![]() |
User78 ( Слушатель ) |
23 окт 2024 в 13:36 |
ЦитатаРоссийские двигатели для SJ-100 на днях будут установлены на летающую лабораторию
23.10.2024
Стендовые испытания двигателя ПД-8, которыми будут оснащаться импортозамещенные самолеты SJ-100, завершаются, скоро двигатели будут установлены на летающую лабораторию, заявил в Совете Федерации глава "Ростеха" Сергей Чемезов.
"У нас сегодня он (ПД-8) завершает стендовые испытания, уже буквально на днях мы его установим на летающую лабораторию. Потом эти двигатели отлетают в составе лаборатории и потом будут установлены уже на сам самолет. И нужно будут провести сертификационные испытания уже в составе самолета", - сказал он.
"На это потребуется тоже какое-то время, но в течение следующего года, я надеюсь, мы все эти испытания завершим", - добавил он.
Начало поставок импортозамещенной версии SJ-100, по-прежнему, ожидается с 2026 года, сказал глава "Ростеха". Выход в серийное производство МС-21 запланирован на 2025 год, также подтвердил он.
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
23 окт 2024 в 14:17 |
Цитата: User78 от 23.10.2024 13:36:36
![]() |
basilevs ( Слушатель ) |
25 окт 2024 в 00:03 |
Цитата: BUR от 23.10.2024 14:17:38
ЦитатаИ снова здравствуйте. Снова ПД-8 ставят на лабораторию. Третий раз. Обещают, что вот сейчас уж точно, быстро вопрос закроется и сразу Суперджеты полетят. Вопрос сертификации за год закроется, весь мир рот разинет от удивления. В третий раз к таким заявлениям хочется отнестись с осторожностью, но не без оптимизма. Со всех КБ в Рыбинске денно и нощно сумрачные гении перерабатывали несчастный ПД-8, который собрали в рекордные сроки.
А причин, почему сразу же на стенде двигатель что-то показал, а потом на лаборатории уже ничего, кроме проблем, не показывал, было не так много. Двигатель делали не совсем с нуля, а исходили из того, что уже полдвигателя локализовано, осталось собственный газогенератор вкрячить и полетим ввысь. Однако, собственный газогенератор должен по всем габаритам и параметрам быть идентичным заменяемому. Что чуть более чем полностью предполагает реверс-инжиниринг. Ну это логично, если полдвигателя мы не хотим переделывать, то газогенератор должен и по сантиметрам, и по расположению узлов, как и их количеству и характеристикам соответствовать. А тут только повторять. Поэтому повторили, вроде на стенде в идеальных условиях всё работало. Да и на лаборатории работало. Иногда. Но потом перестало работать. Потому полностью идентичным этот франкенштейн не стал.
Поэтому и пытались сами что-то поменять и сделать, спустя полгода опять стали летать, но всё равно не торт. Потом уже приехали к ним люди Иноземцева и спросили, почему, если у них был опыт создания холодной части, не стали проектировать газогенератор, какой удобно, а холодную часть уже подстраивать под него. Но все вместе в итоге принялись решать проблемы, созданные Сатурном. В итоге вроде бы все команды погоняли на стенде как положено и дали заключение, мол, двигатель есть и готов к испытаниям. Команду в этот раз не торопили, так как спешка уже была, она же и привела к последствиям.
Поэтому будем смотреть и наблюдать. В любом случае, Суперджеты показали свою значимость в своём размерном классе, а при наличии двигателя самолёт станет наиболее готовым к серийному производству. Хотя полностью импортозамещённые МС-21 – 0012 и 0013 уже тоже на подходе. К сожалению, про «уже готовый – бери и лети» Ту-214 такого сказать не могу.
ЦитатаДвигатель – демонстратор технологий (ДДТ) ПД-35 завершил первый цикл испытаний. Следующими этапами станут полноценный двигатель, стенд и лаборатория. Это первый проект на территории РФ и СССР двигателя тягой выше 30 тс. Ставить его будут в первую очередь на последователя Ан-124 для ВТА. Кто это будет: Слон или Ан-124 импортозамещённый, не имеет значения. Спрос в первую очередь рождён ВТА. Следующий момент. Новость совпала с проведением саммита БРИКС, уверен, что двигатель сможет найти своё применение и на С929 от СОМАС. В этом случае есть возможность его эксплуатации в РФ. И не только. СОМАС это тоже выгодно, так как в текущее время Россия наиболее надёжный партнёр. Да и двигатели от Праттов и Роллсов показали кучу проблем, а Genx дорогой и штучный.
В перспективе РФ обзаведётся и своим широкофюзеляжником. Ил-96 вряд ли будут мучить долго. Не до него сейчас. Если под него будет двигатель, то и самолёт будет сделан намного быстрее. Просто последние проекты шли вместе с новыми двигателями под них же, что и обуславливало 7-10 лет на разработку и сертификацию.
Кроме того, ПД-35 это очень современный проект. На ПД-35 отрабатываются еще 18 критических технологий (после 16, полученных на ПД-14), которые будут использоваться в новых и модернизируемых двигателях. Это шаг к более мощным двигателям, аналогам GE90.
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
25 окт 2024 в 01:05 |
Цитата: basilevs от 25.10.2024 00:03:30
![]() |
lock ( Слушатель ) |
25 окт 2024 в 11:58 |
Цитата: basilevs от 25.10.2024 00:03:30
![]() |
BUR ( Слушатель ) |
25 окт 2024 в 12:28 |
Цитата: lock от 25.10.2024 11:58:17
![]() |
liv444.1 ( Слушатель ) |
25 окт 2024 в 12:36 |
Цитата: lock от 25.10.2024 11:58:17
ЦитатаПоэтому будем смотреть и наблюдать. В любом случае, Суперджеты показали свою значимость в своём размерном классе,
ЦитатаВ перспективе РФ обзаведётся и своим широкофюзеляжником.
ЦитатаКроме того, ПД-35 это очень современный проект. На ПД-35 отрабатываются еще 18 критических технологий (после 16, полученных на ПД-14), которые будут использоваться в новых и модернизируемых двигателях. Это шаг к более мощным двигателям,
![]() |
PoliAndrey ( Слушатель ) |
27 окт 2024 в 17:30 |
Цитата: basilevs от 25.10.2024 00:03:30
![]() |
johnsib ( Слушатель ) |
23 окт 2024 в 14:22 |
Цитата: User78 от 23.10.2024 13:36:36
![]() |
User78 ( Слушатель ) |
23 окт 2024 в 18:50 |
Цитата: johnsib от 23.10.2024 14:22:03