Судостроение, морская инфраструктура и отрасль вообще.
363,519 1,446
 

  DeC ( Слушатель )
12 окт 2024 13:20:58

Атомный подводный газовоз

новая дискуссия Дискуссия  175

В России разработана модель уникального атомного подводного газовоза

В Курчатовском институте разработана модель подводного атомного судна для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) без нарушения ледяного покрова.

За счёт отсутствия контакта со льдом скорость газовоза составит около 17 узлов, что сократит время рейса по СМП с 20 до 12 суток.

Для интеграции в существующую транспортную инфраструктуру газовоз должен обладать грузовместимостью около 180 тыс. тонн и осадкой не более 14 метров. Длина судна составит около 360 метров, а ширина — не превысит 70 метров.

Предполагается оснастить судно тремя ядерными реакторами «Ритм – 200», которые обеспечат питанием три гребных электродвигателя мощностью по 30 МВт каждый.


Шокированный
  • +0.50 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  johnsib ( Слушатель )
12 окт 2024 13:50:08

Эту идею вынашивают уже с 70-х годов. Но реализация конечно требует навыков.

Но судя по всему, АПЛ и ледоколы серии 22220 Арктика в России рано или поздно закончат строить, а предприятиям необходима загрузка в том числе по их компетенции. 

Значит "Пилигрим" (так называется проект подводного атомного газовоза) вполне реализуема.



Севмаш с его компетенциями подводными плюс Балтийский судостроительный завод с его ледокольным опытом, плюс малые реакторы РИТМ РосАтома, плюс верфь ЗВЕЗДА с ее мощностями под строительство танкеров - вполне себе нормальный набор для реализации проекта.

ПС. Тут еще нюанс, давление под водой , возможно, упростит конструкцию камер для перевозки газа, в отличие от надводных газовозов, ведь сжиженный газ давит под 10-18 бар изнутри. А тут будет компенсация от внутреннего давления внешним.🤷
  • +0.47 / 9
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
12 окт 2024 18:00:18

А вот хз что там будет с экономикой.
Надводные газовозы идут на потерях перевозимого ими газа, отправляя в качестве топлива в двигатель то, что испарилось. Из подводного газовоза испарившееся надо будет просто сбрасывать в атмосферу.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ttiot ( Слушатель )
14 окт 2024 15:00:44

чтобы это работало, его надо загружать в подводном положении
либо погружать в процессе загрузки
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  johnsib ( Слушатель )
14 окт 2024 16:09:56

Ну, да, интересное замечание, тогда встает вопрос с сооружением кессонов вдоль бортов. А такую "дуру" явно не притопить в пустом положении без "подводных технологий" - не взлетит мое предположение с "компенсацией давления". Значит будут обеспечивать изначальную прочность конструкции из расчета загрузки груза с постепенным погружением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Krang ( Слушатель )
14 окт 2024 18:25:55

Это всё фантастика, пусть и научная.
Слишком сложно, слишком дорого, небезопасно.
Какие глубины на севморпути? Помнится мне, очень небольшие. Где там место для маневра такой дурынды?
Подбор команды - отдельная песня.
Шляпа кароч.
Но интересная, в ТМ тоже видел такой проект, а ТМ и был всегда научно-фантастическим журналом для школоты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
14 окт 2024 23:00:03

Загружать это еще цветочки - в конце концов можно было бы удерживать чем-то на глубине, правда и пункт приема тоже должен был бы иметь такое оборудование.
Но он же должен пустым пройти подо льдами обратно.
И вот тут интересно - они собираются в те же газовые танки морскую воду в качестве балласта заливать или отдельные ёмкости возить?
  • +0.00 / 0
  • АУ