Цитата: dmitriк62 от 19.11.2024 12:53:46Цитата
Кстати, эта грусть-печаль ровно в той же мере касается и собственника крупнейшего в мире авианосного флота США. У которых означенных единиц в строю целых 11 классических атомных авианосцев
"Если вся наша платформа для проецирования силы - это авианосцы, и если 15 гиперзвуковых ракет могут уничтожить десять наших авианосцев в первые 20 минут конфликта, как это будет выглядеть?" - сказал он в программе The Shawn Ryan Show, которую ведет бывший морской котик США и сотрудник ЦРУ.
Причем из этих 11 классических авианосцев как минимум 3 шт. уже очень старые. Тот же CVN-68 "Nimitz" заложили в 1968, спустили на воду в 1972 (52 года назад). Новые "Ford'ы" строятся медленнее, головной заложили в 2009, в 2019 на ходовых испытаниях он сломался.
В 2020-м во время тестового испытательного похода сломалась электромагнитная катапульта:
https://rg.ru/2019/0…-ford.html
https://www.techinsi…katapulta/ Заложенный в 2015
Kennedy передадут флоту не раньше 2025, на 1-1,5 года позже запланированного срока. Третий "форд" - Enterprise тоже сдвигается как минимум на год - не раньше сентября-октярбря 2029 (более вероятно - 2030-2031).
https://flotprom.ru/…8%D0%B051/
"Нимицы" от закладки до передачи строили в 2 раза быстрее (по 5 лет), и передавали флоту в 1,5 раза чаще - по авианосцу каждые 3 года. И не сказать, чтобы "форды" стали сильно лучше "нимицев". Так, головной Форд весит 100 тыс. т, а "нимиц" USS Harry S. Truman - 105,6 тыс. т. Скорость у "фордов" - до 30 узлов, а у "нимицев" - 30+ узлов. Авиакрыло на "форде" в стандартной комплектации 75 аппаратов, а на "нимице" - 85-90 аппаратов. При этом на "нимицах" есть хоть какая-то броня в жизненно-важных местах (64 мм кевларовая), а на фордах ее заменили какой-то электрической хренью. Да, форд на 4 метра длиннее и на 1 метр шире (по палубе, по ватерлинии они практически одинаковые), но это ерунда. Защитное вооружение тоже практически совпадает. Испытанные, отработанные и вполне надёжные паровые катапульты заменили дорогущими и склонными к поломкам электромагнитными (причем они еще и не могут разогнать F-35 до взлетной скорости). В общем, каких-то серьезных улучшений у фордов нет, зато они более ломучие и гораздо более дорогие, гораздо дольше строятся. Регресс, а не прогресс.