Цитата: BUR от 09.10.2024 14:08:43А если вспомнить, что сейчас в гражданском авиапроме модно "Центры Компетенций" (те же двери и люки), то отдельный центр компетенций по крыльм и оперению для "мелочи" ("Байкал", "Освей", "Ладога") был бы уместен.
Что касается "Центров компетенции" так это НЕ современная "Мода". Первый раз это появилось в Советском МАП на базе Ульяновского АПК.
По темам Ту-204/214 и Ил-96-300.
Но сейчас в интересах производства Ил-76МД-90А, часть оборудования проследовала на ВАСО, а часть через Казань в КнА.
В нашей с вами Реальности Возобновление "Центров Компетенции" в нашем Авиастроении началось в ОДК, с приходом на должность Гендира ОДК товарища Александра Артюхова, а на должность Индустриального директора Кластера Авиастроения в Ростех Анатолия Сердюкова.
"Центры Компетенции" по разным ДСЕ двигателей развернуты были и в "Сатурне", и в "ПМЗ", и в УМПО, и в "Салюте", и в "Кузнецове".
Мною много инфо на эту тему в ветку постилось.
Теперь опять очередь за ОАК.
Теперь что касается "Байкала", "Ладоги" и "Освей". Тут главное ничего НЕ перепутать.
Вы правильно сказали, что УЗГА в прошлой уже жизни - это "ремонт и восстановление авиамоторов".
Это в прошлом, скегодня он уже Разработчик самолетов и Авиадвигателей, но ... он еще Далеко НЕ самолето- и двигателе - строительный.
Чтобы самолеты в части планера с окончательной сборкой нужен Аэродром, Агрегатное и Механическое производство и все остальное.
Сначала о "Байкал".С "отверточной" сборкой L-410 и всего остального на Площадке под Арамилем с одноименным Аэродромом УЗГА уже справился.
С "отверточной" сборкой "Байкала" и "Ладоги" на той же площадке при условии окончания Строительством 4-го сооружения также справится.
Справятся с "отверточной" сборкой и на площадке в КнА, это которая фактически на Аэродроме "Дземги".
Весь вопрос в том, что ранее для производства Фюзеляжа и Крылышек для "Байкала" панировался Улан-Удейский Вертолетный завод.
Они это Совершенно Точно могут.
Но пока по этой теме полная тишина. Слежу за этой темой. Верховный и Премьер уже полещали Улан-Уде и Вертолетный завод. И другие Офлица.
Говорили про Перспективную авиатехнику. Упоминали многократно и Ми-171А2, и Ми-171А3.
Но ни разу про что-то еще. А это "еще" может быть, как планером "Байкал", так и возобновлением Су-25. Но пока - Полная Секретность, а значит Тишина.
P.S. Отдельный вопрос ПКИ для сборки "Байкал". Еще один вопрос Производство двигателя ВК-800СМ. Но мы сейчас НЕ об этом.
Далее "Ладога".Фюзеляж для 4-х Опытных самолетов "Ладога" законтрактован в самарском "Авиакор". Они совершенно точно это Могут.
Хорошо бы это продолжать и в Серии.
Крылья законтрактованы в смоленском СмАЗ. Они совершенно точно это могут.
Это тоже хорошо продолжать ив серии.
Окончательную сборку УЗГА озвучивало за собою на той же площадке под Арамилем, где есть Аэродром. Справиться по идее должны.
Но для сборки и всего остального нужен Высоко квалифицированный персонал, Как для ЛИС, так и для Летного Отряда с Техническими Службами.
Раз в планах сборка и облет не одного десятка самолетов в год
P.S. Двигатель, как мы помним, за ОДК. И это ТВ7-117СТ-02.
Теперь про "Освей"Как заявляется Планеры все 180 запланированных производством самолетов будут производством барановичского 558 АРЗ. Они смогут.
При этом СмАЗ предлагает свою помощь в этом производстве. Послу в России. Шар на стороне белорусской стороны.
Но там такое дело: Разделение Окончательной сборки "Освей" с белорусской стороной 50/50.
Цимас в том, что нам его Окончательной сборкой еще нужно хорошенько Присмотреться где собирать.
От УЗГА на эту тему - Ни одного Звука. Им и "Байкала" с "Ладогой" гораздо Выше чем по самые гланды.
Однако, ...
Строительство "отверточной" Окончательной сборки на территории бывшего Завода "Комбайн" с вертикальным взлетом" мне представляется ...
Весьма Интересной и Весьма загадочной Темой.
Председателя ГоДумы товарища Володина (как саратовчанина) вполне понимаю (сам почти такой же). Бывший САЗ - это "Заноза" для нас. Но ...
Даже при "отверточной" сборке нужен Аэродром. И тут тоже есть "Заноза".
Территория бывшего Аэродрома САЗ есть и она Свободна пока. Но плит на бывшей ВПП того аэродрома уже НЕТ.
До такого даже в Быково НЕ додумались. Там аэродрома как бы нет. Но полоса есть в наличии. И она даже не заставляемая разным Хламом.
Хоть и перегороженная в нескольких местах.
Так вот ... Видимо кому-то Очень хотелось бывшую площадку аэродрома бывшего САЗ застроить ЖК. Там берег высокий и вид на Волгу Шикарный.
Видимо именно поэтому нужно внесение изменений в Генплан города Саратова.
Тем не менее, в нынешнем виде бывший аэродром САЗ - Это в лучшем случае Грунтовый аэродром.
Который в статус Грунтового Аэродрома еще нужно вернуть.
Хотя длина в 2500 метров там вполне достаточная.
Короче говоря - если вновь тому Аэродрому Вертикально взлетать, то это ... Только начать и Закончить.
Меня в этом вопросе, Окончательная сборка "Освей" в России, интересовал новосибирский НАЗ им. Чкалова, но там Другую Тему Двигают.
Судя по всему там "Освей" взлететь НЕ судьба.