ЦитатаРоссийские двигатели для SJ-100 на днях будут установлены на летающую лабораторию
23.10.2024
Стендовые испытания двигателя ПД-8, которыми будут оснащаться импортозамещенные самолеты SJ-100, завершаются, скоро двигатели будут установлены на летающую лабораторию, заявил в Совете Федерации глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"У нас сегодня он (ПД-8) завершает стендовые испытания, уже буквально на днях мы его установим на летающую лабораторию. Потом эти двигатели отлетают в составе лаборатории и потом будут установлены уже на сам самолет. И нужно будут провести сертификационные испытания уже в составе самолета", - сказал он.
"На это потребуется тоже какое-то время, но в течение следующего года, я надеюсь, мы все эти испытания завершим", - добавил он.
Начало поставок импортозамещенной версии SJ-100, по-прежнему, ожидается с 2026 года, сказал глава "Ростеха". Выход в серийное производство МС-21 запланирован на 2025 год, также подтвердил он.
https://www.interfax…boratoriyuИнтересно о какой летающей лаборатории речь, потому как на Ил-76ЛЛ ПД-8 летает с декабря 2022-го года:
Но сам факт успешного завершения стендовых испытаний радует. Серьёзный этап пройден. До конца 2025 SJ-100 с ПД-8 будет полностью сертифицирован, на 2026-й год запланирована поставка авиакомпаниям не менее
30 шт. серийных SJ-100 (сейчас на заводе 16 новых бортов в разной степени готовности уже ждут двигатели и сертификацию).
P.S. Недавно на ТАНТК им. Г.М. Бериева передали самый первый серийный борт Бе-200ЧС (№01-01, 2003) для его переделки в летающую лабораторию под испытания ПД-8 в составе этой летающей амфибии.
Сейчас на Бе-200 используются двигатели Д-436ТП с тягой на максимальном взлетном режиме 7,5 тонн. ПД-8 с тягой 8 тонн может значительно улучшить характеристики самолёта.