Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,640,955 18,559
 

  liv444.1 ( Слушатель )
Вчера в 18:38

Минпромторг РФ предложит пересмотреть условия субсидирования лизинга самолетов

новая дискуссия Новость  381

Оригинал (видео) ниже.

ГД России - Заседание комитета по налогам и бюджету

Далее смотрим Расшифровку сделанную интерфаксом.

Минпромторг РФ предложит пересмотреть условия субсидирования лизинга самолетов

Руководитель Минпромторга РФ товарищ Антон Алиханов в прямой речи:

Цитата"Мы не планируем эти программы (субсидирования - ИФ) сворачивать - они продолжатся и в следующем бюджетном цикле. Вопрос относительно того, как мы будем субсидировать лизинговые платежи по следующим, скажем так, закупкам самолетов - я ответить на него без лукавства не могу. Поэтому скажу просто: на мой взгляд, будет требоваться пересмотр условий субсидирования лизинговых ставок"

Цитата"Потому что мы не можем формировать центры прибыли исключительно в коммерческих банках, в авиакомпаниях, в кооперационных поставщиках, которые поставляют материалы, сырье, комплектующие для авиастроительной отрасли, а авиастроительная отрасль у нас постоянно, значит, где-то в минусе, и мы постоянно бегаем и ищем источник для покрытия разницы в цене

Цитата"Действующие контракты лизинга самолетов ... пересмотреть, конечно, сложно уже, наверное - хотя можно"

Цитата"Но это тоже дискуссионная, сложная тема - думаю, что и Виталий Геннадьевич (Савельев, транспортный вице-премьер - ИФ), и Роман Владимирович (Старовойт, глава Минтранса - ИФ) будут нам оппонировать, но мы готовы тоже свою позицию отстаивать"

Цитата"Надо исходить из того, что российский самолет продается в условиях совсем иных, чем те, которые до сих пор летают на территории нашей страны. Это просто надо понимать. Базовые условия приобретения, цены владения - они разные. Если мы говорим о сравнении, то их надо тогда уравнивать. Я сейчас не говорю про то, что давайте ретроспективно кого-то обложим, этими пошлинами и НДС. Но просто, когда мы сравниваем одно с другим, надо это обязательно учитывать и показывать в расчетах"

Вот это Правильно. Вот это Хорошо.
  • +0.13 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  BUR ( Слушатель )
Сегодня в 01:26

Идея хорошая и правильная, но требует очень аккуратного и осторожного воплощения. Стоить чуть ошибиться.. и через небольшой срок куча банкротов и порушенные структуры... и дополнительные потери больше экономии... и ещё большие расходы на восстановление.
 

Решается само собой просто со временем, по мере естественного износа и сроков контрактов.
 

Та же самая история что с импортными автомобилями б/у, дешёвыми праворульками и т.д. Но вот с "ретроспективным обложением" ничего хорошего не получится, тем более что за 15 лет именно эта "проблема" решится сама собой просто естественным техническим старением,
 

То что в правителстве знают о наличии проблемы... так всегда знали.
Но "простые, понятные и неправильные решения" ни к чему хорошему не приведут.
 
Тем более что сейчас и без дополнительных мер возникнут дополнительные затраты на производство комплектации на замену импортной, организацию системы обслуживания (которая в будущем возьмёт на себя обслуживание и российских самолётов) и прочие давно ожидавшиеся "неожиданности" с иностранной авиатехникой.
 
 
П.С. иногда "обидные и несправедливые" решения (например "подрезать прибыли коммерческих банков, но не трогать авиакомпании и производителей комплектующих в течении 10 лет") в конечном итоге дадут лучший итоговый результат, чем "более справедливые"...
Тема очень не тривиальная и простых решений не имеющая.
 
П.П.С. проблема возникла только из-за санкций и необходимости гигантских вложений в очень короткий срок... без этого было бы достаточно (как раньше с автомобилями) вернуть пошлины на б/у самолёты, возможно с прогрессивным ростом для старых машин. Т.е. меры аналогичные тем, что были в автопроме.
 
П.П.П.С. по-сути есть две разные и независимые проблемы:
1. переходный период из-за дополнительных расходов связанных с санкциями
2. нормальная суверенная схема финснсового взаимодействия авиапрома с клиентами и кредитованием. Чтобы сверх всякой меры не образовывались "течи в частные карманы" куда утекают общественные деньги выделенные на субсидии.
  • +0.16 / 6
  • АУ