Цитата: В. Вилежаня от 02.12.2024 11:43:53Текст странный. По грамматике, это предложение утвердительное и по смыслу, и по построению. Причем здесь знак вопрос в конце? Это ответ на какое-то сообщение диспетчера. Перевести можно так. Днепр, Малазийский 17, понял, начинаю отворот на позицию 2 мили левее трассы из-за погоды.
.
...По контексту можно понять, что была команда на отворот от трассы, или напоминание, что была команда на отворот, а вы еще не отвернули. И вот такой ответ экипажа. Это предложение не просьба. Во фразеологии просьбы начинаются со слов Разрешите...
.
Слишком много субъективного в Вашем толковании анализируемого сообщения КВС (? или второго пилота) МН17. И выводы чересчур категоричны.
.
Понятно, что КВС не придерживался рекомендаций ИКАО (правильная фраза, согласно дока 4444 ИКАО (глава 15), должна была начинаться словами:
"WEATHER DEVIATION REQUIRED" ("НЕОБХОДИМО ОТКЛОНЕНИЕ ОТ МАРШРУТА В СВЯЗИ С МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ").
.
Однако ожидаемое состояние погодных условий при дальнейшем следовании по маршруту куда лучше знает экипаж, наблюдая за экраном метеорадара, чем диспетчер ОВД, сидя за своим монитором за несколько сотен км. Это трюизм, вроде как. Поэтому последний никак не мог давать указание по отклонению от маршрута по метеоусловиям, а подозревать его в сговоре с КВС,
который, к гадалке не ходи, высказал бы несказанное удивление по поводу подобной("по метеоусловиям") оглашённой причины "команды" диспетчера, ну уж совсем дикая конспирология.
.
В силу чего, фразу КВС, тоже субъективно, ясен пень, я толкую так.
.
Во-первых, КВС явно игнорировал рекомендации ИКАО по фразеологии радиосвязи, во-вторых, перед выдачей своего запроса в эфир, скорее всего, он общался со вторым пилотом, вот, с пылу, с жару, так
игриво оригинально её и начал: "
Днепр, М17, ОК", и далее, "
Начинать по погодным условиям отклонение влево на два ноль миль от маршрута?". Ожидая, понятно, либо, по причине невозможности запрошенного горизонтального воздушного маневра, альтернативного предложения (только смену эшелона, понятное дело), либо подтверждения своего косвенного запроса. Что, собственно, и произошло, диспетчер дал разрешение на маневр, а КВС подтвердил получение разрешения, повторив его.
.
К тому же, и далее, КВС,
самостоятельно изменил траекторию, возвращаясь к маршруту, так как он ещё не дошёл до трассы (именно тогда он должен был информировать диспетчера об этом). А вот если бы он действовал по указанию диспетчера, то должен был бы запросить разрешение на этот (возврат к маршруту) маневр.