«Крысиные тропы» украинского коллаборационизма
новая дискуссия
Новость
1.033
Уже в июле 1945 г. состоялись переговоры лидеров украинских националистов (включая Ивана Гриньоха, одного из создателей УГВР) с представителями английских и американских спецслужб и оккупационных властей в Германии. Переговоры, проходившие с участием будущего президента США генерала Эйзенхауэра, закончились осенью 1945 г. Итогом стало устное соглашение, что британская и американская разведки будут оказывать всяческую помощь подрывной антисоветской деятельности бандеровцев, которая будет вестись под эгидой УГВР. В 1959 г. тот же генерал Эйхенхауэр подпишет акт о «порабощенных народах», по которому все нацистские пособники получат право целую неделю каждого года (летом) вести свою пропаганду на официальных государственных и муниципальных площадках. Оба будущих президента, Эйзенхауэр и Рейган, будут принимать участие в фальшивой кампании («Колокол свободы») по сбору средств на создание радиостанции «Свободная Европа». Фальшивой, ибо она должна была прикрыть истинный источник финансирования – Лэнгли.
По окончании войны все перемещенные лица, оказавшиеся в американской зоне оккупации в Германии (а затем – в Тризонии или Бизонии) проходили фильтрацию через Контрразведывательный корпус Армии США (CIC). Операции по использованию бандеровцев в интересах американских спецслужб начались в середине 1946 г., когда бандеровцы вступили в контакт с американскими спецслужбами при посредничестве Ватикана. Операция «Беладонна» была направлена на сбор сведений о советских войсках на линии соприкосновения в Центральной Европе руками бывших нацистских пособников.
В начале 1947 г. эту операцию сменил «Трезубец», направленный на установление более глубоких связей с бандеровским подпольем в Центральной и Восточной Европе. Как отмечает американский исследователь Мартин Ли в книге «Фашизм: реинкарнация. От генералов Гитлера до современных неонацистов и правых экстремистов», «к 1947 году была официально признана “смена акцентов” — об этом говорилось в некогда секретном докладе CIC. “Вопрос денацификации уступил место сбору актуальной информации” — это означало, что руководящим принципом деятельности контрразведки отныне была не охота за нацистами, а антикоммунистическая деятельность. Хотя оперативники CIC и продолжали выслеживать нацистов, теперь ее целью, как правило, был не арест, а вербовка. Если этой вербовке мешали свидетели преступлений тех или иных коллаборантов, принимаемых на англо-американскую службу, то эти «протечки» устраняли специальные «механики».
Затем, с 1948 г. в ходе операции «Картель» проходила легализация бандеровцев. А в 1950 г. в ходе операции «Аэродинамик» ЦРУ отправляло организаторов повстанческой борьбы и террора на советскую Украину с разведывательно-диверсионными целями.
Показательно и такое признание бывшего офицера Сил спецназначения армии США, а ныне – преподавателя Объединенного университета Сил спецопераций США (база Макдилл ВВС США) Уилла Ирвина: осенью 1948 г. Управление координации политики «решило завербовать двух украинских перебежчиков и обучить как агентов первой группы, которую предполагалось на парашютах десантировать в СССР. Данные лица прошли 10-месячный курс подготовки по сбору данных и работе с радиопередатчиком. Группе сопротивления, которую они представляли, было присвоено кодовое имя «Соловей» (Nightingale)». Или "Нахтигаль" по-немецки, если все понимают, о чём мы говорим.
ТГК Историки в штатском