В правительстве обсудили планы развития транспортных коридоровПо словам Михаила Мишустина, развитие транспортных коридоров в Азово-Черноморском и восточном направлениях, а также международного транспортного коридора «Север – Юг» имеет важнейшее значение для расширения внешней торговли.
В этой сфере отмечается устойчивая положительная динамика:• Ведется реконструкция Восточного полигона, во временную эксплуатацию уже введены 7 объектов. • По итогам 2024 года
суммарная провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей достигнет 180 млн т. • Провозная способность железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна уже достигла 125 млн т. •
До конца года завершится прокладка магистрали от Краснодара до Темрюка, которая соединит трассы «Дон» и «Таврида» и позволит повысить трафик в стороны Крыма до 40 тыс. автомобилей в сутки.
• Завершен капитальный ремонт дороги Р-217 «Кавказ» до границы с Азербайджаном. Также там модернизированы пункты пропуска, что расширило их возможности в 5 раз.
• В соответствии с «дорожными картами»
ведется развитие морских портов и внутренних водных путей.Президент поставил задачу
за 6 лет увеличить перевозки по международным транспортным коридорам в 1,5 раза к уровню 2021 года. Для ее выполнения предстоит проанализировать все действующие планы и мероприятия, синхронизировать их с графиками расширения Северного морского пути и учесть сроки создания инфраструктуры зарубежными партнерами.
«Главная цель здесь − повысить глобальную конкурентоспособность маршрутов, поскольку их развитие имеет стратегическое значение для нашей страны и они крайне важны для обеспечения грузовых перевозок в дружественные государства, в первую очередь Южной и Юго-Восточной Азии, Прикаспийского региона, Закавказья, а также Персидского залива и Африки», − подчеркнул глава правительства.