Мировая Закулиса или Театр Теней
7,866,964 11,118
 

  Sliventiy ( Слушатель )
Вчера в 13:46

Как-то неуютно вдруг стало

новая дискуссия Дискуссия  216

Тут внезапно всплыла инфа о некоей невидимой невооружённому глазу сети, или, как выражается уважаемый Бульдозер, группе, простирающейся во времени и пространстве… Не буду растекаться, слово автору:
 
Цитата: Телеграм-канал Малоизвестное интересноеДеньги к деньгам, успех к успеху, а нобелевка к нобелевке.
702 из 736 нобелиатов оказались членами одной академической семьи.

В это трудно поверить, но согласно Nature, 95% лауреатов Нобелевской премии (702 из 736) принадлежат к одной огромной сетевой структуре, отражающей их академическую родословную (она здесь понимается в широком смысле – как «наставничество» одного ученого над другим, обычно в форме того или иного научного руководства). Лишь 32 нобелиата (показаны на рисунке слева от гигантского клубка), не принадлежащие к этой академической родословной, каким-то чудом пробились в нобелиаты в обход этой то ли ложи, то ли ордена.

Внутри гигантского сетевого клубка содержатся 33 поколения нобелиатов. Их «академическое генеалогическое дерево» восходит к одному прародителю – Эразму Роттердамсому (1466-1536). С него и начала складываться система полуструктурированного руководства, в рамках которого один человек делится своими знаниями, навыками, связями и опытом, чтобы помочь другому в достижении прогресса в научной карьере, в пределе, ведущего к Нобелю.

Мой комментарий к этому таков.
Карьерой правят не талант и усердный труд, а связи и престиж, – что уже 8 лет я продолжаю демонстрировать на разнообразных примерах в рубрике #ScienceOfSuccess («наука об успехе»).
Эта появившаяся в 21 веке новая наука, объединившая «науку о сложных сетях» (биологических, техногенных, инфраструктурных, социальных, …) с «наукой о больших данных», уже смогла экспериментально обосновать много мудростей – от библейской до народных.
• «Эффект Матфея» (богатые становятся еще богаче, а бедные еще беднее)
• «Эффекта генеральского сына» (почему сын майора не может стать генералом? – да потому что у генерала свой сын есть)
• «Эффект успешной карьеры» (не важно, что ты знаешь, важно, кого ты знаешь)

Что же касается появления супер-звезд (в искусстве, политике, науке и т.д.), то вот что я писал еще 4 года назад о том:
1. откуда берутся супер-звезды?
2. что возносит их к вершинам?
3. что самое главное в их элитной карьере?

«Ответы на 3 главных вопроса объединяет одно ключевое слово – наставничество.
I. Решающую роль в появлении супер-мега-звезд играет наставничество.
II. Именно результаты наставничества возносят представителей элиты к самым вершинам.
III. Самое главное в элитной карьере будущих супер-мега-звезд – не талант и даже не просто везение. А вполне конкретное везение – везение с наставником.
Вот так в процессе наставничества и родятся супер-мега-звезды.»

И теперь, после публикации Nature, в «науке об успехе» можно считать экспериментально подтвержденным и «Эффект наставника».

Мотайте на ус, родители и бабушки с дедушками – где и у кого будут учиться ваши дети и внуки.

#ScienceOfSuccess

https://t.me/theworldisnoteasy/2031

~~~~~~~~~~~~~~~~~
Хочу обратить внимание ещё на один аспект этого дела: помимо собственного жизненного опыта, всё, что мы знаем об окружающем мире, от структуры и истории Вселенной до субатомных частиц, мы знаем от членов этой сетевой группы (ибо их мнение доминирует в науке). 
А всё ли они нам рассказывают?
  • +0.38 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
Вчера в 14:18

Тут для начала бы неплохо бы перечислить тех, кто в сторонке.
Может там всякие нобелевки по литературе?

И окажется страшное - все ученые учились у других учёных. Кто бы мог предполагать.

Что, однако, вовсе не отменяет возможности самых изощренных форм возникновения паразитов в этой среде.
  • +0.19 / 5
  • АУ
 
 
  Sliventiy ( Слушатель )
Вчера в 14:33

Назовём это «множеством» и будем считать это нормальным.
Но есть «подмножество» - премиальные учёные, которые учились у премиальных учёных. Они-то и создают для нас картину мира.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
  Chayana ( Слушатель )
Вчера в 14:23


И всё ли они знают? Насколько качественны их знания? Ну и есть ли желание поделиться, да.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Sliventiy ( Слушатель )
Вчера в 14:36

Поставим вопрос по другому: всё ли мы знаем из того, что знают они?
(имеется в виду, все ли эти знания доступны учёным-аутсайдерам)
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  Chayana ( Слушатель )
Вчера в 16:01

Я думаю, что если аутсайдеры серьезно занимаются наукой, то им тоже известно примерно то же самое, плюс минус. Тут важна интерпретация фактов и менталитет, что ли... Если человек заточен под деструктивные вещи, то у него будет получаться лажа. А если человек хочет добра, то он факты интерпретирует так, что получается что-то полезное. А если человек просто "ученый" в угоду маме-папе, то он просто складывает факты в папочку и не может их развить дальше. Я так к этим "тайным знаниям" отношусь. Просто надо, чтобы в науку приходило больше позитивных людей.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
Вчера в 15:25

    
"Трудись упорно, а родись у лорда" (с)
В очках
  • +0.19 / 5
  • АУ