Поезда, метро, трамваи
641,861 2,994
 

  User78 ( Слушатель )
31 окт 2024 23:28:23

Новый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки

новая дискуссия Новость  733

ЦитатаНовый рекорд: на БАМе уложили более 8 километров пути за сутки
27.10.2024



27 октября 2024 года на БАМе железнодорожники уложили рекордное количество пути на одном перегоне за сутки — 8,1 км от станции Тында до разъезда Побожий. Предыдущий рекорд состоялся во время всесоюзного строительства первой ветки БАМа, когда строителям удалось за аналогичный период времени уложить 5,4 км путей.
Работы велись сразу с двух направления от разъезда Побожий и станции Тында. Финальное скрепление второго пути было сделано ключом, который использовался при укладке последнего звена восточного участка БАМа на разъезде Мирошниченко в 1984 году.
Компания отмечает, что в отличие от предшественников нынешние строители используют современную технику и новые технологии, которые ускоряют путевые работы. При этом укладка велась буквально под стук колес проезжающих рядом грузовых поездов.

Реконструкция перегона Тында — Побожий ведется в рамках проекта модернизации второго этапа Восточного полигона. Участок проходит вдоль русла реки Тында, пересекает несколько ручьев и реку Сети. Для преодоления водных преград возведены семь мостов. Чтобы обезопасить инфраструктуру от весенних паводков, обустроены водоотводные кюветы и канавы. Всего переработано более 200 тысяч кубометров грунта. Для сохранения в летний период вечной мерзлоты в основании земляного полотна, выполнена скальная охлаждающая наброска — более 5,6 тыс. кубометров.

Всего в 2024 году на линии Тында — Штурм, на котором расположен участок Тында — Побожий, ведется реконструкция 9 перегонов, движение поездов открыто уже на трех из них. Уложено почти 50 км второго пути. Завершение комплексной модернизации всей линии повысит ее провозную способность к концу 2024 года до 54,9 млн тонн.

https://gazeta-bam.r…-za-cutki/

Репортаж на РЖД-ТВ:
https://rzdtv.ru/202…adki-puti/
Нравится
  • +0.28 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
01 ноя 2024 09:10:48
Китайский опыт перенимают ? 
У китайцев норма 750 метров в час.
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 ноя 2024 09:42:17


Укладки путей, или подготовки насыпи? 750 метров в час - это просто рельсо-шпальный блоки по прямой наблямкать только на готовую насыпь. А их надо состыковать (или даже сварить), затем запустить туда путевыравнивающий поезд, который совсем не с такой скоростью работает.
  • +0.14 / 6
  • АУ
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 ноя 2024 12:32:40

Насколько я понимаю, 750 метров в час - это на всех участках суммарно, а их может быть и 20-30 одновременно возводящихся на дорогу. Причем речь идет об укладке рельсов на заранее подготовленное бетонное полотно.

Когда китайцы строят в сложных условиях, там совсем другие темпы:
ЦитатаВ июне 2022 в Китае была введена в эксплуатацию уникальная, первая в мире кольцевая железная дорога Heruo Railway вокруг пустыни. Участок Хотан — Жоцян огибает пустыню Такла-Макан и составляет 825-км в длину. Пустыню Такла-Макан сами китайцы называют «морем смерти» из-за своих внушительных размеров (более 300 тыс. кв. км) и экстремальных природных условий: температура воздуха достигает 50° С, дуют сильнейшие ветра, образуя песчаные бури.

Тем не менее, строители из Поднебесной смогли осуществить такой глобальный проект в сжатые сроки: запустив стройку в декабре 2018 года, закончили строительство в октябре 2021 года. Средняя скорость строительства дороги составила 2 км. в сутки.  Рекордные темпы строительства были обеспечены, в том числе, и большим числом строителей: в наиболее активные моменты их количество достигало 1200 человек.

https://garantbs.ru/…g-pustyni/

Однопутка в китайской пустыне - 2 км в сутки, а вовсе не 750 м в час. Незнающий
  • +0.13 / 7
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
01 ноя 2024 16:12:39

   
Такла-Макан - курорт по сравнению с условиями на обсуждаемых участках нашей дороги...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Хитрый_Лис ( Слушатель )
01 ноя 2024 19:54:40
Хм-м-м, вы хоть сами поняли что написали ? С каких это пор железнодорожные пути кладут на бетонное полотно. Где вы видели пустыню на БАМ-е. И наконец, кто вам сказал, что насыпь не была отсыпана заранее. Судя по ролику, это именно так и было. Клали на готовую отсыпку.
И да, укладочную машину в упор не видно. Так шта, пардон-с, но достижение как бы сказать, сомнительное. Я живьем у нас, видел как укладывают пути с путеукладочной машиной и скорость там повыше будет чем тут показано. Основная проблема скорости упиралась в подготовку насыпи. Т.е. выравнивание, отсыпка и т.д.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
  Крестьянин ( Слушатель )
06 ноя 2024 10:16:00

Я хоть и бывший ждшник, и тема путевого хозяйства не моя, но всё равно некоторым образом от такой новости пришёл в офигение.

8 км - это дохренища. Пусть даже не с нуля, а на готовое нижнее строение пути со всеми уже готовыми искусственными сооружениями, без отсыпки, подбивки, рихтовки, сварки стыков и шлифовки. Вот реально дофига. Особенно в тех краях, куда надо всё везти, включая личный состав. А если и НСП сразу сооружали, то это практически трудовой подвиг. Говорю без малейшего сарказма.
  • +0.21 / 10
  • АУ
 
 
  johnsib ( Слушатель )
06 ноя 2024 10:40:42

То же самое, я ждшник по образованию (движением), но академические знания получал по технологиям укладки пути. Это действительно трудовой подвиг для путейцев. И зная что даже в конце 90-х РЖД была по части организации куда мощнее той же армии , сейчас вообще сложно представить на сколько там серьёзная система организации. 

Но больше всего меня интересует нюанс: расшивка БАМа (вторые пути) принимает какие-то монструозные масштабы - видимо планы по грузообороту такие же грандиозные. Два пути - это способность увеличить пропускную способность не просто в 2 раза, а в десятки раз. 

Учитывая, что встречным поездам не придётся теперь стоять на разъездах, тратить время на торможение и разгон (а это все масштабные затраты на компенсацию износа букс, тормозных систем, потребления дизеля), то вырисовывается картинка непрерывного транспортного потока.
  • +0.19 / 11
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
06 ноя 2024 11:20:25

Да, писали, что экспорт угля в Юго-восточную Азию здорово тормозится перегруженным Транссибом.
Будут две ветки - можно будет Транссиб разгрузить и экспорт поднять.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
06 ноя 2024 20:02:05

А если ещё, кроме второго пути, закончить электрификацию всего БАМа полностью, то перевозочная способность вообще в космос улетит. Не надо будет тратить время на смену локомотивов, плечи оборота локомотивов станут больше, средний электровоз обычно мощнее, быстрее и гораздо экономичнее тепловоза, и так дале.
Именно для БАМа же ещё в советское время разработали систему тяги ДПР (два провода-рельс), она хорошо себя показала
  • +0.20 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  Alex SM ( Слушатель )
07 ноя 2024 10:59:02

По электрификации работы тоже идут мощными темпами, подрядчики там конкретно упираются, чтобы сроки не сорвать. Знаю из первых рук
  • +0.09 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  alex7166 ( Слушатель )
07 ноя 2024 12:22:49

Электростанции строят?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alex SM ( Слушатель )
07 ноя 2024 19:23:27

В тех краях 2 ГЭС уже есть - Зейская и Бурейская. А вот распредсети и подстанции строят
  • +0.15 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Крестьянин ( Слушатель )
07 ноя 2024 15:26:52

В смысле, строят тяговые подстанции и контактную сеть монтируют? Если да, ну.... тогда совсем всё круто будет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Alex SM ( Слушатель )
07 ноя 2024 19:21:17

За контактную сеть не скажу, но сети 220, 500 кВ, распределительные подстанции - в полный рост
  • +0.03 / 1
  • АУ