ЦитатаКрасноярское метро прошло 366 метров
26.10.2024
В Красноярске продолжается строительство метротрама – на сегодня два ТПМК, которые прокладывают подземный тоннель «с горы» на Взлетке к центру города, прошли в совокупности 366 метров. Активные работы идут и на других объектах.
Напомним, первый из тоннелепроходческих щитов, «Екатерина», отправился под землей к центру города 5 сентября, второй, «Соломея», – 2 октября. На сегодня они проделали более 280 м и около 86 м соответственно. А прийти в конечную точку, на ул. Карла Маркса, машины должны к новому 2026 году.
Ход работ оценил в пятницу губернатор Красноярского края Михаил Котюков, который провел штаб по строительству метро. Он побывал на стройплощадке пл. Революции, где продолжается вынос инженерных сетей и обустройство ограждений для котлована.
Кроме того, ведутся большие археологические работы.
Площадка на Вокзальной площади пока ждет строителей: там установили ограждение и скоро приступят к подготовительным работам.
«Со следующей недели БТС-Мост приступит к полноценным работам по подготовке территории строительства. Надеемся на следующей неделе получить положительное заключение по этапу 2.2, это основной этап стройки станции», – рассказал главе края представитель компании-подрядчика.
Напомним, что, как ранее отмечали в «Моспроекте-3» – генподрядчике работ – всего строительство развернулось на шести площадках.
Метро предполагается запустить к юбилею Красноярска в 2028 году, а закупка 15 «трамвайных поездов», трехсекционных трамваев двустороннего движения, намечена на 2027 год, следует из пояснительной записки к проекту бюджета края. Расходы на их приобретение составят 2,75 млрд рублей.
https://dela.ru/news/289899/Первый этап самый сложный - около
10 км под землей, 6 станций (
4 подземные, 2 наземные крытые с отоплением). Потом этап 2.1 - 1,7 км наземный участок, 3 станции. Потом этап 2.2 - 2,6 км, еще 3 станции. Итого на этапах 1-2.2 суммарно будет 12 станций (из них 4 подземные),
15,1 км.
Для сравнения, длина подземного участка Волгоградского метротрама - 3,5 км, и там всего 2 подземные станции.Судя по всему, в качестве подвижного состава будут использоваться сверхдлинные трамваи типа
71-934 "Лев" от ПКТС (длина 34 метра, 70 мест для сидения, вместимость 382 человек), либо их дальнейшее развитие или аналогичный от УКВЗ (разрабатывается 5-секционный 30-метровый трамвай модели 71-665)
. Ктати, такие же перспективные скоростные трамвайные поезда будут использоваться на космодроме "Восточный".Дизайн станций уже утвержден:
Длина перрона станций делается с запасом - 60-70 метров, сами станции еще длиннее - 112 метров. ________________________________Ну и чтобы два раза не писать, новости про строительство Челябинского метрополитена/метротрамвая:ЦитатаВ Челябинске приступили к основному этапу строительства первой ветки метротрама
02.10.2024
Госэкспертиза одобрила проект строительства нового этапа линии метротрамвая «Север—Юг» в Челябинске. Он включает в себя комплекс строительных работ, которые будут производиться недалеко от остановочного пункта «Торговый центр», сообщается на сайте госреестра.
«Строительство линии скоростного транспорта в Челябинске. Линия „Север—Юг“. Этап 1.6.4. Положительное заключение. Застройщик — АО „Челябинский метротрамвай“», — сообщается на сайте.
Согласно проекту, планируется организовать комплекс работ, включающий в себя приведение в работоспособное состояние существующих горных выработок. Это остановочный пункт «Торговый центр», стволы №251, №253 и подходные выработки к ним, перегонные тоннели.
Возведение основного стартового котлована при строительстве объекта началось в октябре на улице Косарева одновременно с работами на улице Овчинникова. На Овчинникова уже приступили к буровым работам. Оттуда ведется первая тоннельная проходка с максимальной глубиной до 11 метров. Длина котлована составит 63 метра, ширина — от 16 до 19 метров.
Всего в городе планируется возвести две линии скоростного транспорта «Север—Юг» и «Запад—Восток». Метротрам будет направлен по тоннелям и наземным трамвайным остановкам. После завершения строительства метротрама Челябинск станет вторым городом в России, где запустят гибрид метро и трамвая.
https://www.1obl.ru/news/ekonomika/v-chelyabinske-pristupili-k-osnovnomu-etapu-stroitelstva-pervoy-vetki-metrotrama/В Челябинске как и в Красноярске будет как минимум
4 подземные станции (одна из них на двух ветках) - "Торговый центр",
"Комсомольская площадь", "Площадь революции". Они находятся на различной степени готовности:
Общая протяженность сети метротрамвая составит 14,4 км, более 7 км подземных, 3,3 км подземных тоннелей уже построены. 10 станций на первом этапе. Первая ветка Челябинского метротрамвая будет завершена в 2026 году, тогда же будет начата тестовая эксплуатация и пусконаладка. Полный запуск Челябинского метротрама запланирован на начало 2027, примерно на год раньше чем в Красноярске.