• ...
Новость Новая   2.2 K

Су-75

11 дек 2024 в 05:15   GeorgV
Пишут,  что идёт испытание нового двигателя с таким соплом для перспективного лёгкого истребителя Су-75  (Checkmate)


  • +0.42 / 18
    • 18
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Таганрог
 
Следующая дискуссия:

Из Ростова >>
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  johnsib ( Слушатель )
11 дек 2024 в 08:01
  • ...

Интересно, угол поворота на ~45' это на время испытаний или это постоянная конфигурация?

Хотя такое размещение, вопреки "классическому горизонтальному", даёт преимущества в маневре канала рысканье.



хотя казалось самые "красивые" манёвры они из области скорости смены тангажа.

Все помнят видо где фэ22 взмывает вверх..



или те же Пугачевские пируэты с вектором тяги - тоже по оси тангажа в основном - "колокол, кобра, чакра":



значит меняется тактика воздушного боя и манёвров уклонения.. оно и логично, в теории больше манёвров именно ухода с разворотом со снижением высоты 



Решение интересное , конечно..
При этом известно что Эпр су57 он минимальный именно в оризонтальной/лобовой проекции (так как самолёт "плоский"), а значит уход с минимальным креном с таким вектором тяги позволяет сохранять некое подобие горизонтальной проекции для радаров противника. Ведь при резком маневре с креном показывая полную плоскость брюхами - то эпр у СУ уже как футбольное поле получается:


А тут дрифт по небесной глади можно обеспечить в горизонте



Но могу и ошибаться..

  • +0.12 / 7
    • 7
 
 
  Дмитрий1982 ( Слушатель )
11 дек 2024 в 18:57
  • ...
С таким плоским соплом, есть выигрыш только по снижению видимости в ИК диапазоне.   Что нужно для ухода от ракет с ИК ГСН. 
В остальном только минусы, по сравнению с УВТ всенаправленного типа.  И сильно проседает тяга двигателя.   

А резко взмыть вверх, как на видео Ф-22, может и Миг-29, (искать Взлёт МиГ-29 с вертикальным набором высоты). у которого УВТ в принципе нет.

  • -0.28 / 9
    • 2
    • Троллинг   7
  • АУ
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
11 дек 2024 в 22:49
  • ...

 
А ведь "плоское" сопло можно по продольной оси крутить. Бюджетный 3Д векторинг?

  • +0.03 / 1
    • 1
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
11 дек 2024 в 23:19
  • ...

Не требуется. У самолёта два двигателя. Плюс при повороте всегда нужен крен. А крутить плоский штопор... не знаю насколько востребовано в реальность, хотя выглядит круто.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
11 дек 2024 в 23:22
  • ...

Возможность управлемого плоского штопора = гарантия непопадания в оный

  • +0.13 / 5
    • 5
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
11 дек 2024 в 23:54
  • ...

Смешно как-то ....Речь изначально зашла про Су- 75 , про "новое сопло"  . Который с одним двигателем . И второй двигатель , который виден в этих двух кадрах   - это ЛЛ какая то  была . (справа второй двигатель - родной...) .

  • +0.13 / 3
    • 3
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 дек 2024 в 00:34
  • ...

На картинке сопло устанолено под углом к вертикали...

А как будет у Су-75...  чего не знаю, того не знаю. Одним двигателем управлять креном никак не получится. С плоском соплом тангаж только... кормой вверх-вниз шустрее шевелить.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
12 дек 2024 в 19:15
  • ...

Для крена есть элероны, а ОВТ позволяет энергично разворачиваться "блинчиком", не подставляя под облучение верхнюю и нижнюю плоскости самолета.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
12 дек 2024 в 19:28
  • ...

Ориентацию (проский штопор) изменить легко... а с направленим полёта так просто не будет.

  • +0.02 / 1
    • 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
12 дек 2024 в 20:08
  • ...

Это зависит от тяги двигателя и прочности фюзеляжа в весьма непривычном направлении.

  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
13 дек 2024 в 08:07
  • ...

Ещё от переносимости боковой перегрузки летчиком. При испытаниях Су-25 от использования аэродинамических тормозов только с одной стороны с компенсацией килем разворачивающего момента отказались вроде по этой причине.

  • +0.09 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
13 дек 2024 в 19:31
  • ...

Еще один довод в пользу отказа от кожаного мешка с костямиВеселый.

  • -0.08 / 1
    • Троллинг   1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
13 дек 2024 в 19:36
  • ...

Как вы о себе , даже довольно вежливо  ,  отзываетесь .

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  adolfus ( Слушатель )
13 дек 2024 в 23:47
  • ...

Смотрите. Тяга двигателя разгоняет самолет, после чего в установившемся режиме полета преодолевает лобовое сопротивление. Подъемная сила преодолевает вес самоля. Их отношение -- от одной десятой и меньше (определяется аэродинамическим качеством планера). Центростремительная сила, которая меняет курс, -- синус крена от подъемной силы в скоростной СК и бывает до пяти g, а то и больше -- тренированные летчики иногда сознание теряют в время разворота. 
При этом в природе нет авиадвигателей, которые даже в продольном направлении могли бы хоть пару g обеспечить. А с учетом горизонтального угла отклонения тяги  это вообще пшик.

  • +0.36 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  F.Or.D. ( Слушатель )
14 дек 2024 в 02:02
  • ...

Красиво. А если сказать, что у планера есть две группы рулевых поверхностей: в вертикальной и в горизонтальной осях, которые, собственно и определяют вектор и величину перегрузки и, сознательно, уровень их отклонения выбирается лётчиком, получится, наверное как-то не так красиво. Посконно так, лапотно.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
14 дек 2024 в 13:43
  • ...

Не из авиации, но про перегрузки.
Удивительно, но факт, что боковые перегрузки, которые мы рассматриваем на примере самолета разворачивающегося в полете в горизонтальной плоскости применяя УВТ, явление вполне распространенное и "обыденное" в гонках Формулы-1. Болид в повороте не кренится по вполне понятным причинам и в некоторых поворотах на некоторых трассах боковая перегрузка достигает 5 единиц. При дистанции гонки 60-70 кругов, пилот в течение 2 часов периодически испытывает ее соответственно 60-70 раз. Дело тренировки.

  • +0.23 / 9
    • 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
14 дек 2024 в 16:10
  • ...

И времени воздействия, которое в авиации во столько же раз больше, во сколько раз скорость самолёта больше скорости Формулы. Не порядки конечно, но всё-таки.

  • +0.10 / 4
    • 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
14 дек 2024 в 16:39
  • ...

Безусловно, в первом случае это доли секунды, во втором - секунды, десятки секунд. Правда можно предположить, что у пилота Ф-1 частота воздействия будет выше, чем у летчика за аналогичную продолжительность полета (разве что он войдет в режим БВБ), но время воздействия вс-же решает. К слову, история знает случаи (опять-таки из автогоночной жизни), когда человек оставался жив, испытав перегрузку более 100 ед., правда фронтальную, не трудно догадаться, что после втречи с бетонной стенойУлыбающийся и всего лишь на тысячные доли сек. Но и масштаб специалистов и опыта работы с перегрузками (центр подготовки космонавтов не даст соврать) у нас не сравним со спецами из Ф-1 (тем более, что из аэрокосмической отрасли в свое время туда пришли и технологии и специалисты, а не наоборот).

  • +0.08 / 1
    • 1
  • АУ
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
11 дек 2024 в 23:20
  • ...

      Вот это, отклонение под углом к вертикали в 45о позволяет обеспечить всеракурсность тяги двух моторов. Такое используется (или использовалось, не в курсе как сейчас) на Су-30.

  • +0.11 / 3
    • 3
 
 
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
12 дек 2024 в 00:43
  • ...


"Парковочное" положение сопел, ВСУ не работает.

  • +0.16 / 5
    • 5
  • АУ
 
  kpago ( Слушатель )
11 дек 2024 в 08:19
  • ...

Общий план добавлю:

  • +0.32 / 12
    • 12
  • АУ