Большой передел мира
269,871,281 525,164
 

  GEOFOR ( Слушатель )
10 дек 2024 12:31:49

«Война кабелей» на Балтике

новая дискуссия Статья  132

Запад использует аварии на морских телекоммуникационных магистралях, чтобы обвинить Россию в покушениях на критическую инфраструктуру и попытаться закрыть для нас Балтийское море. 

В конце прошлой недели на Балтике произошел примечательный инцидент. Вертолет люфтваффе попытался совершить разведывательный облет российского танкера, следовавшего своим курсом в сопровождении нашего военного корабля. Экипаж гражданского судна якобы выпустил несколько сигнальных ракет в направлении назойливой винтокрылой машины. Вертолет ретировался на посадочную площадку фрегата, который крутился возле наших кораблей. 

Сообщение о происшествии моментально долетело до брюссельской штаб-квартиры НАТО, где как раз проходила встреча министров иностранных дел стран альянса. Гневный комментарий дала обер-дипломатша Анналена Бербок. 

«Президент Путин продолжает расширять свои гибридные атаки на европейский миропорядок при поддержке союзников Москвы (к их числу немка относит Пекин, Тегеран и Пхеньян, — Авт.)», — заявила она, напомнив о «поврежденных (морских телекоммуникационных) кабелях, которые, вообще-то, не могут просто так порваться», о «нарушенных каналах GPS» и о «теневом флоте», с помощью которого Россия обходит западные санкции.

Бербок призвала усилить сотрудничество в противодействии российским диверсиям и секретным атакам в регионе Балтийского моря, а также анонсировала увеличение числа патрулей для защиты критической инфраструктуры.

Что касается «теневого флота», содействующего-де экспорту российской нефти, то на Западе относят к нему около 600 судов, плавающих под различными флагами. Это примерно 10% от общего мирового количества крупных танкеров.

Еще один важный штрих: несколькими днями ранее польский премьер Дональд Туск предложил коллегам из прибалтийских стран и Северной Европы создать «для защиты от российской угрозы» полицейскую миссию патрулирования в Балтийском море.

Стратегическая линия просматривается четко: после присоединения Швеции и Финляндии к альянсу в Варшаве, Хельсинки и столицах «прибалтийских карликов» раздаются голоса, что Балтика «стала внутренним бассейном НАТО», а это даст возможность «блокировать активность России в этой акватории». 

«Как говорили классики, мечтать не вредно», — заявила по этому поводу официальный представитель нашего МИД Мария Захарова. Однако от навязчивой идеи натовские «подголоски» не отступились. И затеяли «войну кабелей» — сбор компромата на Россию, которая якобы целенаправленно покушается на критически важную подводную инфраструктуру прибалтийских стран. 

Первый громкий инцидент произошел 7 октября прошлого года, когда китайский контейнеровоз, следовавший из российского порта под флагом Гонконга, повредил два кабеля передачи данных между Финляндией, Эстонией и Швецией, а также газопровод Baltic Connector, зацепив их якорем. Западные СМИ моментально нашли в этом «руку Москвы», странным образом аргументировав свое утверждение тем, что происшествие случилось аккурат в день рождения президента РФ Владимира Путина (!). 

18 ноября нынешнего года было громогласно объявлено, что произошел обрыв  коммуникационного кабеля C-Lion1 финской компании Cinia, соединяющего по дну Балтийского моря Хельсинки с немецким Ростоком (протяженность — 1173 км). Он служит своего рода информационной магистралью, связывающей дата-центры Северной и Центральной Европы. Кабель был введен в эксплуатацию в 2016 году, а проложен параллельно с нитками «Северных потоков», что позволило использовать уже произведенные исследования морского дна.

Немаловажно: министр обороны Германии Борис Писториус поспешил заявить (до завершения следственных действий), что расценивает происшествие как диверсию. 

Одновременно стало известно, что 17 ноября был нарушен кабель связи между Литвой и Швецией. Предварительно установлено, что он был перерезан. Примечательно, что этот кабель пересекается с C-Lion1 районе, где тот тоже был поврежден.

Западные СМИ сделали основной акцент на том, что через аварийные точки утром 17-го и в ночь на 18 ноября проходил сухогруз Y Peng 3 под китайским флагом. Его экипаж, в том числе и российский капитан, теперь подозреваются в совершении диверсии.

И совсем курьезный инцидент произошел недавно, 3 декабря. Был поднят шум вокруг повреждения интернет-кабеля между Финляндией и Швецией, оборванного в двух местах. Позднее выяснилось, что он не морской, а сухопутный, а его нарушение произошло ...из-за строительных работ. Но это так, к слову. 

Что же касается развязанной пропагандистской «войны кабелей», то не лишним будет уточнить, что в мире таковых по дну проложено более 500, а точное расположение можно легко найти в Интернете. Их общей протяженности достаточно, чтобы опоясать земной шар 30 раз. То есть для злоумышленников они действительно уязвимы. Между тем, различные неполадки на них случаются 100-150 раз в год, а ремонтные работы недороги и на них уходят от 5 до 15 дней.

При этом кабели неплохо конструктивно защищены. C-Lion 1, например, состоит из восьми оптоволоконных пар высокой пропускной способности, покрытых стальным корпусом и водонепроницаемым защитным слоем. Когда его укладывали, использовался специальный подводный плуг, который проложил траншею метровой глубины. 

Кстати, нигде в мире по поводу безопасности кабелей нет такой шумихи, как в регионе Балтийского моря. Здесь и «рука Москвы», и подозрительные китайские сухогрузы, и угроза покушения на критическую инфраструктуру. Причем все крутится вокруг недавно вступившей в НАТО Финляндии, которую якобы так и хочет обидеть злопамятный восточный сосед. Все говорит в пользу версии о скоординированной кампании, направленной на изоляцию нашей страны на Балтике.

А вот что касается расследования подрыва «Северных потоков» и выявления истинных организаторов этой диверсии, то тут на Западе серьезной движухи нет. Хотя четыре ветки газопровода — это явно не обрыв рутинного кабеля связи.


  • +0.87 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!