Авианосцы - история, развитие, современность, перспективы
1,169,968 6,135
 

  dmitriк62 ( Слушатель )
19 ноя 2024 12:53:46

Поможет ли американским авианосцам установка бом-брам-лиселей?

новая дискуссия Дискуссия  90

ЦитатаНовейшие натурные и компьютерные симуляции морских сражений, учиненные современными британскими эрзац-Нельсонами, привели их к весьма печальному выводу о том, что максимум, на что может рассчитывать авианосец в современном бою, это на роль огромной малоподвижной мишени, которая только на то и способна, что отстреливаться от наседающих ракет и БПЛА, что рано или поздно приведет к фатальным для такой мишени последствиям. А единственным для него способом избежать такой участи является максимальная удаленность от театра военных действий, а еще лучше его отсутствие там. Но тогда возникает следующий вопрос, а зачем он вообще нужен? 

По словам собеседника The Times, военные отрабатывали «целую кучу сценариев» на маневрах, на которых проверяли способность флота противостоять «подавляющей силе»: «Мы напрягали все силы. В какой-то момент можно дойти до сценария, при котором он [авианосец] будет потоплен».
   
Кстати, эта грусть-печаль ровно в той же мере касается и собственника крупнейшего в мире авианосного флота США. У которых означенных единиц в строю целых 19 (11 классических атомных авианосцев плюс 8 авианесущих универсальных десантных кораблей классов LHD и LHA). 
   
"Во всех военных играх Пентагона против Китая мы каждый раз проигрываем", - заявил в подкасте, вышедшем в эфир на прошлой неделе, сильно татуированный Пит Хегсет, кандидат Дональда Трампа на пост министра обороны.
   
Ветеран войны и телеведущий, который в возрасте 44 лет будет отвечать за самые мощные в мире вооруженные силы в своей первой политической роли, поставил под сомнение уязвимость американских авианосцев, учитывая развитие Китаем гиперзвуковых ракет.
   
"Если вся наша платформа для проецирования силы - это авианосцы, и если 15 гиперзвуковых ракет могут уничтожить десять наших авианосцев в первые 20 минут конфликта, как это будет выглядеть?" - сказал он в программе The Shawn Ryan Show, которую ведет бывший морской котик США и сотрудник ЦРУ.

   
Против лома нет приема
  • +0.03 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  User78 ( Практикант )
19 ноя 2024 15:19:56

Причем из этих 11 классических авианосцев как минимум 3 шт. уже очень старые. Тот же CVN-68 "Nimitz" заложили в 1968, спустили на воду в 1972 (52 года назад). Новые "Ford'ы" строятся медленнее, головной заложили в 2009, в 2019 на ходовых испытаниях он сломался.  В 2020-м во время тестового испытательного похода сломалась электромагнитная катапульта:
https://rg.ru/2019/0…-ford.html
https://www.techinsi…katapulta/

Заложенный в 2015 Kennedy передадут флоту не раньше 2025, на 1-1,5 года позже запланированного срока. Третий "форд" - Enterprise тоже сдвигается как минимум на год - не раньше сентября-октярбря 2029 (более вероятно - 2030-2031). 
https://flotprom.ru/…8%D0%B051/

"Нимицы" от закладки до передачи строили в 2 раза быстрее (по 5 лет), и передавали флоту в 1,5 раза чаще - по авианосцу каждые 3 года. И не сказать, чтобы "форды" стали сильно лучше "нимицев". Так, головной Форд весит 100 тыс. т, а "нимиц"  USS Harry S. Truman - 105,6 тыс. т.  Скорость у "фордов" - до 30 узлов, а у "нимицев" - 30+ узлов. Авиакрыло на "форде" в стандартной комплектации 75 аппаратов, а на "нимице" - 85-90 аппаратов. При этом на "нимицах" есть хоть какая-то броня в жизненно-важных местах (64 мм кевларовая), а на фордах ее заменили какой-то электрической хренью. Да, форд на 4 метра длиннее и на 1 метр шире (по палубе, по ватерлинии они практически одинаковые), но это ерунда. Защитное вооружение тоже практически совпадает. Испытанные, отработанные и вполне надёжные паровые катапульты заменили дорогущими и склонными к поломкам электромагнитными (причем они еще и не могут разогнать F-35 до взлетной скорости). В общем, каких-то серьезных улучшений у фордов нет, зато они более ломучие и гораздо более дорогие, гораздо дольше строятся. Регресс, а не прогресс.
  • +0.07 / 6
  • АУ