Суперджет-100 и авиапром России вообще

4.9 M 4.8 K 19.8 K
дим, 18 апр 2009 в 18:10
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 

  User78 ( Слушатель )
23 окт 2024 в 13:36

Российские двигатели для SJ-100 на днях будут установлены на летающую лабораторию

новая дискуссия Новость  584

ЦитатаРоссийские двигатели для SJ-100 на днях будут установлены на летающую лабораторию
23.10.2024



Стендовые испытания двигателя ПД-8, которыми будут оснащаться импортозамещенные самолеты SJ-100, завершаются, скоро двигатели будут установлены на летающую лабораторию, заявил в Совете Федерации глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

"У нас сегодня он (ПД-8) завершает стендовые испытания, уже буквально на днях мы его установим на летающую лабораторию. Потом эти двигатели отлетают в составе лаборатории и потом будут установлены уже на сам самолет. И нужно будут провести сертификационные испытания уже в составе самолета", - сказал он.
"На это потребуется тоже какое-то время, но в течение следующего года, я надеюсь, мы все эти испытания завершим", - добавил он.

Начало поставок импортозамещенной версии SJ-100, по-прежнему, ожидается с 2026 года, сказал глава "Ростеха". Выход в серийное производство МС-21 запланирован на 2025 год, также подтвердил он.

https://www.interfax…boratoriyu

Интересно о какой летающей лаборатории речь, потому как на Ил-76ЛЛ ПД-8 летает с декабря 2022-го года:



Но сам факт успешного завершения стендовых испытаний радует. Серьёзный этап пройден. До конца 2025 SJ-100 с ПД-8 будет полностью сертифицирован, на 2026-й год запланирована поставка авиакомпаниям не менее 30 шт. серийных SJ-100 (сейчас на заводе 16 новых бортов в разной степени готовности уже ждут двигатели и сертификацию).

P.S. Недавно на ТАНТК им. Г.М. Бериева передали самый первый серийный борт Бе-200ЧС (№01-01, 2003) для его переделки в летающую лабораторию под испытания ПД-8 в составе этой летающей амфибии. Нравится
Сейчас на Бе-200 используются двигатели Д-436ТП с тягой на максимальном взлетном режиме 7,5 тонн. ПД-8 с тягой 8 тонн может значительно улучшить характеристики самолёта.
Отредактировано: User78 - 23 окт 2024 в 13:46
  • +0.18 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 окт 2024 в 14:17

Где-то встречалось, что возникли какие-то проблемы с газогенератором (если не ошибаюсь от ПАО Сатурн) и что его переделывали/доводили в Перми...
Официальных сообщений с подробностями не было, как не было и достоверной информации.
 
Так что ЛЛ скорее всего та же самая, но двигатель после доработок и наземных испытаний новый.
 
П.С. в октябре 2023 сообщалось что ПД-8 запустили под крылом Суперджет-100... но сообщений о дальнейших испытаниях с ним -- пробежка, первый полёт и т.д. не было.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 окт 2024 в 00:03


Фиг знает, насколько правда, есть вот такие слухи (Советы мечтателям):

https://dzen.ru/a/ZxqsEeuBhxplZNtb

ЦитатаИ снова здравствуйте. Снова ПД-8 ставят на лабораторию. Третий раз. Обещают, что вот сейчас уж точно, быстро вопрос закроется и сразу Суперджеты полетят. Вопрос сертификации за год закроется, весь мир рот разинет от удивления. В третий раз к таким заявлениям хочется отнестись с осторожностью, но не без оптимизма. Со всех КБ в Рыбинске денно и нощно сумрачные гении перерабатывали несчастный ПД-8, который собрали в рекордные сроки.

А причин, почему сразу же на стенде двигатель что-то показал, а потом на лаборатории уже ничего, кроме проблем, не показывал, было не так много. Двигатель делали не совсем с нуля, а исходили из того, что уже полдвигателя локализовано, осталось собственный газогенератор вкрячить и полетим ввысь. Однако, собственный газогенератор должен по всем габаритам и параметрам быть идентичным заменяемому. Что чуть более чем полностью предполагает реверс-инжиниринг. Ну это логично, если полдвигателя мы не хотим переделывать, то газогенератор должен и по сантиметрам, и по расположению узлов, как и их количеству и характеристикам соответствовать. А тут только повторять. Поэтому повторили, вроде на стенде в идеальных условиях всё работало. Да и на лаборатории работало. Иногда. Но потом перестало работать. Потому полностью идентичным этот франкенштейн не стал.

Поэтому и пытались сами что-то поменять и сделать, спустя полгода опять стали летать, но всё равно не торт. Потом уже приехали к ним люди Иноземцева и спросили, почему, если у них был опыт создания холодной части, не стали проектировать газогенератор, какой удобно, а холодную часть уже подстраивать под него. Но все вместе в итоге принялись решать проблемы, созданные Сатурном. В итоге вроде бы все команды погоняли на стенде как положено и дали заключение, мол, двигатель есть и готов к испытаниям. Команду в этот раз не торопили, так как спешка уже была, она же и привела к последствиям.

Поэтому будем смотреть и наблюдать. В любом случае, Суперджеты показали свою значимость в своём размерном классе, а при наличии двигателя самолёт станет наиболее готовым к серийному производству. Хотя полностью импортозамещённые МС-21 – 0012 и 0013 уже тоже на подходе. К сожалению, про «уже готовый – бери и лети» Ту-214 такого сказать не могу.


И там же по ПД-35

ЦитатаДвигатель – демонстратор технологий (ДДТ) ПД-35 завершил первый цикл испытаний. Следующими этапами станут полноценный двигатель, стенд и лаборатория. Это первый проект на территории РФ и СССР двигателя тягой выше 30 тс. Ставить его будут в первую очередь на последователя Ан-124 для ВТА. Кто это будет: Слон или Ан-124 импортозамещённый, не имеет значения. Спрос в первую очередь рождён ВТА. Следующий момент. Новость совпала с проведением саммита БРИКС, уверен, что двигатель сможет найти своё применение и на С929 от СОМАС. В этом случае есть возможность его эксплуатации в РФ. И не только. СОМАС это тоже выгодно, так как в текущее время Россия наиболее надёжный партнёр. Да и двигатели от Праттов и Роллсов показали кучу проблем, а Genx дорогой и штучный.

В перспективе РФ обзаведётся и своим широкофюзеляжником. Ил-96 вряд ли будут мучить долго. Не до него сейчас. Если под него будет двигатель, то и самолёт будет сделан намного быстрее. Просто последние проекты шли вместе с новыми двигателями под них же, что и обуславливало 7-10 лет на разработку и сертификацию.

Кроме того, ПД-35 это очень современный проект. На ПД-35 отрабатываются еще 18 критических технологий (после 16, полученных на ПД-14), которые будут использоваться в новых и модернизируемых двигателях. Это шаг к более мощным двигателям, аналогам GE90.
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 окт 2024 в 01:05

Ага, нечто похожее попадалось где-то полгода назад...
 
Интересно то, что с ПД-35 продвинулить от демонстратора к опытному образцу. И на только что прошедшей выставке на стенде ОДК показывали в том числе композитные лопатки для ПД-35. Т.е. с технологией композитных лопаток произошёл прорыв.
 
Скорее всего в ближайшее пару лет, пока проходят первые пара лет эксплуатации ПД-14 он так и будет с титановыми лопатклами.
 
Но после полёта ПД-8 к концу 2025 освободятся ресурсы для работ по ПД-16, о котором говорилось как о двигателе с композитными лопатками и вентилятором оптимизированным под 16 тс. Т.е. диаметром около 2050-2150 мм вместо 1900 мм ПД-14.
И скорее всего газогенератором и турбиной отбора мощности как разрабатывались для ПД-14М (на 15,6 тс с удельным расходом 0,54 кг/кгс/ч), дополнительная подпорная ступень, усиленные диски, другие углы установки лопаток отдельных ступеней.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
  lock ( Слушатель )
25 окт 2024 в 11:58

Фантазии продавца кормов для собак, который и в прошлой карьере занимался всего лишь погрузкой багажа в самолеты. Но авиастроитель и моторизд в одно лицо. Про сантиметры тоже наврал, разные они.  Пишет интересно, но часто такую дичь задвигает. "Сопромат не учил"(С)
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 окт 2024 в 12:28

Скорее всего в деталях он "слышал звон".
 
Но то, что Суперджет 97012 (в 2019 летал испытания с законцовками крыла), на который поставили ПД-8, объявили о начале наземных отработок в октабре 2023 года... даже не дошёл до пробежек и возникли какие-то проблемы -- это уже произошло.
 
И сейчас формулировка "после стендовых испытаний будет поставлен на ЛЛ" тоже говорит о том, что пришлось произвести изменения конструкции, потребовавших повторения стендовых испытаний и новых испытаний на ЛЛ. Т.е. изменения в газодинамике двигателя в целом, а не уровня "укрепили элементы, добавили полупетли на трубопроводах для уменьшения нагрузки на фланцы, отработали методики пайки-сварки и т.д.".
 
П.С. про "сделали новый ГГ для старого SaM-146" -- это очевидно лажа, у ПД-8 изначально диаметр вентилятора на несколько миллиметров больше, т.е. конструкция уже другая. Что не отменяет, например, использование той же самой механической части -- оси, подвеса, подшипников и прочих элементов изготавливаемых для SaM-146 в ПД-8 и уже прошедших всевозможные испытания, включая лётные в составе SaM-146.
 
Про посадочные места и габариты нового ГГ -- никакой информации не находил, скорее всего фантазии автора. В теории сконструировать возможно, но не понятно ради чего, тем более что в презентациях ПД-8 упоминаются более высокие параметры (давления, температура) рабочего газа на выходе газогенератора и меньший удельный расход у ПД-8 по сравнению с SaM-146. Что автоматически означало бы снижение ресурса (первой ступени) турбины отбора мощности если бы было использовано с оригинальной от SaM-146, даже если посадочные места 1:1 совпадают.
 
Заявлений о том, что во время капремонта будет возможно из SaM-146 сделать ПД-8 тоже не было.

схема двигателя (2021 год):
ПД-8: 1+(3+(7-1)-3)
SaM-146:  1+(3+(6-1)-3)
 
Что ещё интересно: статья  (май 2024) Цифровой Двойник ПД-8 появилась значительно позже после первой попытки установить опытные ПД-8 под крыло (октябрь 2023).
 
 
П.С. Я думаю со временем всё узнаем. В свой время "Салют" предлагал модернизацию Д-30КП-2 в Д-30КП-3 "Бурлак", которую можно было сделать при капремонте, но почему-то не пошло... (скорее всего потому, что требовало другой мотогондолы, пилонов и т.д. и силами одного "Салюта" без того-же Ильюшина и прочих "минпромторгов" взлететь не могло).
Если в ПД-8 широко используется комплектация холодной части и конструкция SaM-146, то наверняка будет предлагаться вариант переделки в ПД-8 во время капремонта за меньшую цену, чем новый двигатель.
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
25 окт 2024 в 12:36

Ну, тогда ничего удивительного, что Через предложение и практически от Каждого заявленного "тезиса" ... там так "Интересно", что ...

Там Член Хрустальный Разбить как "два пальца об асфальт". Как по Форме, так и по Содержанию.

Единственные тезисы с которыми можно Согласиться - вот они:

ЦитатаПоэтому будем смотреть и наблюдать. В любом случае, Суперджеты показали свою значимость в своём размерном классе,

ЦитатаВ перспективе РФ обзаведётся и своим широкофюзеляжником. 

ЦитатаКроме того, ПД-35 это очень современный проект. На ПД-35 отрабатываются еще 18 критических технологий (после 16, полученных на ПД-14), которые будут использоваться в новых и модернизируемых двигателях. Это шаг к более мощным двигателям, 

Все остальное - Отодранная на Площади Чушь. Причем "за толику малую".

Камрад Правильно сказал предварительно - ФИГ.

Согласен и с ним (и с вами), сей "матерьялец" - ЭРЗАЦ, ровно по форме и по содержанию, как  - "Фиг завернутый в газету заменяет сигарету".
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
27 окт 2024 в 17:30

Тем, кто это оценил как ФЛУД!
Совесть у Вас есть?! Это всё по теме.
Слухи, может быть. не грамотные вещи но не флуд же! Флуд -- информация ни о чем.
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
  johnsib ( Слушатель )
23 окт 2024 в 14:22

Я представляю какая нагрузка идёт и увлечённость делом на конструкторов и испытательные лаборатории ОДК - пд14, пд8, пд35 - они там переживают самый пик расцвета авиадвигателестроения в России. То же самое на авиационных заводах.

Наверное, те кто там работают сейчас  могут смело сказать, что являются частью технологического развития человеческой цивилизации, участвуют в значимых исторических событиях страны не менее важных, чем наши бойцы на СВО.
  • +0.20 / 11
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
23 окт 2024 в 18:50

Сейчас у нас одновременно разрабатываются и испытываются не только ПД-14, ПД-8, ПД-35, но и множество других авиационных двигателей и семейств двигателей, которых раньше не было!

Электрические:
- 80 л.с. (60 кВт) Совэлмаш для тяжелых БПЛА "Мотылёк"
- 135 л.с. (100 кВт) ЭД-76 для тяжелого грузового БПЛА С-76 (взлетная масса 1500 кг)
- 240 л.с. (175 кВт) ЕМ-01 для грузовых и пассажирских коптеров вроде Эколибри-700, ТБ S-700

Поршневые:
- 80 л.с. 4-цилиндровые АПД-80 для Форпост-РУ и др.
- 100 л.с. роторно-поршневой РПД-100Т  на замену Rotax-912
- 140 л.с. 3-цилиндровые ДДА-120 для Л-42, Л-65, СП-30, Альфа-КМ и др.
- 150 л.с.  роторно-поршневой РПД-150Т на замену Rotax-914, -915
- 200 л.с.  6-цилиндровые АПД-520 для S7 Танго, и возможно, ряда других самолетов
- 215 л.с. 4-цилиндровые ДДА-160 для Ла-8, Л-72, АСК-62 и др.
- 250 л.с. роторно-поршневой АН3-250ВК для вертолёта АТМ-121 и возможно АП-55
- 500 л.с. 8-цилиндровые АПД-А/ФОРА для Як-152, Як-118, Ларос-31, "Альтиус "

Турбовинтовые/турбовальные:
- 650-750 л.с. ВК-650В для Ми-34М1, Ансат-М, Ка-226.54, "Партизан"
- 800-900 л.с. ВК-800СМ для ЛМС-901 "Байкал", ЛМС-192 "Освей", УТС-800, "Гелиос"
- 1600-1750 л.с. ВК-1600В для Ка-62
- 2400 л.с. ТВ7-117СТ-02 для ТВРС-44 "Ладога"
- 12000 л.с. ПД-8В для Ми-26

Турбореактивные/турбовентиляторные:
- 8-9 тонн - ПД-8 для SJ-100, Бе-200М, Ил-212
- 14-15 тонн - ПД-14 для МС-21-310РУС, Ил-276
- 26-38 тонн - ПД-35 для МС-21Х, ШФДМС, С929, "Слон"

Также можно упомянуть Изд. РФ для ПАК ДА, НК-32-02 для Ту-160М2, НК-12МПМ для Ту-95МСМ, АЛ-51Ф1 для Су-57, Су-75 и С-70, СМ-100 для Як-130М, Изд. 177С для будущих модификаций Су-34М, РД-93МА, АЛ-55 и др.

То есть в российском авиадвигателестроении сейчас настоящий бум развития. Причем большинство перечисленных двигателей появятся в серии в 2025-2027 годах, многие уже на очень высокой степени готовности. НравитсяКрутой
  • +0.17 / 12
  • АУ