Цитата: volga7 от 06.11.2024 21:09:27Нет, Про весь авиапром со всеми самолетами это сказать нельзя.
Здесь Вы лукавите.
В гражданском секторе, уточнюсь, производится только Ил-96 и должен Ту-214, но требуется импортозамещение, как оказалось.
Все остальные, включая Ту-214 в новом облике, растянулись с 25 по 27 год согласно текущих планов.
УЗГА находится здесь ровно в той же ситуации, что и ОАК. Не лучше и не хуже, заказчик Минпромторг со всеми вытекающими. Заказы МО отдельно, но здесь и УЗГА не в отстающих.
Цитата: volga7 от 06.11.2024 21:09:27
Ну вот разработали "Байкал" как замену Ан-2. Прекрасно. Только в техзадании стоимость "Байкала" была 120 млн руб., а в этом году УЗГА и ГТЛК озвучили новую цену - 455 млн руб. Что потенциальных заказчиков "Байкала" просто шокировало.
История бестолковая. Базовая модификация 160 по нынешним ценам, 455 с полным комплектом обеспечения автоматизированного захода на посадку, оборудованием для всепогодных полетов, включая обзорный и погодный радары. Короче дайте мне Гармин - 1000 в максимальной комплектации и еще сверху насыпьте. Ценник и сформировался, причем дельта сформирована Ростехом, а не уральцами.
Понятно, что на ДВ сопки да туманы, но паковать кукурузник в стиле "кожа, полный фарш" бессмысленно как в экономическом плане, так и с точки зрения ограничений для одномоторных самолетов. Ограничения можно преодолеть частично гибридом, частично парашютной системой, но там вообще с точки зрения цены полная бессмыслица получается, поэтому кроме презентаций ничего нет. Вроде компромисс найден на 250 млн с чем то за самолет, ну и по оборудованию тоже.
Паковать как двухмоторник имеет смысл двухмоторник, поэтому, мое личное мнение, на ДВ Освей приоритетнее, если там уж так хорошо зашел ТвинОттер с гарминовскими наворотами.
Цитата: volga7 от 06.11.2024 21:09:27
Разумеется, я не делаю из УЗГА виновника бед нонешнего авиапрома, но пока хвалить их преждевременно.
Тем паче, что есть примеры и похуже. Та же фирма "Ильюшин", где генеральные директора менялись как перчатки и фиаско с созданием Ил-112В и запуском в серию Ил-114.
Фокус в том, что УЗГА, в отличии от "старых КБ" ОАК, в нынешнем виде возник буквально на ровном месте. Приватизированный ремзавод прикупил лицензию на американский вертолет. Когда петух в одно место клюнул и вдруг стало ясно, что Ту-22 ни разу не разведчик да и пчела устарела насовсем, лицензию на израильские беспилоты завели на частника по проторенной дорожке. В силу условий сделки на госконтору этого сделать было нельзя. Получилось неплохо. Австрияки, чехи, новые проекты, набор персонала было уже потом.