Новый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки

Ветка: Поезда, метро, трамваи

  User78 ( Слушатель )
31 окт 2024 в 23:28
ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки
27.10.2024



27 октября 2024 года на БАМе железнодорожники уложили рекордное количество пути на одном перегоне за сутки — 8,1 км от станции Тында до разъезда Побожий. Предыдущий рекорд состоялся во время всесоюзного строительства первой ветки БАМа, когда строителям удалось за аналогичный период времени уложить 5,4 км путей.
Работы велись сразу с двух направления от разъезда Побожий и станции Тында. Финальное скрепление второго пути было сделано ключом, который использовался при укладке последнего звена восточного участка БАМа на разъезде Мирошниченко в 1984 году.
Компания отмечает, что в отличие от предшественников нынешние строители используют современную технику и новые технологии, которые ускоряют путевые работы. При этом укладка велась буквально под стук колес проезжающих рядом грузовых поездов.

Реконструкция перегона Тында — Побожий ведется в рамках проекта модернизации второго этапа Восточного полигона. Участок проходит вдоль русла реки Тында, пересекает несколько ручьев и реку Сети. Для преодоления водных преград возведены семь мостов. Чтобы обезопасить инфраструктуру от весенних паводков, обустроены водоотводные кюветы и канавы. Всего переработано более 200 тысяч кубометров грунта. Для сохранения в летний период вечной мерзлоты в основании земляного полотна, выполнена скальная охлаждающая наброска — более 5,6 тыс. кубометров.

Всего в 2024 году на линии Тында — Штурм, на котором расположен участок Тында — Побожий, ведется реконструкция 9 перегонов, движение поездов открыто уже на трех из них. Уложено почти 50 км второго пути. Завершение комплексной модернизации всей линии повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 54,9 млн тонн.
https://gazeta-bam.r…-za-cutki/

Репортаж на РЖД-ТВ:
https://rzdtv.ru/202…adki-puti/
Нравится

  • +0.28 / 19
    • 19
Предыдущая дискуссия:

<< *********
 
Следующая дискуссия:

По поводу моста в Затоке >>

Ответы (18)

Хитрый_Лис
 
Россия
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 374
Читатели: 1
Китайский опыт перенимают ? 
У китайцев норма 750 метров в час.

  • -0.03 / 1
    • Троллинг   1
basilevs
 
Россия
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +278.66
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 7,374
Читатели: 7
Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ? 
У китайцев норма 750 метров в час.

Укладки путей, или подготовки насыпи? 750 метров в час - это просто рельсо-шпальный блоки по прямой наблямкать только на готовую насыпь. А их надо состыковать (или даже сварить), затем запустить туда путевыравнивающий поезд, который совсем не с такой скоростью работает.
Отредактировано: basilevs - 01 ноя 2024 в 09:42

  • +0.14 / 6
    • 6
User78
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +250.24
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 10,049
Читатели: 30
Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ? 
У китайцев норма 750 метров в час.
Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.

Когда китайцы строят в сложных условиях, там совсем другие темпы:
ЦитатаВ июне 2022 в Китае была введена в эксплуатацию уникальная, первая в мире кольцевая железная дорога Heruo Railway вокруг пустыни. Участок Хотан — Жоцян огибает пустыню Такла-Макан и составляет 825-км в длину. Пустыню Такла-Макан сами китайцы называют «морем смерти» из-за своих внушительных размеров (более 300 тыс. кв. км) и экстремальных природных условий: температура воздуха достигает 50° С, дуют сильнейшие ветра, образуя песчаные бури.

Тем не менее, строители из Поднебесной смогли осуществить такой глобальный проект в сжатые сроки: запустив стройку в декабре 2018 года, закончили строительство в октябре 2021 года. Средняя скорость строительства дороги составила 2 км. в сутки.  Рекордные темпы строительства были обеспечены, в том числе, и большим числом строителей: в наиболее активные моменты их количество достигало 1200 человек.
https://garantbs.ru/…g-pustyni/

Однопутка в китайской пустыне - 2 км в сутки, а вовсе не 750 м в час. Незнающий

  • +0.13 / 7
    • 7
dmitriк62
 
Россия
Москва
63 года
Слушатель
Карма: +215.50
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 32,762
Читатели: 8
Цитата: User78 от 01.11.2024 12:32:40Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.
...

Однопутка в китайской пустыне - 2 км в сутки, а вовсе не 750 м в час. Незнающий
   
Такла-Макан - курорт по сравнению с условиями на обсуждаемых участках нашей дороги...

  • +0.00 / 0
Хитрый_Лис
 
Россия
Слушатель
Карма: -0.46
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 374
Читатели: 1
Хм-м-м, вы хоть сами поняли что написали ? С каких это пор железнодорожные пути кладут на бетонное полотно. Где вы видели пустыню на БАМ-е. И наконец, кто вам сказал, что насыпь не была отсыпана заранее. Судя по ролику, это именно так и было. Клали на готовую отсыпку.
И да, укладочную машину в упор не видно. Так шта, пардон-с, но достижение как бы сказать, сомнительное. Я живьем у нас, видел как укладывают пути с путеукладочной машиной и скорость там повыше будет чем тут показано. Основная проблема скорости упиралась в подготовку насыпи. Т.е. выравнивание, отсыпка и т.д.
Отредактировано: Хитрый_Лис - 01 ноя 2024 в 20:06

  • -0.01 / 1
    • 1
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: User78 от 31.10.2024 23:28:23
ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки
Я хоть и бывший ждшник, и тема путевого хозяйства не моя, но всё равно некоторым образом от такой новости пришёл в офигение.

8 км - это дохренища. Пусть даже не с нуля, а на готовое нижнее строение пути со всеми уже готовыми искусственными сооружениями, без отсыпки, подбивки, рихтовки, сварки стыков и шлифовки. Вот реально дофига. Особенно в тех краях, куда надо всё везти, включая личный состав. А если и НСП сразу сооружали, то это практически трудовой подвиг. Говорю без малейшего сарказма.

  • +0.21 / 10
    • 10
johnsib
 
Россия
Слушатель
Карма: +27.88
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,858
Читатели: 14
Цитата: Крестьянин от 06.11.2024 10:16:00Я хоть и бывший ждшник, и тема путевого хозяйства не моя, но всё равно некоторым образом от такой новости пришёл в офигение.

8 км - это дохренища. Пусть даже не с нуля, а на готовое нижнее строение пути со всеми уже готовыми искусственными сооружениями, без отсыпки, подбивки, рихтовки, сварки стыков и шлифовки. Вот реально дофига. Особенно в тех краях, куда надо всё везти, включая личный состав. А если и НСП сразу сооружали, то это практически трудовой подвиг. Говорю без малейшего сарказма.
То же самое, я ждшник по образованию (движением), но академические знания получал по технологиям укладки пути. Это действительно трудовой подвиг для путейцев. И зная что даже в конце 90-х РЖД была по части организации куда мощнее той же армии , сейчас вообще сложно представить на сколько там серьёзная система организации. 

Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 

Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.

  • +0.19 / 11
    • 11
Николаич
 
Россия
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.40
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 26,632
Читатели: 8
Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42То же самое, я ждшник по образованию (движением), но академические знания получал по технологиям укладки пути. Это действительно трудовой подвиг для путейцев. И зная что даже в конце 90-х РЖД была по части организации куда мощнее той же армии , сейчас вообще сложно представить на сколько там серьёзная система организации. 

Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 

Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.
Да, писали, что экспорт угля в Юго-восточную Азию здорово тормозится перегруженным Транссибом.
Будут две ветки - можно будет Транссиб разгрузить и экспорт поднять.

  • +0.02 / 1
    • 1
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 
А если ещё, кроме второго пути, закончить электрификацию всего БАМа полностью, то перевозочная способность вообще в космос улетит. Не надо будет тратить время на смену локомотивов, плечи оборота локомотивов станут больше, средний электровоз обычно мощнее, быстрее и гораздо экономичнее тепловоза, и так дале.
Именно для БАМа же ещё в советское время разработали систему тяги ДПР (два провода-рельс), она хорошо себя показала

  • +0.20 / 9
    • 9
Alex SM
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 03.10.2024
Сообщений: 236
Читатели: 0
Цитата: Крестьянин от 06.11.2024 20:02:05А если ещё, кроме второго пути, закончить электрификацию всего БАМа полностью, то перевозочная способность вообще в космос улетит. Не надо будет тратить время на смену локомотивов, плечи оборота локомотивов станут больше, средний электровоз обычно мощнее, быстрее и гораздо экономичнее тепловоза, и так дале.
Именно для БАМа же ещё в советское время разработали систему тяги ДПР (два провода-рельс), она хорошо себя показала
По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук

  • +0.09 / 4
    • 4
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.72
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 326
Читатели: 0
Цитата: Alex SM от 07.11.2024 10:59:02По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук
Электростанции строят?

  • +0.00 / 0
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: Alex SM от 07.11.2024 10:59:02По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук
В смысле, строят тяговые подстанции и контактную сеть монтируют? Если да, ну.... тогда совсем всё круто будет.

  • +0.00 / 0
Alex SM
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 03.10.2024
Сообщений: 236
Читатели: 0
Цитата: Крестьянин от 07.11.2024 15:26:52В смысле, строят тяговые подстанции и контактную сеть монтируют? Если да, ну.... тогда совсем всё круто будет.
За контактную сеть не скажу, но сети 220, 500 кВ, распределительные подстанции - в полный рост

  • +0.03 / 1
    • 1
Alex SM
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 03.10.2024
Сообщений: 236
Читатели: 0
Цитата: alex7166 от 07.11.2024 12:22:49Электростанции строят?
В тех краях 2 ГЭС уже есть - Зейская и Бурейская. А вот распредсети и подстанции строят

  • +0.15 / 5
    • 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.41
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,026
Читатели: 2
Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 
Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.
Если я правильно понимаю смысл нынешнего этапа на БАМе, то идёт прокладка второго пути кусками, которые будут выполнять роль этаких длинных разъездов, на которых не надо тормозить и останавливаться.

  • +0.00 / 0
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 22.01.2025 19:44:13Если я правильно понимаю смысл нынешнего этапа на БАМе, то идёт прокладка второго пути кусками, которые будут выполнять роль этаких длинных разъездов, на которых не надо тормозить и останавливаться.
БАМ вообще-то уже сейчас частично двухпутный, и даже частично электрифицированный. Речь всё-таки идёт про сплошную укладку именно вторых путей, чтобы увеличить пропускную способность, с последующей полной электрификацией. Для БАМа даже особая система электрификации придумана, ДПР (два провода, рельс) называется. Для того, чтобы увеличить расстояния между тяговыми подстанциями.
Если весь БАМ будет двухпутным и электрифицированным, его провозная способность вырастет раз в десять минимум по сравнению с текущим моментом. Получится этакий дублёр Транссиба, только вдалеке от границы и более современный

  • +0.10 / 5
    • 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +104.41
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 27,026
Читатели: 2
Цитата: Крестьянин от 28.01.2025 17:20:01БАМ вообще-то уже сейчас частично двухпутный, 
В который раз уже призываю людей внимательно читать пост, на который они отвечают.
Вопрос в том, как именно выгоднее всего проходить этап частичной двухпутности.
Если использовать двухпутные участки как длинные разъезды - то можно синхронизировать график так, что поездам не надо будет тормозить и ждать на разъезде. Даже просто "сбросить газ" вместо тормоза - уже экономия.
Отредактировано: Luddit - 28 янв 2025 в 18:33

  • -0.03 / 1
    • Флуд   1
Крестьянин
 
Россия
Слушатель
Карма: +3.17
Регистрация: 07.09.2009
Сообщений: 304
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 28.01.2025 18:31:36В который раз уже призываю людей внимательно читать пост, на который они отвечают.
Вопрос в том, как именно выгоднее всего проходить этап частичной двухпутности.
Если использовать двухпутные участки как длинные разъезды - то можно синхронизировать график так, что поездам не надо будет тормозить и ждать на разъезде. Даже просто "сбросить газ" вместо тормоза - уже экономия.
Выгоднее по факту, получается, строить, как Вы говорите - кусками, делая по всей длине магистрали двухпутные вставки и постепенно их удлиняя до соединения. Накопал вот табличку по этому поводу, за точность не ручаюсь, но по информации с мест плюс-минус так и есть.
Удивлен масштабу электрификации. Я из РЖД когда в 2008 году ушел, там было на электротяге меньше 800 км, емнип. А сейчас, получается, почти полторы тысячи км уже. И это когда внешнего электроснабжения в том краю не шибко-то богато. Неплохо, неплохо.
Отредактировано: Крестьянин - 28 янв 2025 в 19:26

  • +0.15 / 7
    • 7