Цитата: DeC от 12.10.2024 13:20:58В России разработана модель уникального атомного подводного газовоза
В Курчатовском институте разработана модель подводного атомного судна для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) без нарушения ледяного покрова.
За счёт отсутствия контакта со льдом скорость газовоза составит около 17 узлов, что сократит время рейса по СМП с 20 до 12 суток.
Для интеграции в существующую транспортную инфраструктуру газовоз должен обладать грузовместимостью около 180 тыс. тонн и осадкой не более 14 метров. Длина судна составит около 360 метров, а ширина — не превысит 70 метров.
Предполагается оснастить судно тремя ядерными реакторами «Ритм – 200», которые обеспечат питанием три гребных электродвигателя мощностью по 30 МВт каждый.
Эту идею вынашивают уже с 70-х годов. Но реализация конечно требует навыков.
Но судя по всему, АПЛ и ледоколы серии 22220 Арктика в России рано или поздно закончат строить, а предприятиям необходима загрузка в том числе по их компетенции.
Значит "Пилигрим" (так называется проект подводного атомного газовоза) вполне реализуема.
Севмаш с его компетенциями подводными плюс Балтийский судостроительный завод с его ледокольным опытом, плюс малые реакторы РИТМ РосАтома, плюс верфь ЗВЕЗДА с ее мощностями под строительство танкеров - вполне себе нормальный набор для реализации проекта.
ПС. Тут еще нюанс, давление под водой , возможно, упростит конструкцию камер для перевозки газа, в отличие от надводных газовозов, ведь сжиженный газ давит под 10-18 бар изнутри. А тут будет компенсация от внутреннего давления внешним.🤷