F-22 Раптор
2,011,032 5,379
 

  [r]Alex ( Слушатель )
18 янв 2010 21:46:32

Тред №181503

новая дискуссия Дискуссия  168

Надеюсь не баян, если что не минусоватьУлыбающийся

Я вот почитал немного ветку и вдруг вопрос появился -- а как раптор видят радары собственного аэродрома? Другой вопрос -- как раптор идентифицирует свое местонахождения в разрекламированых системах управления полем боя онлайн? Особенно когда он не шакал-одиночка а ведущий группы F-15 или даже F-22?... Они же должны обмениваться информацией, не визуально же летят!

Обеспокоенный
  • +0.16 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Эцилоп ( Слушатель )
19 янв 2010 00:45:17
[quote author=[r]Alex link=topic=125.msg524208#msg524208 date=1263840392]Я вот почитал немного ветку и вдруг вопрос появился -- а как раптор видят радары собственного аэродрома?[/quote]
- Надо ветку было ещё чуток почитать, намедни я приводил вот снимок, с линзами Люнеберга, судя по всему:
http://data3.primepo…_of_81.jpg
Если перед полётом прикрутили эту хреновинку, F-22 наблюдают на экранах любой РЛС как обычный самолёт, как F-15, например.
Если самолёт вылетает на задание на учениях, или в реальной обстановке в боевой полёт - существуют транспондеры, которые дают активный ответ, так же создающий отметку на экранах наземных РЛС, снабжённых аппаратурой запроса и это позволяет управлять самолётом в районе аэродрома. Далее транспондер просто выключается и F-22 становится малозаметным
Цитата Другой вопрос -- как раптор идентифицирует свое местонахождения в разрекламированых системах управления полем боя онлайн?

- Его навигационная аппаратура (и лётчик) знают постоянно своё точное место по GPS. По закрытым каналам связи эти координаты могут автоматически передаваться на АВАКС или наземный КП и там также автоматически преобразовываться в отметку на экране боевого управления, выделяясь, например, в отличие от обычных самолётов, другим цветом. А на учениях совсем просто: там может просто работать транспондер на другой частоте,  плюс система, которая передаёт на землю в реальном масштабе времени с бортов, участвующих в учениях их высоту, курс, скорость, картинку, что у них на прицелах, - эта же система может передавать и текущие координаты, по той же GPS.
Цитата Особенно когда он не шакал-одиночка а ведущий группы F-15 или даже F-22?...

- Что касается управления истребителями 4-го поколения, то там были проблемы и управление это осуществлялось хоть и с использованием аппаратуры ЗАС, но обычным голосом, словами. А между собой у F-22 там совсем другая система и один может передавать другому или всем полную картину тактической обстановки, как будто они видят её своей БРЛС (при том, что их БРЛС в это время выключены) и могут пускать по этим данным ракеты. Надо полагать, что аппаратура каждого пересчитывает координаты и вектора целей и выдаёт на экран их уже преобразованными для каждого конкретного F-22...
ЦитатаОни же должны обмениваться информацией, не визуально же летят!

- Ну! Дык!
  • -0.30 / 6
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
19 янв 2010 04:40:03

О взаимодействии линзы с волной, которая в 5-50 раз длиннее самой линзы я уже спрашивал - Вы не ответили. Транспондер, способный работать в диапазоне 1 см - 2 м?!? Да еще и с шумоподобным режимом работы локатора?
  • +0.19 / 3
  • АУ