На Казанском авиазаводе готовят к первому полёту импортозамещённый Ту-214В Казани завершается подготовка к началу лётных испытаний импортозамещённых систем на летающей лаборатории Ту-214 RA-64509. Об этом в своем ТГ-канале сообщил первый заместитель генерального директора ОАК и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.
«Завершение строительства и оснащение новых производственных площадок КАЗ им. С.П. Горбунова, а также ввод в эксплуатацию ряда объектов планируется до конца года. Это позволит существенно нарастить темпы выпуска самолётов. Провел заседание штаба по летающей лаборатории. В ближайшее время состоится её полёт после полной замены импортных составляющих», — отметил в итогах недели топ-менеджер.
Самолёт с бортовым номером RA-64509 выполнил первый полёт в ноябре 2006 года. С апреля 2007-го до октября 2015 года лайнер выполнял перевозки пассажиров в парке авиакомпании «Трансаэро». После длительного хранения и восстановления лётной годности, 14 июня 2024 года, этот Ту-214 выполнил перелёт из Казани в Минск на 407-й завод гражданской авиации, где был перекрашен в корпоративную ливрею ОАК.«Согласно приказу Минпромторга РФ №663 от 31 марта 2015 года, на самолётах Ту-214 необходимо было заменить на российские более 240 позиций комплектующих бортового оборудования. Речь шла о системах предупреждения о столкновении в воздухе и опасной близости Земли, метеолокаторе, радиостанциях, аппаратуре спутниковой и инерциальной навигации, блоках радионавигационного оборудования, приводах-генераторах, топливных и гидравлических насосах и насосных станциях, различных датчиках, реле, электрических соединителях, контакторах, фильтрах, элементах бытового и аварийно-спасательного оборудования и так далее», — пишет «Татар-информ».Летом 2023 года стало известно, что Ту-214 на 87% состоит из отечественных покупных комплектующих изделий. Казанский авиазавод и АО «Туполев» до конца 2024 года должны заменить все импортные детали в конструкции Ту-214 на российские и получить на них одобрение к сертификату типа. Ожидается, что на Ту-214ЛЛ пройдут испытания российской инерциальной навигационной системы, системы раннего предупреждения близости земли и метеорадиолокационной станции, а также аварийно-спасательного оборудования. Именно эти системы поставлялись зарубежными компаниями.Ранее Константин Тимофеев рассказал, что готовность Центра механообработки на Казанском авиазаводе составляет 52 процента. Продолжаются работы по остеклению корпуса и заливке плиты перекрытия второго этажа, прокладке инженерных коммуникаций и устройству фундаментов под станки. До конца года будет закрыт тепловой контур здания, начнётся внутренняя отделка и установка технологического и складского оборудования. На строительстве объекта задействовано 144 человека и 23 единицы спецтехники.Возведение нового цеха ведётся в рамках комплексной программы развития авиаотрасли, здесь планируется разместить более 120 механообрабатывающих станков, которые обеспечат строительство 20 самолётов Ту-214 в год. Также управляющий директор «Туполева» сообщал о планах до конца 2025 года ввести на КАЗ в строй три новых логистических центра общей площадью около 90 тыс. м².По его словам, под возведение 1-го корпуса демонтировано старое здание, ведётся перенос сетей и подготовка свайного поля. Для строительства 2-го и 3-го корпусов выполняются демонтажные работы. Строительство первых двух объектов планируется завершить летом 2025 года, ещё одного – осенью.В рамках масштабной модернизации на Казанском авиазаводе будет построено и реконструировано 24 объекта, девять из которых уже введены в эксплуатацию. Строительные работы должны завершиться до конца 2026 года, чтобы в 2028 году выйти на серийное производство 20 гражданских авиалайнеров Ту-214 в год.