|
|
User78 ( Слушатель ) |
| 31 окт 2024 в 23:28 |
ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за суткиhttps://gazeta-bam.r…-za-cutki/
27.10.2024
27 октября 2024 года на БАМе железнодорожники уложили рекордное количество пути на одном перегоне за сутки — 8,1 км от станции Тында до разъезда Побожий. Предыдущий рекорд состоялся во время всесоюзного строительства первой ветки БАМа, когда строителям удалось за аналогичный период времени уложить 5,4 км путей.
Работы велись сразу с двух направления от разъезда Побожий и станции Тында. Финальное скрепление второго пути было сделано ключом, который использовался при укладке последнего звена восточного участка БАМа на разъезде Мирошниченко в 1984 году.
Компания отмечает, что в отличие от предшественников нынешние строители используют современную технику и новые технологии, которые ускоряют путевые работы. При этом укладка велась буквально под стук колес проезжающих рядом грузовых поездов.
Реконструкция перегона Тында — Побожий ведется в рамках проекта модернизации второго этапа Восточного полигона. Участок проходит вдоль русла реки Тында, пересекает несколько ручьев и реку Сети. Для преодоления водных преград возведены семь мостов. Чтобы обезопасить инфраструктуру от весенних паводков, обустроены водоотводные кюветы и канавы. Всего переработано более 200 тысяч кубометров грунта. Для сохранения в летний период вечной мерзлоты в основании земляного полотна, выполнена скальная охлаждающая наброска — более 5,6 тыс. кубометров.
Всего в 2024 году на линии Тында — Штурм, на котором расположен участок Тында — Побожий, ведется реконструкция 9 перегонов, движение поездов открыто уже на трех из них. Уложено почти 50 км второго пути. Завершение комплексной модернизации всей линии повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 54,9 млн тонн.
|
|
Ответы (18) |


Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ?
У китайцев норма 750 метров в час.

Цитата: Хитрый_Лис от 01.11.2024 09:10:48Китайский опыт перенимают ?Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.
У китайцев норма 750 метров в час.
ЦитатаВ июне 2022 в Китае была введена в эксплуатацию уникальная, первая в мире кольцевая железная дорога Heruo Railway вокруг пустыни. Участок Хотан — Жоцян огибает пустыню Такла-Макан и составляет 825-км в длину. Пустыню Такла-Макан сами китайцы называют «морем смерти» из-за своих внушительных размеров (более 300 тыс. кв. км) и экстремальных природных условий: температура воздуха достигает 50° С, дуют сильнейшие ветра, образуя песчаные бури.https://garantbs.ru/…g-pustyni/
Тем не менее, строители из Поднебесной смогли осуществить такой глобальный проект в сжатые сроки: запустив стройку в декабре 2018 года, закончили строительство в октябре 2021 года. Средняя скорость строительства дороги составила 2 км. в сутки. Рекордные темпы строительства были обеспечены, в том числе, и большим числом строителей: в наиболее активные моменты их количество достигало 1200 человек.

Цитата: User78 от 01.11.2024 12:32:40Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.
...
Однопутка в китайской пустыне - 2 км в сутки, а вовсе не 750 м в час.


Цитата: User78 от 31.10.2024 23:28:23Я хоть и бывший ждшник, и тема путевого хозяйства не моя, но всё равно некоторым образом от такой новости пришёл в офигение.ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки

Цитата: Крестьянин от 06.11.2024 10:16:00Я хоть и бывший ждшник, и тема путевого хозяйства не моя, но всё равно некоторым образом от такой новости пришёл в офигение.То же самое, я ждшник по образованию (движением), но академические знания получал по технологиям укладки пути. Это действительно трудовой подвиг для путейцев. И зная что даже в конце 90-х РЖД была по части организации куда мощнее той же армии , сейчас вообще сложно представить на сколько там серьёзная система организации.
8 км - это дохренища. Пусть даже не с нуля, а на готовое нижнее строение пути со всеми уже готовыми искусственными сооружениями, без отсыпки, подбивки, рихтовки, сварки стыков и шлифовки. Вот реально дофига. Особенно в тех краях, куда надо всё везти, включая личный состав. А если и НСП сразу сооружали, то это практически трудовой подвиг. Говорю без малейшего сарказма.

Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42То же самое, я ждшник по образованию (движением), но академические знания получал по технологиям укладки пути. Это действительно трудовой подвиг для путейцев. И зная что даже в конце 90-х РЖД была по части организации куда мощнее той же армии , сейчас вообще сложно представить на сколько там серьёзная система организации.Да, писали, что экспорт угля в Юго-восточную Азию здорово тормозится перегруженным Транссибом.
Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз.
Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.

Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз.А если ещё, кроме второго пути, закончить электрификацию всего БАМа полностью, то перевозочная способность вообще в космос улетит. Не надо будет тратить время на смену локомотивов, плечи оборота локомотивов станут больше, средний электровоз обычно мощнее, быстрее и гораздо экономичнее тепловоза, и так дале.
Цитата: Крестьянин от 06.11.2024 20:02:05А если ещё, кроме второго пути, закончить электрификацию всего БАМа полностью, то перевозочная способность вообще в космос улетит. Не надо будет тратить время на смену локомотивов, плечи оборота локомотивов станут больше, средний электровоз обычно мощнее, быстрее и гораздо экономичнее тепловоза, и так дале.По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук
Именно для БАМа же ещё в советское время разработали систему тяги ДПР (два провода-рельс), она хорошо себя показала
Цитата: Alex SM от 07.11.2024 10:59:02По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рукЭлектростанции строят?

Цитата: Alex SM от 07.11.2024 10:59:02По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рукВ смысле, строят тяговые подстанции и контактную сеть монтируют? Если да, ну.... тогда совсем всё круто будет.
Цитата: Крестьянин от 07.11.2024 15:26:52В смысле, строят тяговые подстанции и контактную сеть монтируют? Если да, ну.... тогда совсем всё круто будет.За контактную сеть не скажу, но сети 220, 500 кВ, распределительные подстанции - в полный рост
Цитата: alex7166 от 07.11.2024 12:22:49Электростанции строят?В тех краях 2 ГЭС уже есть - Зейская и Бурейская. А вот распредсети и подстанции строят
Цитата: johnsib от 06.11.2024 10:40:42Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз.Если я правильно понимаю смысл нынешнего этапа на БАМе, то идёт прокладка второго пути кусками, которые будут выполнять роль этаких длинных разъездов, на которых не надо тормозить и останавливаться.
Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.

Цитата: Luddit от 22.01.2025 19:44:13Если я правильно понимаю смысл нынешнего этапа на БАМе, то идёт прокладка второго пути кусками, которые будут выполнять роль этаких длинных разъездов, на которых не надо тормозить и останавливаться.БАМ вообще-то уже сейчас частично двухпутный, и даже частично электрифицированный. Речь всё-таки идёт про сплошную укладку именно вторых путей, чтобы увеличить пропускную способность, с последующей полной электрификацией. Для БАМа даже особая система электрификации придумана, ДПР (два провода, рельс) называется. Для того, чтобы увеличить расстояния между тяговыми подстанциями.
Цитата: Крестьянин от 28.01.2025 17:20:01БАМ вообще-то уже сейчас частично двухпутный,В который раз уже призываю людей внимательно читать пост, на который они отвечают.

Цитата: Luddit от 28.01.2025 18:31:36В который раз уже призываю людей внимательно читать пост, на который они отвечают.Выгоднее по факту, получается, строить, как Вы говорите - кусками, делая по всей длине магистрали двухпутные вставки и постепенно их удлиняя до соединения. Накопал вот табличку по этому поводу, за точность не ручаюсь, но по информации с мест плюс-минус так и есть.
Вопрос в том, как именно выгоднее всего проходить этап частичной двухпутности.
Если использовать двухпутные участки как длинные разъезды - то можно синхронизировать график так, что поездам не надо будет тормозить и ждать на разъезде. Даже просто "сбросить газ" вместо тормоза - уже экономия.