Китай представил второй истребитель 5 поколения. Скоро его версия будет в руках Пакистана. В Индии опять рвут волосы из-за выхода из FGFA
новая дискуссияНовость645
Проводимое раз в два года авиашоу в Китае "Чжухай-2024" ещё не началось (открытие 12 ноября), но уже преподнесло несколько интересных сюрпризов и даже примеров коммерческой и геополитической конкуренции. Отдельная история - участие в нём Су-57. Судя по тому, как яростно накинулись на него западные наблюдатели, под микроскопом исследуя каждую заклёпку, у них есть на самолёт своеобразный "заказ". Тем не менее, интерес к машине огромный, и вал статей а Европе и США лишь подогревает ажиотаж вокруг российского истребителя. Но не о нём пойдет речь в нашем материале. Китайцы тоже впервые представляют свой вариант машины пятого поколения, уже второй серийной по счёту. Истребитель Shenyang J-35A разрабатывали для нужд военно-морских сил НОАК, но у него имеется и сухопутная версия, предназначенная для экспортных поставок. Китайские эксперты, без всякой рефлексии, называют J-35 (Ссылка) "самым малозаметным истребителем в мире". И первые, кто получит его, это военно-воздушные силы Пакистана, причем в самом скором времени. И этот вопрос весьма тревожит Индию, которая взирает на растущую китайскую и пакистанскую мощь с чувством, цитата: "человека, опоздавшего на самый главный поезд в своей жизни": "Глядя на то, с какой угрожающей скоростью может произойти вооружение пакистанских ВВС самолётами пятого поколения, а теперь это явно будут J-35A, остаётся лишь вспоминать тот опрометчивый шаг, который мы совершили весной 2018 года, выйдя из совместной с русскими программы FGFA. Тогда казалось, что Су-57 так и останется "картонным тигром". А теперь, вместо того, чтобы уже много лет получать необходимые компетенции, мы вынуждены взирать на чужой "праздник жизни". А Су-57 - наиболее повоевавший среди существующих стелсов", - сокрушается крупнейшее военное издание Индии Евразиан Таймс (https://www.eurasian…ready-for/). Слухи о создании J-35 впервые появились в июне 2020 года. В китайских источниках он описывался, как наиболее готовый к серийному выпуску вариант концепта FC-31. За четыре года над ним была проведена очень большая работа. Самолёту придали более плавные контуры, увеличили передний обтекатель для размещения улучшенной РЛС. Сильно были изменены в лучшую сторону и параметры радиолокационной заметности самолета. Многие отмечают сходство J-35A с американским Ф-35, но в целом, китайский "стелс" занимает несколько другую нишу. Он имеет два двигателя, заметно тяжелее "пингвина", и, если верить опубликованным разработчикам ТТХ, занимает нишу между многоцелевым самолётом и истребителем завоевания в воздухе. Китайцы настаивают, что их изделие летает намного лучше Ф-35. Западные источники, оценивая проект, пишут, что, цитата (https://www.twz.com/…eaks-cover): "Разработка J-35A была извилистой, но теперь ясно, что у ВВС Китая есть интерес, и экспортные возможности проекта значительны". В январе 2024 года официальные представители ВВС Пакистана объявили, что первая эскадрилья J-35A появится у них до конца нынешнего года. В Индии после этого разразился крупный скандал. Авиастроительная корпорация HAL, оптимистично заверявшая о создании собственного 5 поколения в Индии, обещание поставить летающий прототип до 2025 года по своему обыкновению не выполнила. И остались индийские авиаторы, как та пушкинская бабуля, у разбитого корыта. Ну что здесь поделать? Тут уж каждый сам себе злобный буратино.