Продажи автомобилей BMW AG и Mercedes-Benz Group AG в Китае в третьем квартале сильно упали на слабом потребительском спросе. Немецким автопроизводителям приходится утешаться тем, что китайцы сейчас значительно меньше покупают все, а не только товары роскоши, к которым относятся многие модели BMW и Mercedes. Так, продажи BMW и Mini в июле-сентябре 2024 года, по данным Bloomberg, обвалились почти на 30%, что является максимальным снижением за три года. Продажи Mercedes снизились не так сильно – на 13%. Причем, спрос на ряд моделей, к примеру, S-Class и Maybach, даже сохранился на прежнем уровне.
Поднебесная является крупнейшим рынком сбыта для немецких автопроизводителей, поэтому статистика из Китая и настроения и финансовые возможности китайских автолюбителей так для них важны. К проблемам в КНР следует прибавить также заметное снижение спроса на электромобили в самой Европе. Не удивительно, что BMW и Mercedes предупреждают акционеров о снижении прибыли.
Не обошлось и без геополитики, хотя, к счастью, пока лишь на торговом фронте. Пекин, например, на днях заявил, что планирует поднять пошлины на импорт автомобилей с двигателями большого объема, к которым относятся дорогие модели BMW и Mercedes, после того, как Евросоюз проголосовал на прошлой неделе о введении тарифов до 45% на китайские электромобили.
В наиболее сложном положении оказался BMW, для которого два первых квартала года со снижением продаж в годовом выражении менее, чем на 5%, оказались не такими провальными, как третий. Во многом за счет 30-процентного обвала в Китае продажи концерна снизились в общей сложности на 13%. Очень некстати пришлись и технические неполадки, в том числе и проблемы с тормозными системами, заставившие отозвать сотни тысяч автомобилей.
Для Mercedes суммарное снижение продаж на 12% означает провал стратегии акцента на выпуск дорогих моделей представительского класса.