Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,640,963 18,559
 

  User78 ( Слушатель )
Сегодня в 13:36

Российские двигатели для SJ-100 на днях будут установлены на летающую лабораторию

новая дискуссия Новость  312

ЦитатаРоссийские двигатели для SJ-100 на днях будут установлены на летающую лабораторию
23.10.2024



Стендовые испытания двигателя ПД-8, которыми будут оснащаться импортозамещенные самолеты SJ-100, завершаются, скоро двигатели будут установлены на летающую лабораторию, заявил в Совете Федерации глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"У нас сегодня он (ПД-8) завершает стендовые испытания, уже буквально на днях мы его установим на летающую лабораторию. Потом эти двигатели отлетают в составе лаборатории и потом будут установлены уже на сам самолет. И нужно будут провести сертификационные испытания уже в составе самолета", - сказал он.
"На это потребуется тоже какое-то время, но в течение следующего года, я надеюсь, мы все эти испытания завершим", - добавил он.

Начало поставок импортозамещенной версии SJ-100, по-прежнему, ожидается с 2026 года, сказал глава "Ростеха". Выход в серийное производство МС-21 запланирован на 2025 год, также подтвердил он.

https://www.interfax…boratoriyu

Интересно о какой летающей лаборатории речь, потому как на Ил-76ЛЛ ПД-8 летает с декабря 2022-го года:



Но сам факт успешного завершения стендовых испытаний радует. Серьёзный этап пройден. До конца 2025 SJ-100 с ПД-8 будет полностью сертифицирован, на 2026-й год запланирована поставка авиакомпаниям не менее 30 шт. серийных SJ-100 (сейчас на заводе 16 новых бортов в разной степени готовности уже ждут двигатели и сертификацию).

P.S. Недавно на ТАНТК им. Г.М. Бериева передали самый первый серийный борт Бе-200ЧС (№01-01, 2003) для его переделки в летающую лабораторию под испытания ПД-8 в составе этой летающей амфибии. Нравится
Сейчас на Бе-200 используются двигатели Д-436ТП с тягой на максимальном взлетном режиме 7,5 тонн. ПД-8 с тягой 8 тонн может значительно улучшить характеристики самолёта.
Отредактировано: User78 - Сегодня в 13:46
  • +0.16 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  BUR ( Слушатель )
Сегодня в 14:17

Где-то встречалось, что возникли какие-то проблемы с газогенератором (если не ошибаюсь от ПАО Сатурн) и что его переделывали/доводили в Перми...
Официальных сообщений с подробностями не было, как не было и достоверной информации.
 
Так что ЛЛ скорее всего та же самая, но двигатель после доработок и наземных испытаний новый.
 
П.С. в октябре 2023 сообщалось что пару ПД-8 запустили под крылом Суперджет-100... но сообщений о дальнейших испытаниях с ним -- пробежка, первый полёт не было.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  johnsib ( Слушатель )
Сегодня в 14:22

Я представляю какая нагрузка идёт и увлечённость делом на конструкторов и испытательные лаборатории ОДК - пд14, пд8, пд35 - они там переживают самый пик расцвета авиадвигателестроения в России. То же самое на авиационных заводах.

Наверное, те кто там работают сейчас  могут смело сказать, что являются частью технологического развития человеческой цивилизации, участвуют в значимых исторических событиях страны не менее важных, чем наши бойцы на СВО.
  • +0.13 / 6
  • АУ