Цитата: DeC от 01.12.2024 01:45:42Минстрой предложил провести эксперимент по взаимодействию государственных информационных систем при подаче мировым судьям документов в электронном виде и вынесении ими судебных приказов о взыскании задолженности по оплате помещения, машино-места в многоквартирном доме, коммунальных услуг, энергетических ресурсов, взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На ГИС ЖКХ по моим квартирам
информация о задолженности опаздывает на 6 месяцев, иногда о платежах информация вообще не поступает, только о начислениях, за некоторые годы ее вообще нет, многолетнее бодание со службой поддержки (и со старой и с новой, т.к. обслуживающие эту ГИС компании менялись) ни к чему не приводит, по этому поводу и в Минстрой писал, они ответили, что придумывают, какую информацию собрать, а за ее предоставление не отвечают и не контролируют (я предлагал контролировать, в том числе с помощью периодических отчетов и привлекать тех, кто ее не предоставляет или предоставляет не в полном объеме). Техподдержка утверждала, что если платить через их сервис, тогда информация будет актуальной, но мне проще платить либо через привычные банки, либо там, где банковский процент меньше или его нет. Несколько раз писал в несколько отвечающих за передачу данных компаний (поставщик услуг не всегда ведет биллинг сам, часто доверяет биллинговой компании или двум). Писал и нескольким поставщикам, в том числе в фонд ремонта МКД (который отвечает за сбор взносов на ремонт общего имущества), и в обе биллинговые компании, действующие не только в нашем городе, но и в регионе, все упирается в то, что представленную в ГИС отчетность не обязаны выполнять коммерческие банки, поэтому информацию иногда обновляют, если напишешь запрос поставщику услуг, а если не напишешь, могут и не обновить.
Понять по конкретному поставщику услуг на какой момент информация в этой ГИС актуальна (дата и время), не возможно, (а в некоторых квитанциях биллинговых компаний пропечатана дата и время их формирования, что облегчает сверку), она клиенту не предоставляется. Т.е. из этой ГИС ЖКХ не поймешь, то ли поставщик еще не передал информацию о твоих платежах, то ли он уже не передал (в тех случаях, когда с момента платежа прошло дней 20 или больше, т.к. у нас, например, в большей части платежек стоит срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем платежки, но в ГИС ЖКХ скорее всего эта информация передается уже по окончании месяца, следующего за месяцем платежки, а многие крупные компании вообще раз в полгода передают. Получается, чтобы удостовериться, что информация актуальна, человеку надо написать каждому поставщику услуг, отследить, когда и если он ответит, как ответит, проверить, обновилась ли информация по этому поставщику и пр. Это такая трата времени, что по всем поставщикам я делал это за 12 кажется лет существования данной ГИС только 2 раза, что так и не привело к актуальной информации и к сопоставлению платежей и начислений. (Некоторые поставщики услуг на пару месяцев исправились, а потом опять все пошло на самотек). А лет 10 назад у меня были иллюзии, что это удобный инструмент и я хотел рекомендовать его другим жильцам, но как не мог тогда, так и не могу в настоящее время. Он еще слишком сырой именно в части начислений и платежей. Есть некоторые моменты, для чего его можно использовать, но точно не для взаимодействия с судами, потом даже законопослушный гражданин замучается доказывать, что он не верблюд (сначала что не верблюд вообще, а потом что не драмадер и что не бактриан)
В-общем, сначала надо добиться, чтобы информация была актуальной, а потом уже штрафовать население и взимать с него исполнительный, судебный сбор и пр. Я понимаю, что все ведомства уже давно отчитались, возможно, при внедрении, что там все хорошо, но это совсем не так.