Россия начала переговоры о каботажных авиаперевозках
Правительство РФ ведет переговоры с дружественными странами о приглашении иностранных авиаперевозчиков для выполнения так называемых каботажных внутрироссийских рейсов, подтвердил 16 октября министр транспорта России Роман Старовойт.
Такая мера сможет обеспечить дальнейший рост авиаперевозок, так как у отечественных авиакомпаний не хватает для этого имеющегося авиапарка.
"Я знаю, что оно [решение о каботаже] обсуждается на очень высоком уровне, в очень высоких кабинетах", — подтвердил факт переговоров до этого на конференции Air Travel Sochi 2024 главный эксперт ГосНИИ ГА Федор Борисов, но назвал это решение худшим из всех возможных.
По его мнению, лучшим вариантом может стать мокрый лизинг самолетов у иностранных перевозчиков, поскольку в этом случае доходы от эксплуатации останутся в стране.
Он отметил, что летний сезон 2024 года показал, что российские перевозчики приблизились к пределу своих возможностей. По прогнозу института, пассажиропоток российских авиакомпаний в этом году вырастет на 6,3%, до 112 млн чел., но может снизиться до 95,1 млн пасс. в следующем году и до 91,2 млн в 2026-м. Ожидается, что он восстановится к 2030 году, но все равно останется ниже уровня докризисного 2019-го.
Этот прогноз учитывает, что до конца десятилетия российские авиакомпании спишут 56% самолетов иностранного производства. На эти воздушные суда сейчас приходится около 90% пассажиропотока.
Российские власти одобрили мокрый лизинг с 1 сентября, но только между перевозчиками страны. Тем не менее глава группы "Аэрофлот" Сергей Александровский еще в начале сентября заявил, что компания предложила разрешить мокрый лизинг (https://t.me/ATOjournal/6621) самолетов и у иностранных операторов.
Российские туроператоры уже привлекают иностранные авиакомпании (https://t.me/ATOjournal/6630) для выполнения чартерных рейсов. Казахстанская SCAT Airlines начнет с конца октября возить туристов из Екатеринбурга и Новосибирска в Камбоджу.