Цитата: liv444.1 от 22.10.2024 18:38:03ГД России - Заседание комитета по налогам и бюджету
Минпромторг РФ предложит пересмотреть условия субсидирования лизинга самолетов
Руководитель Минпромторга РФ товарищ Антон Алиханов в прямой речи:Цитата
Цитата"Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырье, комплектующие для авиастроительной отрасли, а авиастроительная отрасль у нас постоянно, значит, где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене
Идея хорошая и правильная, но требует очень аккуратного и осторожного воплощения. Стоить чуть ошибиться.. и через небольшой срок куча банкротов и порушенные структуры... и дополнительные потери больше экономии... и ещё большие расходы на восстановление.
Цитата: liv444.1 от 22.10.2024 18:38:03Цитата"Действующие контракты лизинга самолетов ... пересмотреть, конечно, сложно уже, наверное - хотя можно"
Решается само собой просто со временем, по мере естественного износа и сроков контрактов.
Цитата: liv444.1 от 22.10.2024 18:38:03Цитата"Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. Базовые условия приобретения, цены владения - они разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим, этими пошлинами и НДС. Но просто, когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах"
Та же самая история что с импортными автомобилями б/у, дешёвыми праворульками и т.д. Но вот с "ретроспективным обложением" ничего хорошего не получится, тем более что за 15 лет именно эта "проблема" решится сама собой просто естественным техническим старением,
Цитата: liv444.1 от 22.10.2024 18:38:03Вот это Правильно. Вот это Хорошо.
То что в правителстве знают о наличии проблемы... так всегда знали.
Но
"простые, понятные и неправильные решения" ни к чему хорошему не приведут.
Тем более что сейчас и без дополнительных мер возникнут дополнительные затраты на производство комплектации на замену импортной, организацию системы обслуживания (которая в будущем возьмёт на себя обслуживание и российских самолётов) и прочие давно ожидавшиеся "неожиданности" с иностранной авиатехникой.
П.С. иногда "обидные и несправедливые" решения (например "подрезать прибыли коммерческих банков, но не трогать авиакомпании и производителей комплектующих в течении 10 лет") в конечном итоге дадут лучший итоговый результат, чем "более справедливые"...
Тема очень не тривиальная и простых решений не имеющая.
П.П.С. проблема возникла только из-за санкций и необходимости гигантских вложений в очень короткий срок... без этого было бы достаточно (как раньше с автомобилями) вернуть пошлины на б/у самолёты, возможно с прогрессивным ростом для старых машин. Т.е. меры аналогичные тем, что были в автопроме.
П.П.П.С.
по-сути есть две разные и независимые проблемы:1. переходный период из-за дополнительных расходов связанных с санкциями
2. нормальная
суверенная схема финснсового взаимодействия авиапрома с клиентами и кредитованием. Чтобы сверх всякой меры не образовывались
"течи в частные карманы" куда утекают общественные деньги выделенные на субсидии.