Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,159 8,313
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 окт 2024 20:44:29

Кто это всё должен делать? (с канала Родная школа)

новая дискуссия Дискуссия  197

Кто это всё должен делать?
Цитата: Телеграм-канал Алексей Савватеев. Родная ШколаКто это всё должен делать?

#нампишут
Продолжаем публиковать письма наших читателей. Сегодня предлагаем вашему вниманию мнение учителя с большим стажем работы, завуча.

Основная проблема образования, как мне кажется — полное отсутствие планирования на хоть сколько-то адекватный срок. Все нынешние реформы должны привести к чему?
Нам отвечают, что они направлены на повышение качества образования. А как это качество измерять? В оценках? В баллах ОГЭ, ЕГЭ? Тогда всё отлично. Всё растёт! Но при этом грамотных инженеров не хватает, грамотных айтишников не хватает, грамотных (да уже хоть каких-нибудь) учителей не хватает. И так в каждой сфере.

Получается странное повышение качества образования. Бессмысленное какое-то. Цифры красивые, а реального роста нет. А вот почему повышение всех возможных баллов никак не коррелирует с реальными результатами – вопрос более приземлëнный.

Потому что ценность знаний опустилась до неприемлемого уровня. Мы же знаем, что учитель, врач, муниципальный чиновник, инженер на любом государственном предприятии зарабатывает меньше людей вообще без образования. И родители учеников это видят. Да и сами дети всё прекрасно понимают. Конечно, есть очень славные дети, которые учатся, развиваются. Кстати, у таких детей почти всегда такие же замечательные родители: не скандалят, в работу учителей не вмешиваются, детей учат уважать старших и т.п. Но учить же надо всех. А не только таких мотивированных и воспитанных.

Почему всё хуже и хуже получается учить? Учителя вымотаны донельзя. Нельзя бегать марафоны со спринтерской скоростью, от этого здоровье сильно подрывается.

Я не буду много писать о зарплате. Она при адекватной нагрузке будет маленькая. Очень маленькая. Но увеличить её сейчас, я так думаю, не получится. Но ведь можно же предпринять какие-то действия пока без повышения зарплаты.

Бюрократия. Несмотря на все законы о пяти документах, бумаг от учителей требуют намного больше.
График контрольных работ на год. Его кто должен заполнить? Завуч на всю школу? Анализ входной, полугодовой и итоговой работ. Опять завуч? Фонды оценочных средств по предметам тоже завучи разрабатывают? В подавляющем большинстве школ это делают предметники. Да, не обязаны. Но кто-то не хочет портить отношения с администрацией. Кто-то из уважения к администрации по доброте душевной помогает. Кто-то и знать не знает, что он не должен этого делать. Но жаловаться никто не пойдёт. Потому что в коллективе потом ещё работать.

Существуют школы, где до сих пор тех.карты к каждому уроку требуют. А ведь достаточно разработать единые комплекты по так расхваливаемым единым программам. И бесплатно их в школы предоставить. Хотите? Берите и используйте! Без каких-либо исправлений и изменений. Тогда и администрация требовать не будет ничего. Распечатали, в папочку положили, при проверке показали.

Вот сейчас до начала учебного года осталось несколько дней {текст письма выкладывается с опозданием — прим. РШ}. Что делают учителя? В очередной раз вносят изменения в рабочие программы! Потому что тот, кто придумал перевести всю страну на единые недоработанные программы – идиот!

Третий год учителя их переделывают. А после переделки рабочих программ учителя будут на ближайшие уроки материал подбирать. Потому что даже самые свежие учебники 2023 года не соответствуют Федеральным Программам. В них порядок тем другой. Кто это всё придумал? Зачем? Что была за срочность такая? Вопросы без ответов.

Начинаем учебный год. И сразу начинаются работы по реализации Программы воспитания. Одновременно с учебным процессом. Более того, прям во время этого процесса. Один класс уходит на день единых действий к советнику по воспитанию. Другой класс на соревнования по баскетболу 3*3, через неделю какую-нибудь параллель снимают с уроков для проведения единой работы по оценке функциональной грамотности. И так весь год. В мае добавляем дни пробных и реальных экзаменов. В итоге 34 учебных недели в реальности превращаются в 30. Математики за год часов 20 пропадает точно."

Спасибо отличному учителю за выстраданное практикой мнение!

https://t.me/alexei_savvateev/1276



И ведь верно, кто все это должен делать?
И не менее верно, а за какие деньги и в какое время?
  • +0.09 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  guliakaG ( Слушатель )
10 окт 2024 21:44:57

Каждая проблема имеет имя, фамилию и должность. Л. Берия
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 окт 2024 18:48:46

хм
Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииЧужие учебники почитали, не пора ли в свои заглянуть. Ведь заботливое "Издательство "Просвещение" регулярно их обновляет. Читает ли их кто от корки до корки перед тем, как дать детям? Конечно, нет. Минпрос один раз допустил и будя. Тем более, для здоровья вредно читать нынешние учебники, скулы сводит. Значит ли это, что учебники "прошедшие, допущенные и соответствующие" не могут удивить? Нет, не значит.  Заглянули в учебник "Русский язык" для 2 класса, автор Канакина. Дети обсуждают "что можно узнать о человеке по его речи". А что можно узнать об издательстве по его книгам (авторов не рассматриваем, это издательство их авторство непрерывно улучшает по своему вкусу). Можно ли выявить его  цели, ценности по "читательской грамотности" изготовителей бумажных изделий, именуемых "учебник"?  Вот на стр. 9 учебника "Русский язык"  (система "Школа России") для 2 класса школьникам России  приведена как основа для рассуждения таджикская пословица  "Кто говорит, тот сеет; кто слушает — собирает (пожинает)".  Да, не нашло издательство "Просвещение" подходящей по теме пословицы у народов России. Пришлось им заимствовать за рубежом. И знаете откуда? Делайте ваши ставки, а Владимир Иванович Даль с изданием "Пословицы и поговорки русского народа" 1862 года (и последующих) выигрывает, потому что записал и издал такую пословицу русского народа раньше,  чем приватизировалось издательство "Просвещение" и поведало её российским ученикам под видом таджикской. "Системный подход к изучению русского языка", вы понимаете.
Ждём от издательства "Просвещение" новых переводов "Муму" с киргизского и "Войны и мира" с таджикского. И в школы их, конечно, только если Минпрос одобрит. А пока, учителя, родители и просто читатели будьте бдительны.

Вот такая

Книга, а в ней кукиш, да фига.
("Пословицы русского народа", стр.366, Издательство "Художественная литература", 1984).

https://t.me/vse_pro_obrazovanie/1541

  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
11 окт 2024 22:06:15

А при чем тут издательство? Что принесли, то и печатают?

ЦитатаНаучно-методический совет по учебникам Минпросвещения России
Научно-методический совет по учебникам является постоянно действующим совещательным экспертным органом, создаваемым при Министерстве просвещения Российской Федерации в целях повышения качества учебников, учебных пособий, а также формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Контактная информация 
Ответственный секретарь Научно-методического совета по учебникам Минпросвещения России – Шакиров Филипп Ринатович
тут
.....
Внести в состав Научно-методического совета по учебникам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29 апреля 2022 г.
№ 296, с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 г. № 529, от 17 апреля 2023 г. № 281
и от 3 августа 2023 г. № 583 (далее – Совет), следующие изменения:
а) ввести в состав Совета: Корнеева Андрея Алексеевича – статс-секретаря – заместителя Министра просвещения Российской Федерации, возложив на него обязанности председателя Совета;
Горобца Андрея Валерьевича – директора Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России, возложив на него обязанности заместителя председателя Совета;
Несмелову Марину Леонидовну – заместителя директора по учебной работе Института истории и политики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет»;
Реута Александра Владимировича – заместителя директора – начальника отдела образовательных и информационных ресурсов Департамента цифровой
трансформации
и больших данных Минпросвещения России;
Сторчак Любовь Николаевну – первого проректора федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет просвещения»;
б) указать новую должность члена Совета: Костенко Максим Александрович – исполняющий обязанности директора федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования»;
в) освободить от исполнения обязанностей: заместителя председателя Совета – Благинина Алексея Геннадьевича;
г) вывести из состава Совета Васильеву Т.В., Храмову Н.Г., Шаповалова В.Л.
тут

А за кем конечное решение? Как допускается учебник до издания?


Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения
18 марта 2020,
ЦитатаДля предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.
тут

Может стратеги развития образования, книги, как пережиток прошлого рассматривают?

Цитата31 августа 2023
Сергей Кравцов напомнил о важности единого системного подхода в образовании и воспитании. Он уточнил, что с 1 сентября 2023 года во всех школах обучение по шести предметам (литература, русский язык, география, обществознание, история, основы безопасности жизнедеятельности) будет вестись по единым федеральным общеобразовательным программам, разработанным ведущими методистами и педагогами с учетом лучших практических разработок.
Еще один важный элемент формирования национальной системы образования – это подготовка единых учебников.
«В федеральном перечне по каждому предмету закреплен один учебник, а не 10–15, как было в 90-х годах прошлого века. Это будут современные и интересные издания, формирующие кругозор у школьников. Сейчас уже сделан первый шаг – создан новый учебник истории для старших классов», – прокомментировал глава Минпросвещения России.
Сергей Кравцов сообщил, что была выстроена единая система подготовки и переподготовки учителей, в школы вернулась воспитательная работа, и сегодня каждая неделя начинается с торжественной церемонии поднятия Государственного флага и исполнения Государственного гимна России, с занятий «Разговоры о важном», при этом введение таких занятий поддержали более 80% родителей.
«Очень важная составляющая нашей работы – это воспитание детей и молодежи, основанное на традиционных духовно-нравственных ценностях. Мы подготовили федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы. С этими документами можно ознакомиться на сайте Минпросвещения России и на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания», – информировал Сергей Кравцов.
Министр просвещения также рассказал, что в новом учебном году для школьников начиная с 6-го класса по четвергам будут проводиться профориентационные занятия «Россия – мои горизонты». Ребята смогут посещать предприятия, колледжи, узнавать интересную информацию о различных профессиях.
тут

Надо подождать? Незнающий
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 окт 2024 08:22:18

Что заказали, то и печатают.
Издательство работает в плотной связке с ФИПИ, Минпросом, Обрнадзором.
Издательству выгодно задирать цены учебников в разы по сравнению с себестоимостью и оговоренной на тендере наценкой, несмотря на гарантии государства на их покупки через школы, что они и делают, а государство в лице минпроса молчит.
Так же каждый год выходят тома от ФИПИ как сдать ЕГЭ по предмету.... в текущем году, как сдать ОГЭ по предмету в .... текущем году, и это часть их совместного бизнеса.
Так же идет регулярная смена учебников по многим предметам, и школы закупая учебники, считая что на многие года, вынуждены через пару тройку лет искать средства на новые, которые внезапно попали в министерский список, типа после проведенной экспертизы.
Когда новые учебники доходят до школы, видно что там не работали редакторы и корректоры, в переиздании старых тоже, практически нет реакции на найденные ошибки и несуразности. 
То что это бизнес, говорит и неприятие министерством передачи экспертизы учебников в руки академии наук.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
13 окт 2024 16:42:16

Заказывает, официально, не издательство.

ЦитатаТо что это бизнес, говорит и неприятие министерством передачи экспертизы учебников в руки академии наук.

Что вперед дождемся. Незнающий Грустный Или смены академиков, или методики подготовки учебника и всех учебных материалов. Грустный Почему то, на мой взгляд, в учебниках периода истории СССР, который я уже, в отвлеченной теме, даже упоминать боюсь, но которые приходилось читать, особенно в технических - точных наук, было изложено намного доступнее. Незнающий Может потому, что для детей их готовили, а не для взрослых. Думающий
  • +0.05 / 3
  • АУ