Сравниваем танки
21,803,230 47,889
 

  Stak ( Слушатель )
03 дек 2024 16:21:56

Бесступенчатая механическая трансмиссия

новая дискуссия Новость  2.164

Бесступенчатая механическая трансмиссия, в т.ч. и без сцепления (главного фрикциона).



весьма интересная придумка, имхо -  и для бронетехники применима.

тут чуть больше подробностей:
https://ratiozero.com/241203_C…Y24_Q4.pdf
и ссылка на ранний патент:
https://ratiozero.com/EDREX.pdf
Отредактировано: Stak - 05 дек 2024 14:49:41
  • -0.11 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  psv ( Слушатель )
03 дек 2024 18:11:00

Герои взад не ездят!
  • -0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Stak ( Слушатель )
04 дек 2024 14:43:27

так а что мешает добавить реверсивный ряд?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  psv ( Слушатель )
04 дек 2024 14:59:29

без кучи сцеплений -- как?! и чем это от обычного автомата тогда будет отличаться по сложности?

Тогда уж как на эсминцах ))) отдельную трансмиссию заднего хода "на ноль включенную по умолчанию" )))) только надо их одновременно не пытаться включать! )))))
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
05 дек 2024 14:46:35

https://dzen.ru/a/YV7btA62cUBBjHOr
например, так.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
05 дек 2024 22:51:17

      На трубе видео не смотрел, не идёт у меня. А глядя на схему не могу отделаться от чувства де-жавю. БКПП наших танков, однако.
  • +0.25 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Михаил А. ( Слушатель )
05 дек 2024 23:20:35

Или реверс-редукторы применяемые на малотоннажном и среднетоннажном флоте. Один в один.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
06 дек 2024 14:32:36

Так на этих картинках как раз и есть реверсивный бортовой редуктор для агрегатирования с БКПП, от хохлов. Понятно, что решения схожие, школа то одна)

по теме же самой трансмиссии, тут чуть больше подробностей, с картинками:
https://ratiozero.com/241203_C…Y24_Q4.pdf
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
06 дек 2024 15:52:44


Судя по презентации, пустышка?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stak ( Слушатель )
06 дек 2024 17:57:48

в презентации тот же образец что и видеообзоре (и ещё несколько). 
Из видимых недостатков - пульсация момента на выходном валу, в последней модели (той на которую патент от 2024г ) - они с ними более-менее успешно борюцца при помощи эллиптических шестерней.

Ну и я так понимаю, что о наличии нескольких (по кол-ву сателлитов) трещоток в конструкции (для того что "качание" выходных сателлитов преобразовать обратно во вращение вала) - авторы также скромно умалчивают   всё же упоминают в исходном патенте https://ratiozero.com/EDREX.pdf 
(он же https://patents.goog…93965A1/da ), хотя и не выпячивают особо этот небольшой нюансУлыбающийся


Судя по гифке с конструкцией - трещёток там четыре:
  • +0.31 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
06 дек 2024 23:45:57



       Гораздо более технологичные и простые (нет никаких эллиптических шестерён, которые и стоить будут... ) БКПП танков попили много кровушки у производственников и эксплуатантов. Доводили очень долго. Но и сейчас по надёжности они сильно не дотягивают до КПП танков Т-55, Т-62. Так что вот это на танках если и будет, то очень не скоро.
  • +0.44 / 12
  • АУ
 
  RunMan ( Слушатель )
03 дек 2024 19:38:10

Александр Благонравов (гл. конструктор Курганмашзавода, БМП-3) в конце 70-х начало 80-х пытался разработать именно механическую КПП автомат бесступенчатую. Так нам на кафедре говорили, но видимо не взлетело, больше ничего слышно не было.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
  Nansen ( Слушатель )
04 дек 2024 01:30:33

Впечатлило неимоверно! Спасибо.
  • +0.00 / 0
  • АУ