Цитата: А75 от 07.12.2024 16:47:48Надо все-же понимать, что под маневренностью подразумеваются отнюдь не кульбиты и кобры с плоскими штопорами, демонстрируемые на авиашоу, а чуток более прозаичные скорости крена, радиусы разворота, скороподъемность, приемистость движков и прочая скучнота, сопровождающаяся неукоснительным выполнением указаний "земли" помноженным на мастерство наших летчиков.
Проблема Вашей глубокомысленной экспертной оценки в том, что сверх манёвренность, позволяющая выполнять фигуры высшего пилотажа, проистекает как раз из скучных параметров вроде времени устойчивого виража, времени боевого разворота (радиусы это из другой оперы), времени перекладки, энерго вооружённости, нагрузки на крыло и т.д. и т.п.
Ну, и напомню, что "все эти кульбиты" придумывались не для авиашоу, а всегда имели практическое приложение к воздушному бою и пилотированию вообще.
А навык плоского штопора это вообще лётная азбука, обязательный этап перед допуском к "вертикалям" и вопрос безопасности полётов...