СЧ ГСУ ГУМВД по Самарской области возбудило новое уголовное дело по ч. 3 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества с использованием служебного положения) в отношении экс-председателя регионального правительства Виктора Кудряшова, бывших министров строительства Николая Плаксина, Михаила Асеева, министра финансов Андрея Прямилова, а также «иных неустановленных лиц».
Все «установленные» фигуранты ранее были арестованы и находятся в СИЗО по обвинению в превышении полномочий при строительстве метро.
https://t.me/Hinshtein/8129
Данное сообщение депутата Госдумы Хинштейна обсуждается сейчас на Афтершоке под девизом "Не воруй бюджетные деньги!"
Но данная, уже криминальная, история имеет отношение к многострадальному строительству метро в Самаре, и я хотел бы остановиться именно на самом проекте и что из этого вышло.
По первональному проекту ещё советских времён первая ветка тогда ещё куйбышевского метро должна была пройти от авиационного завода до площади Революции, расположенной в центре старой дореволюционной Самары. В эпоху СССР был всесоюзный главк, отвечавший за метрополитены и получавший деньги на строительство из союзного бюджета. С кончиной СССР главк упразднили, а строительство метро спихнули в города. В нищих городских бюджетах областных центров денег на это не было... ну а дальше все всё знают. Строительство метрополитенов в провинции идёт сверхмедленными темпами.
В Самаре областные власти (а в областном бюджете хоть какие-то деньги есть в отличие от бюджета города Самары) в целях экономии средств махнули рукой на станцию метро "Площадь Революции" и решили завершить первую ветку самарского метро двумя станциями "Самарская" и "Театральная". С минималистких позиций решение было правильное. Был одобрен кредит на эти цели из федеральных средств.
Однако затем областные власти начали колебаться и в итоге для "экономии бюджетных денег" решили отказаться от "Самарской" и построить только станцию "Театральная". В итоге перегон "Алабинская-Театральная" оказался сверхдлинным и оставил без своей станции кучу учреждений, которые бы получили доступ к метро "Самарская", это областная администрация, Арбитражный суд, цирк, Дворец спорта плюс куча многоэтажек. Что имеем в итоге - на весь исторический и деловой сейчас центр Самары будем иметь только одну станцию метрополитена. Это называется, "доэкономились".
Обвинение чиновников строится на том, что деньги на проектирование "Самарской" уже были потрачено. И за это чиновников сейчас будут наказывать.
Чисто мое мнение: а вот если бы решили строить "Самарскую", то никакого бы криминала и не было.