Большой передел мира
269,600,851 524,837
 

  Сизиф ( Профессионал )
Вчера в 09:47

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по Судану

новая дискуссия Новость  228

Выступление Постоянного представителя В.А.Небензи на заседании СБ ООН по Судану
https://russiaun.ru/ru/news/sudan_191224
Трансляция всего засндания

Г-н Председатель,

Признательны директору по операциям УКГВ Эдему Восорну за брифинг. Благодарим г-на Сáада Бахр-Эд-Дина, султана общины масалит за предоставленную информацию. Приветствуем участие в сегодняшнем заседании постоянных представителей Судана, Египта, Турции и ОАЭ. Выслушали прокурорские нравоучения «специалиста» по Судану г-жи Шайны Льюис.

Г-н Председатель,

К сожалению, вооруженный конфликт в Судане приобрел затяжной характер. При этом ситуация «на земле» в некоторой степени эволюционирует, хотя стратегического перевеса не имеет ни одна из сторон. Видим локальные успехи армии в Хартуме, штате Эль-Гезира. На этом фоне Силы быстрого реагирования стремятся сосредоточиться на «большом Дарфуре». Это ведет к новому витку напряженности.

В стране нарастают экономические и социальные проблемы. Международные усилия по запуску межсуданского мирного процесса пробуксовывают. Главной задачей на нынешнем этапе остается прекращение огня в Судане. Иначе никакие шаги по защите гражданских лиц, полному гумдоступу, спасению женщин и детей от насилия не будут эффективными. Договориться об этом в состоянии только сами стороны конфликта.

Навязывать параметры таких развязок или принуждать их к переговорам путем ультиматумов недопустимо и непрофессионально. Поддерживаем в данном контексте усилия личного посланника Генсекретаря ООН по Судану Р.Ламамры по сближению позиций сторон конфликта. Для достижения результата у него должны быть необходимые пространство и время для работы без внешнего давления.

Пагубное влияние на происходящее в Судане оказывает внешнее вмешательство в его внутренние дела, которое следует исключить. Внешняя подпитка конфликта и стремления отдельных государств реализовать в стране сомнительные схемы политинжиниринга лишь усугубляют положение простых суданцев. Ущербность такой тактики уже была наглядно подтверждена линией бесславно ушедшей в забвение МООНППС. Непреложен один факт – любые инициативы по восстановлению мира в стране без полновесного участия Порт-Судана нежизнеспособны.



18 ноября с.г. Россией было использовано право вето в отношении британско-сьерралеонского проекта резолюции СБ ООН по Судану, который вопреки международному праву подрывал роль законного правительства страны по защите интересов и границ своей страны. Подчеркнем, мы будем и впредь решительно пресекать любые попытки посягательства на суверенитет этой дружественной нам страны, не допускать принятия однобоких и нежизнеспособных решений, преследующих цели поддержания на плаву утративших авторитет суданцев политических сил и реализации планов, не соотносящихся с реалиями «на земле».

Категорически не приемлем распространяемые западными странами и их СМИ инсинуации о том, что мы якобы заигрываем с обеими сторонами конфликта в попытке извлечь собственную выгоду от происходящего в Судане. Мы последовательно поддерживаем скорейший запуск внутрисуданского диалога с подключением политических сил, имеющих поддержку широких слоев населения, преследуем объединительную повестку в стране. Уверены, суданский народ может и должен самостоятельно решать внутренние проблемы. В целях придания ему инклюзивного характера важно вовлечь в этот процесс все влиятельные политические силы и основные этноконфессиональные группы страны.

Призываем и других членов Совета вместо беспочвенной критики в адрес России придерживаться такой сбалансированной линии, отбросить свои узконаправленные сиюминутные устремления, лишь усугубляющие положение в стране.



Не припомню, чтобы от наших американских, британских или французских коллег в последнее время звучали серьезные предложения по урегулированию. Ничего, кроме критики, уравнивания правительства страны и сил, решивших отколоться от армии и силой доказать свои притязания на власть, мы не слышим. Вы последовательно пытаетесь навешивать ярлыки на руководство Судана, уничижительно называя его «властями» вместо «правительства». Тем самым вы не просто теряете непредвзятость в суданских делах, но и способствуете подпитке центробежных тенденций. Мы эти заходы решительно отвергаем, поскольку для нас суверенитет, единство и территориальная целостность этого дружественного нам государства – не пустой звук и уж тем более не предмет для торга.
Рассматриваем Верховный (Суверенный) Совет в качестве высшего легитимного органа власти в Судане, способного обеспечивать устойчивость госинститутов и преемственность власти. Наши американские коллеги, видимо, поняв безальтернативность этой линии, все же решились в ноябре наконец-то направить спецпредставителя Тома Перриелло в Порт-Судан для контактов с Председателем Верховного (Суверенного) Совета А.Бурханом. Однако, насколько нам известно, американский эмиссар отличился лишь поучениями и предвзятой оценкой гуманитарной обстановки в Судане.
К сожалению, вместо диалога в отношении Судана избрана тактика постепенного и планомерного наращивания прессинга по гуманитарному, правочеловеческому и другим сюжетам. Именно это ведет к затягиванию конфликта. Напомню, Судан уже испытал на себе весь инструментарий мер СБ – миротворческую операцию и спецполитмиссию. Суданцы не понаслышке знают, что это такое, как работает и насколько может быть «эффективно». Действует в отношении страны и санкционный режим со стороны СБ, который дополняется нелегитимными односторонними рестрикциями. Результат – нулевой. Спокойствие и стабильность наблюдались в Судане лишь в те редкие моменты, когда страну оставляли в покое, давая правительству самостоятельно решать, как выстраивать свою внутреннюю и внешнюю политику. Подчеркнем, Россия будет стоять на пути любых манипуляций наших западных коллег с рестрикциями в отношении Судана, двигаться по мере нормализации обстановки в стране к снятию санкционного режима в Дарфуре. 
Ограничительный режим СБ ООН не должен препятствовать усилиям правительства страны по укреплению национальной безопасности и пресечению насилия.

С сожалением вынуждены признать, что гуманитарная обстановка в Судане остается тяжелой. Почти три четверти медицинских учреждений не функционирует, не хватает лекарств, две трети населения не имеют доступа к медицинскому обслуживанию. Фиксируется распространение опасных заболеваний. Серьезным вызовом остается недовыполненный страновой план гумреагирования, который покрыт чуть более чем на 60%. Ооновским гумструктурам и их партнерам важно сосредоточиться на повышении эффективности в распределении помощи нуждающимся. Именно эта задача должна ставиться во главу угла, а не причитания в Совете и на других площадках по поводу того, что суданское правительство не демонстрирует должной кооперабельности. Напомню, Порт-Судан открыл целый ряд пограничных сухопутных пунктов, аэропортов и водных путей доставки грузов. Они включают и пресловутый КПП «Адре», продление на использование которого было выдано правительством, даже несмотря на его серьезные озабоченности в связи с рисками для национальной безопасности. Приоритетными в работе гуманитарщиков должны также стать меры по повышению покупательной способности населения, в том числе через раздачу специальных ваучеров.




Судя по тому, что мы слышим от наших коллег в СБ и за его пределами, для Судана выделяются значительные средства. Удивительно на этом фоне, что ситуация как в самой стране, так и для растущего числа беженцев и перемещенцев в сопредельных государствах только деградирует. Хотим надеяться, что перечисляемые или планируемые к ассигнованию Судану дополнительные средства будут идти на удовлетворение потребностей нуждающегося населения, а не на поддержку демократизаторских схем преобразований в стране по западным лекалам. Демократию и процветание не купить и не продать, как товар в магазине.

Г-н Председатель,

Хотели бы призвать отдельных членов Совета набраться здравомыслия и признать, что иного пути, кроме как взаимодействие с центральным правительством, не существует. Альтернатива этому – молчаливое поощрение насилия и продление страданий населения. Исходим из того, что руководство Судана прекрасно отдает себе отчет в том, что стабилизация в стране напрямую увязана с «мирным переходом». Знаем, что в проработке у него имеются соответствующие инициативы, призванные реализовать на практике эти задачи. Мы слышим множество призывов от членов Совета выступить в поддержку тех или иных региональных посреднических усилий, включая платформу Джидды, содействие по линии Афросоюза, ИГАД, вклад отдельных регионалов и внешних игроков. Полагаем, что, руководствуясь той же самой логикой, Совету не было бы зазорным поддержать и искренние усилия по нормализации со стороны Порт-Судана.

Благодарю за внимание.

19 декабря 2024
  • +1.34 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!