AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
Вчера в 18:00 |
Цитата«Бо́льшая часть молодежи сегодня считает, что образование должно быть коротким. Все должно быть как в игре — интересно, захватывающе, полезно. И это вовсе не означает, что молодые люди таким образом стремятся быстрее пойти работать на завод…» — говорит известный ученый, завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок КНИТУ-КАИ Алексей Лопатин. В своем блоге, написанном для «БИЗНЕС Online», он рассуждает, какое образование должно быть в XXI веке. Как выяснилось, представления о нем у вузов, родителей и самих зумеров порой диаметрально противоположные.
AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
Вчера в 18:06 |
ЦитатаМолодежь считает, что образование должно быть коротким и не мучить их
Переходя к молодежи, беру на себя смелость утверждать, что тут мы увидим два в некоторой степени полярных мнения. Часть молодежи (бо́льшая) совершенно точно считает, что образование должно быть коротким и не мучить их. Все должно быть как в игре — интересно, захватывающе, полезно. Они считают, что образование можно в любой момент прервать, а потом продолжить заново, но именно с того места, где остановился. Это объективная реальность.
Именно так считают многие. Но работодателям не стоит обольщаться на их счет. Молодежь этого поколения хочет учиться недолго не потому, что она собирается потом быстрее пойти на завод или на предприятие, а по той причине, что считает стабильную работу вообще необязательной составляющей своей жизни. Для многих фриланс — это не просто красивые слова, а образ будущей жизни.
При этом есть определенная часть молодого поколения, которая, несмотря ни на какие тренды, все же видит ценность в образовании. И эти ребята хотят учиться в хорошей школе, а потом получить качественное высшее образование. Понятие «качественное» для них не пустой звук. Они вкладывают в это понятие конкретное содержание:
- востребованное (оно же актуальное, прохождение практик и стажировок на ведущих предприятиях);
- современное (как теоретическая составляющая, так и материально-техническая база);
- гибкое (возможность менять профессиональные траектории).
Поверьте, в этом списке приоритетов сроки обучения и названия соответствующих уровней образования не самое главное. Именно эта молодежь, по моему мнению, окажется созидательным базисом будущего развития отечественной промышленности, науки и образования. И цели у отечественной системы образования должны быть такими, чтобы ребят в каждом поколении (это примерно раз в пять лет) с конструктивной образовательной повесткой становилось все больше и больше.
1900.113 ( Слушатель ) | |
Вчера в 20:27 |