован в самарском "Авиакор". Они совершенно точно это Могут.
Хорошо бы это продолжать и в Серии.
Крылья законтрактованы в смоленском СмАЗ. Они совершенно точно это могут. 
Это тоже хорошо продолжать ив серии.

Окончательную сборку УЗГА озвучивало за собою на той же площадке под Арамилем, где есть Аэродром. Справиться по идее должны.
Но для сборки и всего остального нужен Высоко квалифицированный персонал, Как для ЛИС, так и для Летного Отряда с Техническими Службами.
Раз в планах сборка и облет не одного десятка самолетов в год

P.S. Двигатель, как мы помним, за ОДК. И это ТВ7-117СТ-02.

Теперь про "Освей"

Как заявляется Планеры все 180 запланированных производством самолетов будут производством барановичского 558 АРЗ. Они смогут.
При этом СмАЗ предлагает свою помощь в этом производстве. Послу в России. Шар на стороне белорусской стороны.

Но там такое дело: Разделение Окончательной сборки "Освей" с белорусской стороной 50/50.

Цимас в том, что нам его Окончательной сборкой еще нужно хорошенько Присмотреться где собирать.
От УЗГА на эту тему - Ни одного Звука. Им и "Байкала" с "Ладогой" гораздо Выше чем по самые гланды.

Однако, ...

Строительство "отверточной" Окончательной сборки на территории бывшего Завода "Комбайн" с вертикальным взлетом" мне представляется ...
Весьма Интересной и Весьма загадочной Темой.

Председателя ГоДумы товарища Володина (как саратовчанина) вполне понимаю (сам почти такой же). Бывший САЗ - это "Заноза" для нас. Но ...

Даже при "отверточной" сборке нужен Аэродром. И тут тоже есть "Заноза".
Территория бывшего Аэродрома САЗ есть и она Свободна пока. Но плит на бывшей ВПП того аэродрома уже НЕТ.
До такого даже в Быково НЕ додумались. Там аэродрома как бы нет. Но полоса есть в наличии. И она даже не заставляемая разным Хламом.
Хоть и перегороженная в нескольких местах.

Так вот ... Видимо кому-то Очень хотелось бывшую площадку аэродрома бывшего САЗ застроить ЖК. Там берег высокий и вид на Волгу Шикарный.
Видимо именно поэтому нужно внесение изменений в Генплан города Саратова.

Тем не менее, в нынешнем виде бывший аэродром САЗ - Это в лучшем случае Грунтовый аэродром.
Который в статус Грунтового Аэродрома еще нужно вернуть.
Хотя длина в 2500 метров там вполне достаточная.

Короче говоря - если вновь тому Аэродрому Вертикально взлетать, то это ... Только начать и Закончить.

Меня в этом вопросе, Окончательная сборка "Освей" в России, интересовал новосибирский НАЗ им. Чкалова, но там Другую Тему Двигают.
Судя по всему там "Освей" взлететь НЕ судьба.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 окт 2024 23:16:59

Вот именно поэтому и думаю, что именно там и будут делать ТВРС-44 "Ладога", как раз именно его разработкой занимался сам УЗГА.
 
А проектированием ЛМС-ов, если правильно помню, занимались в МАИ.
 

Уже было сообщение, что ЛМС-901 "Байкал" будет собирать контрактный производитель. Остаётся "Ладога".
 

Могут, но если у них будет заказ вертолётов, то им крылышки становятся не в тему.
 

ВК-800СМ  -- это как раз профильное для УЗГА, и если вспомнить о Д-18Т и заявах об освоении его модернизированной версии (пусть даже и в очень мелкосерийном исполнении), то разумно предположить что необходимое оборудование для изготовления ВК-800СМ на УЗГА есть/будет.
 

Именно так я и думаю.
 

Вот тут сомнительно:
 
Если верить картинкам, то ЛМС-192 в значительной степени унифицирован с ЛМС-901:
Носовой отсек Ф1, хвостовой отсек Ф3 и оперение одинаковые. Центральный отсек фюзеляжа отличается только длиной, крыло отличается только участком "от фюзеляжа до двигателя".
 
Тот кто будет делать носовой и хвостовой отсеки фюзеляжа будет делать их для обеих машин. Так же и центральную секции фюзеляжа в двух вариантах длины.
 
Крылья и хвостовое оперение для обеих, возможно у другого производителя.
 
А сборку на 558 АРЗ из маш.комплектов -- это как раз им по специализации.
 
Вангую, что часть будет собирать сам УЗГА если будет мало заказов на "Ладогу", или использовать 558 АРЗ как контрактного производителя под этикеткой УЗГА.
Общий размер заказа в старых планах на Л410 был не велик, чтобы его заменой загрузить сразу 2-а завода полностью.
  • +0.04 / 2
  • АУ